fbpx

Фалунь Дафа в мире

Обладать квинтэссенцией женственности. Как танцовщицы Shen Yun возрождают классический образ, почти утраченный в истории

Представление Shen Yun произвело на меня глубокое впечатление. Особенно меня удивили танцовщицы, которые казались неземными существами, настолько изящными, грациозными и возвышенными были их движения. Они действительно передали благородство, добродетель, красоту и мудрость как образ женщины традиционного китайского общества, и это не было чем-то поверхностным — это была естественная, непринуждённая элегантность, которая исходила из сердца и души каждой исполнительницы.

Танцовщицы Shen Yun являются воплощением элегантности (фото: shenyundancer.com)

Компартия Китая (КПК), взяв в 1949 году под свой контроль страну, начала систематически разрушать культуру и нравственность, которые были основой жизни китайцев на протяжении последних пяти тысячелетий.

Усилия партии достигли пика во время «Культурной революции» (1966–1976 гг. г.), когда традиционные ценности были полностью искоренены и заменены культурой классовой борьбы КПК. Китайцы были фактически оторваны от своих культурных корней и стали «сиротами», утратившими чувство принадлежности к предкам и определяющие традиционные ценности.

В результате образ «цзюньцзы» («благородного мужа»), ценившего справедливость выше личной выгоды, практически стёрся в китайском обществе. С каждым днём мы всё больше отдаляемся от истории тех людей, которые превыше всего ценили честность и благородство. А прекрасные черты традиционной китайской женщины исказились до неузнаваемости.

В своём стремлении к насильственной революции и вечной классовой борьбе КПК намеренно стирала различия между мужчинами и женщинами. Она отвергала ценности традиционной женственности, осуждая их как «тормозящие наклонности феодального общества». Партия хотела создать «железных женщин», которые «делали бы всё, что прикажет им партия».

Десятилетия спустя Китай стал полон «современных женщин» — агрессивных, грубых, крикливых и властных. В дополнение к этому, многие из них из-за финансовой независимости приобрели огромное эго, что почти лишает возможности найти в них достоинства, которыми обладали их праматери.

Согласно концепции об инь и ян, краеугольном камне традиционной китайской культуры, — мужчины обладают природой ян. Это значит, что они склонны быть сильными и стойкими. Женщины, с другой стороны, обладают природой инь, которой свойственна нежность и мягкость. Это создаёт баланс между инь и ян, гибкостью и силой, грациозностью и властолюбием, благодаря чему мужчины и женщины живут вместе в гармонии. Каждый поддерживает другого своими сильными сторонами.

Однако сегодня в Китае многие женщины нарушили этот баланс, всесторонне контролируя своих мужчин и управляя ими, не оставляя им возможности свободно дышать. Мужчины робки и боязливы, не имеют права голоса в делах семьи, в то время как женщины берут под контроль каждый шаг своих мужчин: от финансов до психического состояния. Теплота и взаимопонимание, которые характеризуют здоровую семейную жизнь, отсутствуют, что приводит к увеличению числа разводов и внебрачных связей.

Баланс между противоположными полами является гарантией плодотворной семейной жизни (фото: Pixabay)

При возникновении проблем люди часто ищут поверхностные причины, не докапываясь до корня. В этом случае первопричиной является испорченность нравственности людей, поскольку они всё дальше и дальше отклоняются от норм морали, поддерживавших человечество на протяжении тысячелетий.

Я и в себе вижу это испорченное мышление. С одной стороны, я хочу, чтобы муж был сильнее меня, имел «сердце льва», присущее настоящему мужчине. С другой — стараюсь превосходить его и требую, чтобы он слушал меня. Неудивительно, что муж всегда пребывает в растерянности и не знает, что делать, чтобы я была счастлива. Может ли женщина, руководствуясь подобным нездоровым мышлением, поддерживать счастливую семейную жизнь?

Я получила большую пользу, посмотрев представление Shen Yun. Исполнители Shen вдохновили меня, показав, как мы можем возродить и проявить достоинства традиционных китайских женщин в нашем современном мире.

Ниже я хочу поделиться несколькими историями.

Танцевальный стиль, сформированный великолепным культурным наследием

Цао Сян, педагог-хореограф в Академии искусств Фэйтянь и бывшая солистка труппы Shen Yun, говорит, что классический китайский танец имеет особый стиль и индивидуальность. Этот чрезвычайно яркий в своих выражениях танец предъявляет уникальные требования к внутреннему облику исполнителя. Самое главное, это выражение великого культурного наследия Китая, обогащённое подтекстами и иносказаниями, почерпнутыми из опыта китайского народа, накопленного на протяжении всей истории.

Облик исполнителя и манера движения в классическом китайском танце отличают его от большинства других танцевальных форм. Внутреннее содержание (юнь) добавляет дополнительный слой чувств к каждому движению и исходит из ценностей, которых китайцы придерживались тысячелетиями: чистоты, честности, милосердия и красоты.

«Изучение классического китайского танца включает тренировку духа, силы и сознания человека. Поэтому при изучении классического китайского танца характер и поведение человека будут меняться к лучшему по мере того, как он овладевает техникой танца — шаг за шагом, даже если сам человек этого не осознаёт, — сказала Цао. — Например, танец может сделать застенчивого, нервного ребёнка весёлым и оптимистичным. Непослушный, озорной ребёнок становится уравновешенным и сильным.

В представлении Shen Yun танцоры-мужчины — мощные и динамичные, они полны энергии и излучают потрясающую жизненную силу. Танцовщицы демонстрируют скромность, грацию и благородство, которые отражают глубинную суть женщины».

Слева: ведущая танцовщица Миранда Чжоу-Галати; справа: новогодняя открытка, изготовленная практикующим Фалуньгун из Китая, с фотографией Чжоу-Галати

Миранда Чжоу-Галати — ещё одна солистка Shen Yun, которая в полной мере изучила образ традиционной китайской женщины, чтобы показать его на сцене.

«Скромность очень важна, — сказала Чжоу-Галати. — Изучая классический китайский танец, мы узнаём много нового из традиционной китайской истории и культуры. Это, в свою очередь, отражается в том, как мы танцуем, точно так же, как стихотворение является отражением внутренней сущности поэта».

Её опыт в оттачивании образа Хуа Мулань на сцене показывает, как танцовщицы коллектива Shen Yun совершенствуют своё мастерство и самих себя.

«Мулань, девушка, которая пошла на войну вместо престарелого отца, должна была быть намного сильнее и храбрее, чем другие девушки её возраста», — сказала Чжоу-Галати.

Миранда долгие часы проводила в библиотеке, читая книги и исторические тексты, в которых задокументирована история Хуа Мулань. Помня об этом, она бесконечно отрабатывала движения перед студийным зеркалом, стараясь найти характерные жесты, которые могли бы точно передать характер героини.

Исследования Чжоу-Галати позволили ей глубоко понять грани мышления персонажа и обнаружить две разные стороны личности Хуа Мулань. Первая — это воин, решительный и твёрдый, которому хватило духа, чтобы взять на себя командование армией. Вторая — это дочь, образ, к которому она вернулась, сняв доспехи. Эта Хуа Мулань была нежной, грациозной и преданной отцу и семье.

«Чтобы выразить юнь (внутреннее содержание) в танце, я прочитала много книг о китайской культуре. Так как физические движения аутентичного классического китайского танца часто построены на фрагменте истории или культуры, они наполнены богатым смыслом, — сказала Чжоу-Галати. — Исполняя роль в танцевальной постановке, я сначала просматриваю историю героини и узнаю, что делает её такой особенной, какова её личность, и какие эмоции и мысли возникают в её сознании, когда она сталкивается с ситуациями».

Сочетая изучение характера героинь с обучением танцевальному мастерству, Чжоу-Галати постоянно углубляла своё понимание традиционной китайской культуры. В этом процессе она осознала глубокое значение своего влияния, как танцовщицы коллектива Shen Yun.

Танец «Нюйва исправляет Небо» в исполнении Миранды Чжоу-Галати, завоевавшей золотую медаль во взрослой женской категории VI Международного конкурса классического китайского танца

«Древние китайцы обращали большое внимание на нравственность, что является также самым важным компонентом классического китайского танца и других традиционных форм китайского искусства», — подчеркнула она.

«По-настоящему поняв внутренние качеств персонажа, которого я играю, я пробую выполнять разные танцевальные движения, чтобы почувствовать оттенки смысла, передаваемые каждым движением, и посмотреть, какие из них лучше всего могут передать достоинства персонажа. Таким образом, герои, которых я изображаю, могут искренне тронуть сердца зрителей и помочь им оценить красоту и ценность традиционной китайской культуры».

Танцевальный стиль, идущий от сердца

Более 20 лет назад маленькой девочке из Тайваня приснился сон. Во сне она поднялась на Небо и увидела группу Сяньнюй (Небесных дев), танцующих среди облаков. Их одежда была сделана из бледно-жёлтого тончайшего шёлка, а изысканные движения излучали сияющую тёплую энергию.

Увидев эту сцену, девочка не смогла сдержать волнения.

«Я хочу танцевать с ними!» — воскликнула она.

В 2008 году эта девочка по имени Тиффани Линь приехала из Наньтоу (Тайвань) в Нью-Йорк, чтобы начать обучение в качестве танцовщицы Shen Yun. Во время учёбы она обнаружила, что некоторые из танцев, которые она изучала, были такими же, какие она увидела во сне много лет назад.

Тиффани Линь, обладательница золотых медалей V и VI Международных конкурсов традиционного китайского танца, организованных телевидением NTD

Линь с детства получала образование, основанное на принципах традиционной китайской культуры, что помогло ей оценить и передать в своих выступлениях душу классического китайского танца.

«Классический китайский танец требует, чтобы исполнитель вкладывал в танец своё сердце. Это танцевальная форма, в которой движение начинается из самой глубины вашего существа и распространяется вовне. Вы руководите своими движениями сердцем, а затем ваше тело следует за ним, — сказала она. — Поэтому, когда танцор исполняет танец от всего сердца, выступление получается очень эмоциональным и впечатляющим. Оно может разрушить барьеры между нациями и культурами, чтобы люди во всём мире могли понять истории и внутренний смысл, заложенный в наших танцах.

Сяньню (Xian’nü) олицетворяют ангельскую красоту божественных существ, а янко (yangko) демонстрирует очарование простоты и высокий дух. Если вы сможете найти красоту в каждом предмете и выразить её в своём танце, зрители почувствуют это и насладятся танцем».

Выступления Линь и всех исполнителей труппы Shen Yun не только не имеют равных себе в технике, но также очень искусны в том, как они передают эмоции и внутреннее мышление персонажей. Это разница, которую зрители могут почувствовать, и многие из них говорили: «Они танцуют всем своим существом!» и «Их танцы такие живые!»

Выступление Тиффани Линь на танцевальном конкурсе

Линь верит, что причина, по которой зрители находят танцы коллектива Shen Yun такими трогательными, связана с присущей классическому китайскому танцу природой истинной красоты и истинной чистоты.

«Определяющей характеристикой классического китайского танца является то, что он идёт от сердца исполнителя. Вы должны начинать каждое движение из своего сердца, затем оно соединяется с каждым слоем жизни, существования. Кроме того, наше выступление несёт в себе послание, вдохновлённое Богом, которое требует, чтобы мы, танцуя, использовали ещё более чистое сердце и милосердие. Я считаю, что именно поэтому зрители чувствуют, что мы танцуем всем своим существом», — сказала она.

«Искусство возникло из божественного, и все самые ранние произведения искусства человечества демонстрировали связь с Богом. Цель искусства состоит в передаче величия и милосердия Богов, чтобы люди тянулись к доброте. Поэтому я считаю, что чем ближе форма искусства к божественному, тем она выше».

Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic