Террор развязан: 20 июля 1999 года
Это началось в середине ночи 20 июля 1999 года. По всему Китаю под покровом темноты полиция хватала людей из своих постелей. Многие из них попали в центры временного содержания и тюрьмы, другие были избиты, а некоторые умерли, не выдержав пыток.
Полиция действовала по директиве сверху — глава Коммунистической партии Цзян Цзэминь был возмущён и испуган популярностью практики, число последователей которой достигло 100 миллионов человек, больше, чем членов партии. Тогда он приказал «искоренить» Фалуньгун.
Два дня спустя, 22 июля, Фалуньгун был запрещён по всей стране, что стало официальным началом жестокой кампании преследования в Китае, которая длится более двух десятилетий и превратила десятки миллионов аполитичных граждан во врагов государства.
«Уничтожить их за три месяца!»
Среди многих тысяч арестованных последователей Фалуньгун некоторые были чиновниками центрального правительства, полиции и военными. Эта практика привлекала людей из всех слоёв общества — от заводских рабочих до университетских профессоров и членов семей членов Политбюро КПК.
Цзян Цзэминь, глава атеистического, коммунистического, тоталитарного государства, испытывал большой страх. Он боялся не только популярности, быстрого роста и огромного числа последователей Фалуньгун. Но также и мощной силы учения, которая восстанавливала духовную жизнь и традиционную китайскую культуру в обществе, то, что компартия пыталась разрушить десятилетиями.
«Опорочить репутацию. Разорить их финансово. И уничтожить физически!» — Цзян Цзэминь
Глава Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминь
После противостояния с Политбюро КПК большинство членов которого были против подавления Фалуньгун, Цзян назвал эту практику угрозой для партии и сказал, что это будет международная потеря лица, если Фалуньгун не будет немедленно подавлен. Завидуя популярности Фалуньгун, он приказал искоренить эту практику в течение трёх месяцев, используя любые средства.
«Офис 610»
«Офис 610» — это полицейский карательный орган с неограниченными полномочиями, созданный специально для ликвидации Фалуньгун.
Нет никакой законной основы для вновь учреждённой структуры, названной по дате её создания — 10 июня 1999 года, а также законов, ограничивающих её полномочия. «Офис 610» был создан Цзяном за месяц до того, как Фалуньгун был официально запрещён. Приказы Цзяна для нового офиса: «немедленно мобилизовать силы», «сформировать боевые стратегии» и «подготовиться к работе для полной дезинтеграции [Фалуньгун]».
Эти приказы Цзяна касались чиновников на всех уровнях китайской бюрократии, все они «должны тесно сотрудничать» с «Офисом 610» и его филиалами. Принимая во внимание, что все китайские судьи были членами компартии, Цзян фактически поставил «Офис 610» выше закона.
«Офис 610» имел практически неограниченные полномочия. Огромный аппарат безопасности Китая, включая полицию и сотрудников разведки, должен был выполнять все приказы «Офиса 610». Начиная с крупных корпоративных офисов и заканчивая самыми маленькими организациями, все должны были неукоснительно выполнять любые приказы сотрудников «Офис 610», направленные на практикующих Фалуньгун.
Кроме того, Цзян отдал приказ о том, чтобы «Офис 610» использовал «любые средства» для преобразования практикующих, что привело к применению крайне жестоких пыток.
Полицейские рейды, обыски в домах, похищения и тюремное заключение
Полиция проводила обыски в домах, конфискуя ценные вещи, уничтожая материалы Фалуньгун и увозя людей в центры содержания под стражей, тюрьмы или лагеря принудительного труда.
По улицам проносились грузовики с установленными громкоговорителями, через которые клевета на Фалуньгун распространялась повсюду.
22 июля 1999 г. * полиция арестовывает практикующих Фалуньгун на улицах города.
Одна гонконгская газета сообщала, что в первую неделю репрессий было задержано 50 000 человек. На самом деле, в течение нескольких недель арестованных практикующих Фалуньгун держали на стадионах, потому что тюрьмы и вновь организованные центры содержания под стражей не могли вместить огромное количество заключённых.
Сожжение книг Фалуньгун напомнило о «Культурной революции» Мао
По приказу руководства КПК местные власти по всей стране предприняли огромные усилия по ликвидации книг Фалуньгун и других материалов. Обыскивали книжные магазины, продавцов, мультимедийные магазины, копировальные центры и типографии, наказывали любого за обладание или распространение любого из этих предметов.
Всего за три месяца китайские власти конфисковали, сожгли и уничтожили десятки миллионов книг Фалуньгун, видеокассет, аудиокассет и других материалов по всей стране.
В первые три месяца подавления Фалуньгун на улицах городов Китая массово сжигали книги
Вторая половина дня 28 июля * Первое общенациональное повсеместное уничтожение публикаций и рекламных материалов Фалуньгун проводится в провинциях Пекин, Тяньцзинь, Цзянсу, Цзилинь и Хубэй и планируется в провинциях Гуандун, Шаньдун, Хубэй, Шанхай, Ляонин, Сычуань и Шаньси на следующий день. — People’s Daily, 29 июля 1999 года.
Уничтожение материалов Фалуньгун стало сигналом для китайской общественности относительно серьёзности намерений режима. Однако этот тип публичной демонстрации подавления получил обратную реакцию в глазах многих, кто пережил ужасы «Культурной революции».
Через массовое уничтожение книг Фалуньгун режим стремился убрать любые доказательства истинности учения Фалуньгун. Клеветническая пропаганда в государственных СМИ, к сожалению, также оказалась весьма действенной. Поскольку общественность потеряла доступ к книгам Фалуньгун, центральные пропагандистские агентства и средства массовой искажали учение Фалуньгун, чтобы оправдать преследование.
Тайная пресс-конференция с западными СМИ была смертельно опасной
Октябрь 1999 года. * Кампания преследования против Фалуньгун продолжалась уже третий месяц.
Не имея возможности высказаться из-за усиливающегося террора, несколько китайских практикующих Фалуньгун тайно организовали пресс-конференцию в Пекине с участием западных СМИ. Были приглашены репортёры из Reuters, Associated Press и The New York Times.
Во время пресс-конференции практикующие Фалуньгун рассказали иностранным журналистам о преследовании, которое лишило их условий для занятий практикой.
Фотографии пресс-конференции появились на первой полосе New York Times на следующий день.
Двое практикующих Фалуньгун, присутствовавших на конференции, позднее были замучены до смерти в китайской тюрьме.
Рискуя своей жизнью, практикующие Фалуньгун в Пекине проводят тайную пресс-конференцию для западных СМИ. Большинство из тех, кто выступал на пресс-конференции, позже исчезли. Дин Ян (внизу справа) был замучен до смерти. Переводчик Цай Минтао (слева) тоже был убит. Фото: faluninfo.net
Китайские власти начали преследовать иностранных журналистов, которые освещали разворачивающиеся репрессии против Фалуньгун.
У пяти иностранных репортёров, присутствовавших на секретной пресс-конференции, китайские органы общественной безопасности отобрали их документы. На следующей неделе из Министерства иностранных дел Китая позвонили этим журналистам с предупреждениями. Одному из иностранных репортёров было вынесено очень суровое предостережение, которое было охарактеризовано как «чуть ли не высылка».
«За нашими сотрудниками следили, задерживали, допрашивали и угрожали. Телевизионным репортёрам мешали делать спутниковые передачи и задерживали доставку видеоматериалов. У ряда сотрудников были без разбора конфискованы их пресс-карты и вид на жительство, а некоторым из них угрожали дальнейшими, более серьёзными действиями», — Письмо клуба иностранных корреспондентов Китая с протестом в адрес Министерства иностранных дел Китая, 10 ноября 1999 года
Показательный процесс: 18 лет тюрьмы за практику Фалуньгун
26 декабря 1999 года. * По чётко продуманному плану, чтобы западные СМИ не смогли сориентироваться сразу на следующий день после Рождества, китайское правительство устроило показательный суд, приговорив четырёх практикующих Фалуньгун к тюремному заключению от семи до восемнадцати лет.
Китайские официальные лица запретили иностранным СМИ сообщать о показательном процессе, и никаких дополнительных подробностей не было обнародовано, чтобы избежать публикаций в западных СМИ. Зато судебный процесс транслировался по телевидению по всему Китаю (где Рождество не является главным праздником), чтобы отбить у общественности охоту продолжать практиковать Фалуньгун.
Human Rights Watch осудила эти суровые приговоры:
«Этих членов Фалуньгун не должны были арестовывать, а тем более приговорить к большим срокам».
Пытки и смерть в заключении
25 октября 1999 года * Смерть 17-летнего Чэнь Ина является первым подтверждённым сообщением о смерти практикующего Фалуньгун в полицейском участке.
В последующие месяцы поступило ещё больше сообщений, многие из которых содержали подробные сведения о пытках и жестоком обращении в местах содержания под стражей. Из-за трудностей сбора данных о случаях смерти в местах содержания под стражей и передачи их правозащитникам за пределами Китая, дело часто предавалось огласке спустя недели или месяцы.
Однако к середине 2000 года из этих фактов стало очевидно: практикующие Фалуньгун регулярно подвергались пыткам в местах лишения свободы по всему Китаю, и во многих случаях люди умирали от пыток, не желая отказаться от своей веры.
Wall Street Journal: Смертельное упражнение
Апрель 25, 2020 |
«За день до смерти Чэнь Цзысю её похитители снова потребовали, чтобы она отреклась от веры в Фалунь Дафа. Едва приходя в сознание после многократных избиений 58-летняя женщина покачала головой.
Разъярённые местные чиновники приказали Чэнь бежать босиком по снегу. По словам сокамерников и других заключённых, которые были свидетелями происходящего, Чэнь пытали два дня подряд, отчего её ноги были в синяках. Волосы Чэнь слиплись от крови и гноя. Она выползла из камеры, её вырвало, и женщина потеряла сознание. Не приходя в сознание, она умерла 21 февраля».
В течение 2000 года Ян Джонсон из Wall Street Journal опубликовал серию статей, в которых подробно описывалось жестокое подавление практикующих Фалуньгун и то, что директивы поступали непосредственно из Пекина.
Джонсон получил Пулитцеровскую премию в 2001 году за эту серию статей о Фалуньгун, в которых сообщалось, что официальные лица в Китае получали чёткие приказы пытать и калечить практикующих Фалуньгун, если они не отказывались от своих убеждений.
Через год после статей Джонсона газета Washington Post тоже опубликовала статью на эту тему.
The Washington Post: Пытки — это нарушение прав последователей Фалуньгун
Август 2001 года
После полутора лет тяжёлых усилий по подавлению движения Фалуньгун правительство санкционировало систематическое применение насилия в отношении этой группы, создало сеть центров по промыванию мозгов и приступило к «кропотливой работе по изоляции последователей от соседей и коллег на работе».
Последнее прибежище: площадь Тяньаньмэнь
Январь 2000 г. * В течение нескольких месяцев государственные СМИ были заполнены сфабрикованными репортажами, порочащими Фалуньгун.
Практикующих Фалуньгун исключали из университетов, увольняли с работы. Их дома грабила полиция. Любой, кто практикует, сталкивается с реальной угрозой быть уволенным с работы или арестованным в любой момент. Многих отправляли в лагеря принудительного труда без суда и следствия. Все официальные каналы обращения в правительство для них закрыты.
Когда больше некуда было обратиться, практикующие Фалуньгун начали выступать с публичными призывами на площади Тяньаньмэнь.
Поначалу такие мирные акции были небольшими и редкими, но вскоре люди начали стекаться в Пекин со всех уголков Китая, чтобы выйти на площадь, поднять баннер со словами «Истина, Доброта, Терпение» — основные принципы Фалуньгун — и провозгласить свою невиновность.
Практикующие Фалуньгун выступали на площади Тяньаньмэнь с плакатами, на которых были изображены символы: 真 Истина, 善 Доброта, 忍 Терпение — основные положения учения Фалуньгун
«Члены Фалуньгун вряд ли будут протестовать», — отмечает агентство ’’Рейтер’’ в своём докладе о китайских практикующих, обращающихся с призывом к властям. — 29 октября десятки из них проявили своё гражданское неповиновение, сидя в позе лотоса на площади и стоически, молча претерпевая, когда полицейские пинали, били и тащили их к микроавтобусам за волосы».
«У нас нет ненависти к людям, которые нас бьют. Мы понимаем, что им было сказано слишком много лжи. Они не знают правды о нас», — объяснил один из практикующих.
Несмотря на присутствие на площади полиции общественной безопасности, вооружённой полиции и полиции в штатском, практикующие продолжали приходить и без устали разоблачать ложь КПК перед общественностью.
4 февраля 2000 года, в канун китайского лунного Нового года, группа практикующих Фалуньгун едва начала медитацию на площади Тяньаньмэнь, как «полиция немедленно набросилась на протестующих, подбежав к ним со всех углов площади. Они пинали их ногами, били кулаками ногами, загоняли в фургоны и увозили прочь», — сообщило агентство AFP 5 февраля 2000 года.
«Китайская полиция задержала сотни, а возможно, и тысячи практикующих Фалуньгун», — говорилось в сообщении.
Практикующий Фалуньгун, который развернул плакат с надписью «Фалунь Дафа несёт добро», был избит до полусмерти. Он всё ещё лежит посреди площади, в то время как полицейский покидает место происшествия с его плакатом в руке. Многие люди на площади Тяньаньмэнь были свидетелями жестокости полиции в отношении Фалуньгун.
Непомерная цена тирании
В 2001 году в докладе Департамента общественной безопасности компартии было сказано, что только на площади Тяньаньмэнь расходы на арест практикующих Фалуньгун достигали 2,5 миллиона юаней в день, что составляет почти 910 миллионов юаней в год.
По всей стране, от городов до отдалённых сельских районов, от сотрудников полиции в полицейских участках и департаментах общественной безопасности до сотрудников во всех отделениях «610 офиса», Цзян Цзэминь нанял несколько миллионов человек для преследования Фалуньгун. Расходы на заработную плату, вероятно, превысили сто миллиардов юаней в год.
«Финансовые ресурсы, используемые для борьбы с Фалуньгун, превысили затраты на войну», — сказал сотрудник Министерства юстиции провинции Ляонин на конференции в лагере принудительных работ Масандзя.
Кроме того, Цзян потратил огромные суммы на расширение системы лагерей принудительного труда, строительство центров промывания мозгов и центров наблюдения. Он также использовал денежные стимулы, чтобы побудить большее число людей участвовать в преследовании Фалуньгун. Во многих областях премия за поимку практикующего Фалуньгун составляла несколько тысяч и даже десятки тысяч юаней.
Пропаганда терпит неудачу. Общественное мнение о Фалуньгун не изменилось
После почти 18 месяцев яростной кампании КПК китайская общественность продолжала выражать осуждение подавления Цзяном практикующих Фалуньгун. А кампания по обращению общественного мнения против Фалуньгун, похоже, была обречена на провал.
Недовольство руководства КПК тем, что они не смогли быстро ликвидировать Фалуньгун, было очевидно в освещении в средствах массовой информации. К 2001 году, вопреки предыдущим заявлениям китайского правительства, оказалось, что война с Фалуньгун ещё не выиграна, и «широкие массы» должны понять «жестокость нашей битвы с Фалуньгун».
Цзян и его приспешники вынашивали план…
Мистификация «самосожжения» переворачивает ход событий
23 января 2001 года * В канун Китайского Нового года, а по сути, канун нового тысячелетия. Пять человек якобы подожгли себя на площади Тяньаньмэнь. В течение нескольких часов китайские власти наводнили государственные СМИ ужасными фотографиями этого события, утверждая, что эти люди были практикующими Фалуньгун.
Несколько дней спустя в статье, опубликованной в газете Washington Post, сообщалось, что по меньшей мере двое самосожженцев никогда не практиковали Фалуньгун. Дальнейшие доказательства, обнаруженные в последующие недели, показали, что инцидент был инсценирован.
Режим указывает на инцидент «самосожжения на площади Тяньаньмэнь», который произошёл 23 января 2001 года, в качестве доказательства против Фалуньгун. «Однако мы получили видеозапись этого инцидента, которая, на наш взгляд, доказывает, что это событие было инсценировано правительством», — говорится в Официальном заявлении Организации Объединённых Наций, США
Однако в Китае, где государственные СМИ были переполнены программами, обвиняющими учение Фалуньгун, этот инцидент стал ключевым инструментом для китайских властей, чтобы склонить общественное мнение против Фалуньгун.
23 января * После того, как следователи и журналисты проанализировали отснятый материал, провели голосовые и визуальные сравнения, а также опросили соседей этих «самосожженцев» в Китае, они пришли к выводу, что инцидент был инсценирован режимом Цзяна, чтобы дискредитировать Фалуньгун
В течение месяца власти выпустили и начали распространять глянцевые брошюры с цветными фотографиями обугленных тел. Новая волна пропаганды наполняла новостные каналы, телевизионные программы, школы и рабочие места. Вы могли видеть напоминание о событии везде и всегда.
Около восьми миллионов студентов по всей стране присоединились к пропагандистской и образовательной акции, используя витрины, плакаты, листовки, видеодисплеи, чтобы осудить Фалуньгун. В школах были запланированы уроки по борьбе с Фалуньгун, и 12 миллионов молодых людей по всей стране, как сообщается, письменно осудили Фалуньгун.
Школьников не щадят * В учебнике начальной школы в материковом Китае «Мысли и нравственное воспитание», Народный дом образования использовал инсценированный инцидент «самосожжения» на площади Тяньаньмэнь, чтобы подстрекать детей ненавидеть Фалуньгун.
Постоянное пропагандистское освещение этого инцидента с «самосожжением» превратило широкую общественность из сторонников Фалуньгун в людей, равнодушно воспринимавших репрессии. Случаи проявления ненависти к Фалуньгун значительно участились, и режим Цзяна воспользовался этой возможностью, чтобы усилить преследование.
Согласно неполным статистическим данным, в течение первых полутора лет преследований 173 практикующих погибли в застенках. После инцидента с «самосожжением» число погибших резко возросло до 869 в последующие три года.
Источник: faluninfo.net