fbpx

Фалунь Дафа в мире

Как монах почил в позе созерцания, инспектируя пагоду

Ли Чунфу, второй сын императора Чжунцзуна из династии Тан, отправился в Суйчжоу, провинции Хубэй, чтобы поклониться дзэн-мастеру Шэньчжэну как своему учителю.

Фото: freepik.com

Дзэн-мастер Шэньчжэн прожил долгую жизнь, был слабым и больным. Постигнув тайны жизни и смерти, он беспокоился о том, куда поместят его тело после смерти. Ученики чувствовали, что мастер медлит с уходом, но Ли Чунфу из уважения к дзэн-мастеру построил для него пагоду высотой более 70 футов.

После завершения строительства пагоды Ли Чунфу отправился к наставнику и спросил: «Кто унаследует ваше место после смерти?»

Дзэн-мастер Шэньчжэн ответил: «Мой ученик, дзэн-мастер Чжэншоу, может унаследовать его».

Ли Чунфу попросил его рассказать о дзэн-мастере Чжэншоу.
Наставник ответил: «Он один из моих учеников, который усовершенствовался и достиг просветления. Чжэншоу хорошо изучил буддийское учение и обычно держит своё просветление в тайне. Сегодня я представлю его вам».

Ли Чунфу проникся уважением к дзэн-мастеру Чжэншоу. Он попросил пригласить его к нему и они хорошо поговорили. Ли Чунфу сказал: «Пагода старого наставника достроена, но я не знаю, насколько она хороша. Почему бы вам не войти в неё и не проверить, подходит ли она?»

Чжэншоу поправил одежду, вошёл в пагоду, поклонился, сложив ладони вместе и сел в созерцании, закрыв глаза и скрестив ноги.

Его долго не было, в храме сочли это странным и пошли посмотреть. Дзэн-мастер Чжэншоу сидел с закрытыми глазами, со скрещёнными ногами, почив в позе созерцания. С тех пор молва про «монаха, почившего в башне» распространилась со скоростью ветра.

Умение «отпустить» является самым важным для совершенствующегося. Поскольку все предопределённые отношения в жизни можно разрешить, почему бы не отпустить всё на пороге смерти?

Наставник медлил умирать, человеческие чувства сложно избежать, его очень беспокоили хлопоты, связанные с погребением, однако он не получил желаемого. Дзэн-мастер Чжэншоу был бесстрастен, и когда пришло время, всё произошло своим чередом. Принц построил пагоду, пригласив его посидеть в ней, а он поскорее покинул этот мир. К сожалению, желание старого наставника не исполнилось.

Чему суждено — тому и быть. То, чему не суждено случиться, никогда не произойдёт. Так зачем беспокоиться о вещах вне тела?

Монах и котёнок

Два монаха проходили мимо деревни и увидели, как дети мучают бедного котёнка. Котёнка бросали в пруд и вытаскивали за верёвку на шее. После многократных бросков котёнок был на грани смерти.

Мудрый монах вознёс молитвы Будде Амитаба и остановился, сложив ладони перед грудью. Молодой монах из сострадания достал из кармана несколько монет и выкупил котёнка. Дети схватили деньги и весело убежали.

Молодой монах радостно воскликнул: «Учитель, спасение жизни лучше, чем строительство семиуровневой пагоды. Я спас кошку, так что это хороший поступок, не так ли?»

Учитель прикрыл глаза и произнёс: «Боюсь, ты не спас ему жизнь». Молодой монах внимательно посмотрел на котёнка: его глаза были плотно закрыты, живот вздулся, а из носа текла вода с кровью.

Молодой монах не смог удержаться от слёз и закричал: «Учитель, учитель, спасите котёнка!». Учитель лишь покачал головой: «Я ничего не могу с этим поделать».

В это время к ним подошла старушка. Увидев котёнка на земле, подняла трость и ударила молодого монаха, проклиная: «Ты убил моего кота?! Как монах может совершить такой злой поступок?»

Молодой монах закрыл голову руками и возразил: «Нет, я не убивал котёнка, я его спас!»

Старушка рассердилась ещё больше: «Ты ещё оправдываешься, котёнок уже умер, а ты всё ещё говоришь, что спас его!»

Молодой монах позвал учителя и спрятался за спину старого монаха. Старый монах не стал приводить никаких аргументов, а просто закрыл глаза и прочитал сутру. Трость старухи замахнулась на старого монаха и застыла. «Посмотри на своего ученика, как хорошо ты его обучил!», — ругалась она. Монах молча наклонился, поднял мёртвого котёнка, повернулся и ушёл.

Молодой монах последовал за учителем, чувствуя горечь, затем спросил: «Учитель, со мной поступили так несправедливо, почему вы не заступились за меня?»

Старый монах спокойно спросил, какая польза в споре? Молодой монах задумался: «Может быть, это и не сработает, но правда лучше, чем не правда, разве не так? Эти дети поступили отвратительно, а пожилая женщина была введена в заблуждение. Почему добрые дела не вознаграждаются?».

Старый монах ответил: «Неправильно так думать! Доброе дело является добрым, если оно совершается по велению сердца, но если оно совершается по убеждению, что другие оценят его по достоинству, это дело не является хорошим!».


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic