fbpx

Фалунь Дафа в мире

Фильм «Вечная весна» выводит на экран реальных героев

Создатели этого оскароносного документального фильма делятся своими трудностями и достижениями.

Фото: magnifissance.com

«Даже среди страданий и невзгод есть надежда. Есть что-то универсальное в историях, которые показывают, как люди выстояли перед лицом трудностей», — говорит режиссёр фильма Джейсон Лофтус.

В фильме «Вечная весна» канадский режиссёр и сценарист Джейсон Лофтус и известный художник комиксов Дасюн рассказывают незабываемую историю о реальных героях.

Режиссер Джейсон Лофтус (слева) и иллюстратор Дасюн (справа) вместе работают над «Вечной весной». Канадский документальный фильм о реальных героях завоевал 16 наград на фестивалях и номинирован в трёх категориях «Оскар» за 2023 год. Фото: magnifissance.com

«Герои — это не те, у кого есть сверхспособности, — говорит Дасюн, известный китайско-канадский художник, работавший над комиксами „Лига справедливости“ и „Звёздные войны“. — Герой — это тот, кто, даже чувствуя себя слабым, находит в себе мужество противостоять злу».

Их совместный документальный фильм «Вечная весна», один из первых претендентов на «Оскар», сочетает в себе анимацию, живое действие и архивные кадры, рассказывающих историю смелого подвига в недавней истории Китая.

Фото: magnifissance.com

В 2002 году 18 человек совместными усилиями подключились к китайскому государственному телевидению в городе Чанчунь, чтобы передать правду о преследовании медитативной практики Фалуньгун. Начиная с 20 июля 1999 года все китайские средства массовой информации вели ожесточённую пропаганду с целью демонизировать учение Фалунь Дафа (или Фалуньгун), чтобы оправдать жестокую кампанию Коммунистической партии Китая (КПК) по его искоренению.

Желая показать своим согражданам правду о своей практике и её принципах правдивости, сострадания и терпения, смелые люди сделали то, чего раньше не удавалось никому. В течение 45 минут они транслировали тщательно скрываемую правду по прослушиваемым государственным телеканалам.

На рисунке участники взлома государственного телеканала. Иллюстрация к фильму «Вечная весна», который Канада представила на премию «Оскар» в 2023 году. Фото: magnifissance.com

Китайцы с замиранием сердца следили за передачей по телевизору, думая, что КПК отказалась от преследования этой мирной практики, которая совсем недавно заполняла парки сотнями тысяч практикующих, выполняющих упражнения. Однако реальность была далека от этого.

Разгневанная этим дерзким подвигом, полиция под руководством КПК провела обыски в тысячах домок города. За первые 10 дней полиция выявила и убила по меньшей мере шесть человек, причастных к этим событиям.

Практикующий Дасюн из Чанчуня пережил эту трагедию 20 лет назад.

«Мы нашли художника, на которого эти события глубоко повлияли лично, — говорит Лофтус. — Он был задержан, подвергнут пыткам и изолирован от своей родины. Он глубоко травмирован внутренне, и это отражается в его творчестве. Благодаря фильму нам удалось приоткрыть занавес и увидеть, как разворачивается художественный процесс».

Неугасающая надежда

На создание фильма ушло шесть лет, и он сочетает в себе два стиля кинопроизводства — анимационный и документальный — чтобы воссоздать событие через призму и перо Дасюна, на которого это событие произвело глубокое впечатление.

«Большая часть истории Дасюна о том, как он налаживал связь с людьми, которые стояли за вещанием», — говорит Лофтус.

Камера следует за художником, пока он преодолевая свою боль, рисует и берёт интервью у свидетелей, выживших после героического подвига двадцатилетней давности.

«Когда начинается преследование со стороны правительства, у вас есть два варианта: вы можете либо отстаивать то, что считаете правильным, либо хранить молчание. Эти люди решили противостоять незаконному преследованию», — говорит Дасюн.

«Когда я создавал этих персонажей, я не мог просто рисовать. Я не был рисовальной машинкой. Я должен был пережить их опыт. Я должен был знать, что они чувствуют. Благодаря этому я познал их душевное состояние. Я стал частью их, исцелившей меня».

Интервью, которые Дасюн провёл с выжившими, бежавшими из Китая, произвели на него глубокое впечатление. Он понял, что преследования, издевательства и жестокие пытки, не смогли уничтожить их веру и оптимизм в будущее. Наоборот, эти практикующие Фалуньгун продолжали делать то же, что и в Чанчуне — говорить миру правду.

«Они покрыты шрамами, но продолжают нести надежду людям», — говорит Дасюн.

Молодой Дасюн замечает только что распустившиеся цветы сливы — цветы, символизирующие силу и упорство перед трудностями. Фото: magnifissance.com

«Цветок сливы в его изображении представляет собой надежду, так как в китайской культуре он символизирует силу среди невзгод. В фильме мы видим образы опадающих бутонов во время суровых гонений и снег, покрывающий ветви. После того, как в государственных СМИ прошла передача с разъяснением правды, сливы снова расцветают. Даже посреди страданий и трудностей есть надежда. Есть что-то общее в этих историях о том, как практикующие выстояли перед лицом трудностей», — говорит Лофтус.

Путь художника

Дасюн начал проект над фильмом с набросков Чанчуня, своего родного города. Рисунки были посвящены деталям повседневной жизни, таким как тележки с продуктами и такси, а также шутливым, тёплым отношениям между друзьями и членами семьи.

Дасюн хотел, чтобы все почувствовали, что они действительно являются частью города, что город был для них чем-то очень близким и родным.

Дасюн поделился детскими воспоминаниями о счастливых временах его жизни на Северо-Востоке Китая. Фото: magnifissance.com

Он создаёт для зрителя сказочную атмосферу того времени на рисунках. Но прекрасные изображения заканчиваются в 1999 году, после того как началось преследование Фалуньгун.

Фалуньгун был представлен публике в Китае в 1992 году. К концу 90-х годов от 70 до 100 миллионов человек практиковали Фалуньгун (по собственным оценкам правительства). В 1999 году КПК начала масштабное преследование этой практики, опасаясь растущей популярности и роста большого числа последователей. С тех пор миллионы людей были задержаны, их подвергали жестоким пыткам, часто со смертельным исходом.

«В молодости я думал, что я талантливый художник. У меня было много юношеских амбиций и мечтаний. Через жестокое преследование Фалуньгун я столкнулся с жестокостью этого мира», — говорит Дасюн.

Художник использует унылую серую палитру, чтобы отразить мрачную, тяжёлую атмосферу во время жестоких преследований на фоне клеветнической кампании в СМИ.

«Серость отражает слой пыли на сердцах людей, который душит их», — объясняет Дасюн.

В 2002 году, после трансляции с разъяснением правды о Фалуньгун в Чанчуне усилилось жестокое преследование десятков тысяч невинных простых граждан. Дасюн был среди них.

Чтобы изобразить хаос и ужас, в фильме показано, как он убегает от собственных мазков, а внушительные фигуры арестовывают и избивают местных практикующих.

Фото: magnifissance.com

«Дасюн хотел запечатлеть ощущение человека, когда полиция пытается арестовать и схватить вас на каждом шагу», — говорит Лофтус.

Оглядываясь на это травмирующее время, Дасюн нашёл новое понимание и исцеление. Рисуя персонажей, он близко познакомился с ними и их мотивами. В каком-то смысле эти персонажи стали частью его самого, давая ему надежду и силу.

Спустя более двадцати лет после той трансляции преследование Фалуньгун в Китае всё ещё продолжается, и Дасюн и создатели фильма «Вечная весна» не остались не затронутыми.

На следующий день после того, как Канада выбрала этот фильм для участия в номинации «Международный фильм» на церемонии вручения премии «Оскар», правительство Китая запретило продажу всех книг и произведений Дасюна в материковом Китае. Члены его семьи на родине также регулярно подвергаются преследованиям.

«Эти истории трудно рассказывать, — говорит Лофтус. Эти люди из Китая заслуживают нашего внимания и поддержки за проявленное ими мужество».

Тем не менее Дасюн считает, что весь процесс создания фильма укрепил его как в личном, так и в профессиональном плане.

«Я не могу думать только о себе. Я несу ответственность за следующее поколение, за будущее Китая и мира. Я надеюсь, что моё искусство сможет показать людям красоту человека», — говорит он.

Предыстория. Что такое Фалунь Дафа?

Практика Фалунь Дафа (или Фалуньгун) была представлена общественности в 1992 году Учителем Ли Хунчжи в городе Чанчуне. Сейчас Фалунь Дафа занимаются более чем в 100 странах и регионах по всему миру. Миллионы последователей этой духовной практики, основанной на принципах «Истина, Доброта, Терпение» и включающей в себя пять медитативных упражнений, улучшили своё здоровье и характер.

Цзян Цзэминь, бывший глава Коммунистической партии Китая (КПК), испугался растущей популярности этой духовной дисциплины, увидев в ней угрозу для атеистической идеологии КПК, и 20 июля 1999 года издал приказ о преследовании Фалуньгун.

Веб-сайт Minghui.org подтвердил гибель нескольких тысяч практикующих Фалуньгун, которые лишились жизни в результате 22-летнего преследования. Предполагается, что фактическое число смертей намного превышает эти данные. Ещё больше практикующих Фалунь Дафа подверглись незаконному тюремному заключению и пыткам за свою веру.

Существуют конкретные доказательства преступлений КПК, связанных с насильственным извлечением органов у заключённых практикующих Фалуньгун, которых убивают с целью получения органов для трансплантации.

Под личным руководством Цзяна КПК создала «Офис 610», внеправовой орган безопасности, полномочия которого превышают полномочия полицейских и судебных органов. Единственной функцией «Офиса 610» является преследование Фалуньгун.

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic