fbpx

Фалунь Дафа в мире

Что мы приобретаем, когда что-то теряем и наоборот

Суть духовной практики в человеческом мире заключается в тренировке сердца и сознания. Когда сердца людей движимы славой и богатством, они будут радоваться, получая выгоду, а когда теряют что-то, будут страдать. Потому что знание, согласно которому «приобретая, мы теряем» — это истина, поэтому, наслаждаясь полученным счастьем, вы также почувствуете боль утраты.

Фото: freepik.com

Жизнь вечна, но это всего лишь один большой спектакль, где успех, слава и богатство в этом мире мимолётны. И неважно, будь то император и генерал, или простые торговцы и нищие, в конце концов все станут горсткой земли. Великолепие и зрелищность событий и блестящих эпох в истории, несмотря на свой великий размах, в конечном счёте исчезают, превращаясь в пыль в длинной реке времени.

В самом начале, когда всё сущее было создано, ветер был ласковым, солнце и луна светили ярко, вода была чистой. Однако за долгую историю человечества, в своём эгоистичном стремлении к получению больших выгод, люди беспрестанно вступают в конфликты, формируя общество, где царит борьба и сильный побеждает слабого. В ответ на это происходят природные бедствия, ураганы, сильные ливни, землетрясения и наводнения.

Мышление человека определяет его поведение, а поведение определяет ход его жизни.

Душевное благополучие, подлинная свобода, открытость сердца и эстетика сдержанности — вот настоящее счастье в жизни. Такая сфера требует, чтобы люди совершенствовались сердцем. Сохраняя состояние сострадательного и спокойного сознания, можно достичь бескрайности духа и широты души.

Что легко приходит, то легко и уходит

Читая историю династии Тан, некоторые исторические личности до сих пор вызывают немалое восхищение своей непредвзятостью. В «Цзю Таншу» («Старая история Тан»), есть описание того, как через восемь лет правления императора Чжэньгуань (девиз правления Тайцзуна династии Тан, 627—649) на восьмом году Чжэньгуань (635 год) императрица поехала с императором Тайцзуном посетить дворец Цзючэн, и на обратном пути заболела. Это заболевание вскоре вызвало рецидив её прежней болезни.

Поскольку её состояние ухудшалось, то наследный принц Чэнцянь попросил, чтобы император Тайцзун дал амнистию всем заключённым и послал их в храм для молитвы о том, чтобы Небо восстановило здоровье императрицы.

Все чиновники согласились, и даже Вэй Чжэн не возражал против этого. Но сама императрица Чжансунь выступала против этого решения. Она сказала:

«Жизнь и смерть — это вопрос судьбы; а богатство и честь — воля Небес. Если совершение хороших дел может действительно удлинить жизнь, то я никогда не делала плохих дел в своей жизни. Если совершение хороших дел не влияет на продолжительность жизни, то что проку от поиска счастья? Предоставление амнистии заключённым является национальным делом, и даосские храмы — это тихие места. Нет никакой надобности тревожить из-за меня эти места. Зачем нарушать правила и принципы страны из-за женщины?»

Чэнцянь не решился докладывать императору, поэтому рассказал об этом Фан Сюаньлиню (579―648 гг., историограф времён династии Тан, составитель «Истории династии Цзинь» 晋书). Фан Сюаньлин передал эту информацию императору Тайцзуну. Император и его придворные были глубоко тронуты этими словами. Из этой записи видно, что императрица Чжансунь, находясь при смерти, всё равно сохраняла спокойствие и бесстрашие, отказываясь менять законы страны из-за своих личных обстоятельств.

Целостность и доблесть человека проистекают из благородной добродетели — отказа от себя ради общего блага. Добродетель императрицы Чжансунь заключается также в том, что она до самой смерти отказывалась действовать в интересах себя и своей семьи, сохраняя чистоту своих намерений и преданность благосостоянию государства.

Перед смертью императрица Чансунь попрощалась с императором Тайцзуном. В то время Фан Сюаньлин был наказан и отправлен императором домой. Императрица сказала:

«Фан Сюаньлин служил вашему величеству самое длительное время, был аккуратен и внимателен. Он знал обо всех интригах и коварных планах и ни разу не разглашал о них, поэтому я надеюсь, что вы не оставите его.

Судьба свела меня с вашим величеством и я стала императрицей. Но моих родственников не чествовали за этичное поведение, и они легко могут подвергнуться опасности в будущем. Пожалуйста, не давайте им важных должностей, если хотите сохранить их. Пока им будет разрешено воздавать должное императорскому двору как родственникам, это будет для них удачей.

Поскольку моя жизнь не принесла большой пользы империи, после смерти меня не следует хоронить с роскошью. Более того, похороны пусть будут тайными, и я не хочу, чтобы кто-нибудь их видел».

В древности святые и мудрые люди придерживались простых и скромных похорон; только во времена хаоса, когда люди уже не следуют по пути добродетели, появились громадные могильные сооружения, требующие огромных затрат и вызывающие насмешки в народе.

«Прошу вас похоронить меня у подножия горы, без возведения могилы и надгробия. Можно сделать гроб из дерева, чтобы было скромно и экономно, тем самым вы проявите заботу обо мне», — это были последние наставления императрицы.

В десятом году эры Чжэнгуань, двадцать первого июня, императрица скончалась во Дворце в возрасте тридцати шести лет. Придворные дамы представили императору Тайцзуну книгу («Правила для женщин»), составленную императрицей.

Они сказали:

«Ваше величество, при жизни императрица собрала историю участия женщин в политике на протяжении многих поколений и составила эту книгу. Она считала, что слог в ней не достаточно изящен, и поэтому не осмелилась представить её вам. К сожалению, императрица не успела завершить свою работу…».

Тайцзун открыл книгу и не мог удержаться от слёз и дрожащим голосом сказал своим придворным: «Книга императрицы может служить примером для потомков!» Тайцзун также сказал, что такова воля Неба, и горю ничем не поможешь, но он испытывает глубокую скорбь от того, что никогда уже больше не услышит её советов, и что он потерял такого благородного советника!

Земные материальные выгоды в мире человеческих дел подобны проходящему облаку; приобретая что-либо, не стоит слишком радоваться или торжествовать. Также не стоит сильно горевать, приходя в уныние и отчаяние при потере. Возвышенные нравственные качества и непоколебимый дух сохраняют своё влияние на протяжении многих веков, вызывая восхищение и уважение.

Простая и скромная жизнь, снисходительное и открытое отношение к жизни могут принести внутренний покой. Позволяя вещам идти своим естественным путём и не настаивая, можно достичь духовного равновесия и спокойствия.

Стремления, от которых люди потом отказываются, часто бывают неважными; цели, которые они преследуют, не являются необходимой духовной пищей жизни. Удача не может всегда сопутствовать одному человеку, наоборот, различные трудности часто сопровождают рядом.

Глядя на горы, мы часто удивляюсь их непоколебимости, никакой шторм или ураган им не страшен. Рядом с морем мы восхищаемся его терпимостью, просторы океана могут вместить сотню рек.

Если относиться ко всем трудностям с позиции «получив, оставайся равнодушным; потеряв, относись со спокойствием», то можно пройти через все испытания с достоинством, с улыбкой встречая закат и восход солнца.

Будь то ясный день или дождливая погода, если встречать цветение и увядание цветов с улыбкой, то на пути жизни удача будет сопутствовать вам.


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

https://zen.yandex.ru/id/5ec826d987eb5a1725e23a02 — канал Яндекс Дзен

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic