fbpx

Фалунь Дафа в мире

Расти с изяществом

Танцовщица классического китайского танца Мелоди Цинь преображает своё ремесло, учась у других членов своей труппы.

Мелоди Цинь, ведущая танцовщица в труппе Shen Yun Performing Arts. Фото Ларри Дай

В 2015 году Мелоди Цинь появилась впервые на афише Shen Yun Performing Arts, гастролирующей по всему миру труппы классического китайского танца, базирующейся в Нью-Йорке. Её образ передаёт элегантность и грациозное очарование классического китайского танца, которым она живёт с тех пор, как переехала в США из Китая девять лет назад.

«Я была взволнована, потому что моя фотография была на плакате, — говорит Цинь. — Я надеялась, что смогу быть достойной представительницей, но чувствовала, что мой уровень недостаточно высок. Это очень мотивировало, побуждало меня делать лучше».

С тех пор как Цинь покинула свою семью в 2008 году, она жила в Нью-Йорке, и обучение классическим китайским танцам вдохновило её на значительные перемены в жизни и взглядах на жизнь.

«Я изменилась во всех отношениях, — говорит девушка. — Что является наиболее важным для передачи ощущения танца? Кажется, я поняла, что такое танец на самом деле только в последние пару лет. Я не пыталась глубоко и тщательно обдумывать движения, но надо же подумать, что собираюсь представлять и как это сделать, прежде чем начать танец. Тогда тело следует за умом».

Цинь отметила, что каждая роль требуют столько же или больше энергии, чем напряжённые, акробатические танцевальные движения.

«Я чувствую, что действительно высвобождаю то, что внутри меня. Я могу более чутко выражать свой внутренний мир и взаимодействовать с аудиторией», — сказала Цинь.

Сложная роль из китайской классики

Во время прошлогоднего турне Цинь была приглашена на роль Белого костяного демона в китайской классической постановке «Путешествие на Запад».

«Роли, которые я играла раньше, были чистыми — феи или дамы в древние времена, — рассказывает она. — Впервые я играла роль демона. Мне стало неловко. Я не могла сделать ни одного движения».

Но однажды преподаватель танцев помог Цинь увидеть роль по-другому, сказав ей, что, только будучи в состоянии хорошо играть злодея, она сможет лучше играть положительные роли. По контрасту со злом можно по-настоящему понять, что такое праведность.

«Ух ты! Это правда!» —  задумалась, а затем начала вспоминать сериал «Король обезьян» и мультфильмы, которые она смотрела в детстве, размышляя о сущности и внешности Белого костяного демона.

«Я действительно открыла себя», — говорит она, отметив, что этот злодейский персонаж действительно научил её актёрскому мастерству, а не просто двигаться определённым образом.

«Иногда незначительное движение показывает зрителям психическое состояние персонажа лучше, чем танец в течение двух минут». — Мелодия Цинь © Shen Yun Performing Arts.

По мере того как опыт и мастерство Цинь росли, возрастали и её обязанности. С её собственной личной зрелостью и более глубоким пониманием сложных характеров она наставляла новых танцоров, выступая в качестве помощника инструктора и в конечном счёте стала образцом для подражания.

«Танцоры в нашей труппе живут и репетируют вместе каждый день, поэтому мы должны уделять внимание другим как в танце, так и в повседневной жизни, — говорит Цинь. — Иногда я говорю новичкам, что они не всегда могут делать то, что хотят. Это отношение будет напрямую влиять на работу Shen Yun. Наши танцевальные номера — это прежде всего групповые танцы, и наши движения должны быть в унисон, что является не только результатом обычных репетиций, а репетиций в течение всего дня. Это потому что все танцоры обращают внимание друг на друга и могут взаимодействовать с другими танцорами спонтанно на сцене. Это образ жизни».

Эта чувствительность к своим коллегам-танцовщицам также помогает Цинь лучше понять персонажей, которых она изображает.

Наставник тоже учится

«Я часто очень сосредоточена на состоянии коллег, поэтому могу чувствовать, когда что-то не так. Например, я могу чувствовать, когда у другого танцора возникают трудности или он находится в плохом настроении, — говорит Цинь. — Замечая множество мелких выразительных деталей, я гораздо больше вдохновляюсь, когда играю собственные роли. Иногда незначительное движение показывает зрителям психическое состояние персонажа лучше, чем танец в течение двух минут».

Учитель Цинь учил её, что, играя злодея, она, как ни странно, может лучше понимать и играть праведные роли. Фото Ларри Дай

Цинь обнаружила, что преподавание было в равной степени способом расти и совершенствовать своё мастерство, помогая другим танцорам.

«Я чувствую, что учусь у учителей больше, чем у других, — говорит Цинь. — Я должна заранее готовить уроки и снова изучать движения, которые учила давным-давно. Иногда вижу, как студенты делают странное движение, но не знаю, в чём проблема, поэтому мне приходится обдумывать это снова и снова после урока, таким образом улучшая свою собственную технику в процессе».

Роль Цинь как старшего члена коллектива также подталкивает её повышать своё мастерство. Только овладение очень сложными техниками и акробатикой может вдохновить молодых танцоров и, конечно же, зрителей, наблюдающих за ней.

Открывая классический китайский танец после отъезда из Китая

Зрителям трудно поверить, что встреча Цинь с китайским классическим танцем случилась только после того, как она покинула Китай.

«После „Культурной революции“ многие традиции были утрачены, — говорит танцовщица. — Теперь люди в Китае гонятся только за деньгами, славой и прибылью. Мало кто задумывается о том, как создавать традиционные, чистые и красивые вещи. Классический китайский танец — это искусство, которое полностью раскрывает внутренний мир танцора, поэтому если танцор не может достичь высокого уровня доброжелательности, справедливости, вежливости, мудрости и честности, заложенного в традиционной китайской культуре, он не может представлять классический китайский танец».

Ведущая танцовщица Мелоди Цинь (в центре) во время мирового турне Shen Yun 2016 года. © Shen Yun Performing Arts 

Танец приносит огромную радость. Иногда Цинь даже чувствует себя опустошённой, если не может заниматься танцами на каникулах.

«Мне так повезло, что я пришла танцевать в Shen Yun, именно здесь, танцуя в труппе, я смогла понять, насколько великолепна 5000-летняя китайская цивилизация на самом деле. Я всегда буду танцевать, если позволят обстоятельства, — говорит она. — Каждый год мы будем пробовать новую хореографию, всегда исследуя новые вещи, шаг за шагом возрождая утраченную традиционную китайскую культуру. Именно наша миссия и чувство ответственности побуждают меня продолжать танцевать, позволяя зрителям по всему миру ощутить красоту классического китайского танца и традиционной культуры».

Автор: Дэвид Ли

Источник: magnifissance.com

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic