fbpx

Фалунь Дафа в мире

Благородный человек хранит душевную чистоту как бамбук

Изумрудный бамбук в растительном мире символизирует благородство, чистоту, скромность и умеренность.

Фото: freepik.com

Его не сломает ветер, дождём не запачкает, бамбук не боится сурового мороза и не страшится палящего зноя. Перепады температуры лишь делают его более зелёным и высоким. За короткое время он может вытянуться вверх и достигнуть небес. Древние и современные люди часто называют сливу, орхидею, хризантему и бамбук «четырьмя благородными»; сосна, бамбук и слива известны китайским литераторам как «три друга в зимнее время».

Когда дует холодный ветер и всё вокруг увядает, бамбук может противостоять ветру и снегу, упорно, неустанно неся людям весть о скорой весне.

Его особая божественная красота, естественность и изящество, простая и спокойная гармония влекут душу и вдохновляют; а его характер, основанный на скромности и умеренности, без излишеств, без стремления к блеску, самолюбования и притворств, отвечает благородным чаяниям древних святых.

«Без спокойствия не видно цели, без покоя нет далеко идущих стремлений», — у древних есть ещё одно мудрое высказывание: «Человеку следует равняться на добродетель бамбука».

Полые стебли бамбука символизируют смирение, а чёткие соединения — целостность, которую широко восхваляют литераторы. В одном из древних стихотворений говорится:

«Тысячи примет ударов,
но стойкости не потеряет,
и ветру любому
его сломать нелегко».

Элегантность бамбука расценивается как порядочность человека благородного, целомудрие — как самоуважение и самодостаточность. Пустота проявляется в терпимости, непредубеждённости — это те качества, которые ценились в древности.

Стихотворение «Излучины Ци» из «Нравов [царства] Вэй»:

«Взгляни на излучины Ци.
Зелёный бамбук в них пышно растёт.
Есть изящный благородный муж.
Как будто резной, как будто шлифованный,
как будто гранёный, как будто полированный.
Строгий и неприступный,
величественный и славный
и есть изящный благородный муж.
Он никогда не будет забыт».

В стихотворении в «ШИ ЦЗИНЕ» («Каноне стихов», «Книге песен») есть запись: «Чтобы низкий человек стал человеком высших моральных качеств, его вначале гранят, а затем полируют».

Все эти сравнения наделяют бамбук человеческим духом, моралью и чувствами. В «Оде бамбуку» известный поэт Ду Фу писал:

«Зелёный бамбук наполовину скрыт в густой листве,
только что появившиеся побеги выглядывают из-за стены.
Дождь промывает всё, придавая свежесть и чистоту;
ветер нежно дует, распространяя тонкий аромат».

Су Дунпо сказал в своём стихотворении «Зелёный павильон монаха Юйцянь»: «Лучше есть без мяса, чем жить без бамбука. Без мяса человек становится худым, без бамбука человек становится заурядным/обыденным. Худой может поправиться, но нельзя излечить обывателя (человека с пошлыми привычками)».

Ван Вэй, великий поэт и художник династии Тан, также писал в своей книге «Бамбуковая беседка»: «Сижу один в уединённой роще, играю на цитре и снова причитаю».

Лучшая строка стихотворения: «Люди в глухом лесу не знают, что яркая луна приходит посветить друг другу».

В 5000-летней традиционной китайской культуре очень ценятся нравственные принципы и соблюдение принципов справедливости в поведении человека.

Целомудрие — это то, что руководит человеком, то есть твёрдые моральные устои и чистота. Честным человеком руководят чувство справедливости, чувство долга, верность, преданность. В древности верные подданные государя придавали большое значение нравственности, соблюдению принципов и морали. Они считали верность и праведность своими основными ценностями и даже предпочитали жертвовать своей жизнью, а не терять праведность.

Юэ Фэй, один из самых знаменитых генералов в истории Китая (1103-1142 н. э.), преданно служил своей стране и оставался верен в своём служении императору, даже столкнувшись с клеветой злостных министров.

Гуань Юй, военачальник царства Шу эпохи Троецарствия, в осаждённом городе, несмотря на угрозы и искушения, остаётся непоколебимым и никогда не предаст своего правителя. Несмотря на то, что Цао Цао устраивал частые небольшие и крупные пиры, предлагал дары в виде роскошных одеяний, лошадей, а также золота и красивых женщин, сердце Гуань Юя не было затронуто богатством и соблазнами.

Он по-прежнему стоял на своём, что если узнает о местонахождении царственного дяди, то пойдёт за ним, хоть в огонь и в воду. Даже во время отступления из Фанчэна на территории современного Сянъяна, Хубэй, сохраняя праведность и внушая трепет армии противника, Гуань Юй обращается к послам Восточного Ву, пришедшим предложить ему сдаться:

«Неужели можно разбить нефрит, не изменив его белизну, или уничтожить стержень бамбука, не лишив его целостности? Как я могу предать честь и перейти к врагу? Если город будет разрушен, то наступит смерть».

Вэнь Тяньсян, китайский поэт, педагог и военный деятель времён империи Су, был побеждён и взят в плен. В тюрьме он записал «Песню праведности», которая начиналась со слов:

«В мире есть праведность, смешанная с многообразием. Внизу — река, наверху — солнце и звёзды. В глазах людей — великодушный, обширный, способный преградить свет небес».

Столкнувшись с угрозой жизни и смерти и перед соблазном высокого поста, Вэнь Тяньсянь сказал Хубилаю: «Нет другого выбора, кроме как умереть».

Неважно сколько прожил человек, в потоке истории его жизнь проходит как мгновение, каждый человек появляется и исчезает, проходя сквозь время. И поэтому, независимо от успехов или неудач в делах, важно сохранять величавую стойкость в жизни.

Бамбук обладает высокой степенью упорства и настойчивости, и если человек сохраняет целомудрие, как бамбук, его имя будет звучать сквозь века будучи светочем для потомков. Его благородная душа также поднимется на высочайший уровень, благодаря своей стойкости и непоколебимости.

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic