fbpx

Фалунь Дафа в мире

Глубокое значение традиционного цвета (часть 2)

Примеры, приведённые в предыдущей части этой серии статей, показали, что красный цвет не является благоприятным цветом в понимании людей в коммунистическом Китае.

Дракон из руин древнегреческого города Каулон, обнаруженный в 1969 году недалеко от Каулонии в Италии (сделан из мозаики в третьем веке до нашей эры)

Конечно, красный цвет является частью спектра и не должен подвергаться дискриминации. В конце концов, цвета могут иметь разные проявления, и их значения различаются на разных уровнях. Здесь мы обсудим их значение в человеческом мире.

Часть 1

Цвет крови и огня

С медицинской точки зрения, люди с разным происхождением часто имеют схожее неврологическое восприятие одного и того же цвета. То есть наши культурные интерпретации определённого цвета могут иметь некоторые общие черты.

Например, если жителей Запада спросят, в каких историях традиционно изображено слишком много красного цвета, наиболее частыми ответами будут два следующие: пропитанное кровью поле битвы и пылающий ад. То есть красный цвет в обоих случаях ассоциируется с довольно негативным чувством.

Даже положительные выражения могут иметь некоторые отрицательные факторы. Например, кардиналы католических церквей носят красный цвет, что символизирует драгоценную кровь, которую Иисус Христос пролил за людей. Это также показывает их решимость пролить кровь за Христа и церковь. Хотя это и положительное выражение, само по себе пролитие крови заставляет людей чувствовать себя некомфортно.

Подобное наблюдается и в сфере искусства. Например, пигменты, содержащие оксид железа, иногда называют «Марс красный» или «Марс чёрный». Марс — бог войны в древнеримской мифологии, и это имя используется для обозначения элемента железа в материаловедении.

Иллюстрация: статуя Марса, скульптура римского бога войны Марса. Создана в конце I или начале II века и хранится в Капитолийском музее в Риме, Италия

Итак, почему римский бог войны соотносится с железом? Одно из объяснений заключалось в том, что у людей, живших в железном веке, была популярна римская мифология. В то время оружие изготовлялось из железа и, соприкасаясь с кровью, легко превращалось в красноватую ржавчину.

Кроме того, на войне люди проливают кровь. Кровь людей имеет красный цвет, так как в ней много гемоглобина, основным компонентом которого является железо. Так что использование слов «кровь и железо» для описания войны было довольно точным. Поэтому в далёкие времена в западной культуре римский бог войны Марс соответствовал красному цвету.

Другое значение связано с красным цветом планеты Марс, поверхность которой широко покрыта оксидом железа. Поэтому планета получила название «Марс». Мы также можем видеть эту культуру цвета в западной астрологии.

Кровь и огонь в человеческой войне носят отрицательный характер, но что ещё более отрицательно, так это кровь и огонь в аду. У христиан есть множество описаний пылающего ада в разных произведениях искусства. Концепция «красного ада» прочно укоренилась в сознании людей.

 

 

Есть существо низкого уровня, связанное с огнём в аду. Это злобный зверь, извергающий огонь преисподней. Однако по мере того, как мифология со временем исчезла, знания и понимание существ за пределами человеческого мира постоянно терялись. В результате в западной культуре этого зверя называли по-разному, что сбивало с толку многих людей.

Иллюстрация: изображение ада в Hortus deliciarum, христианской энциклопедии, изданной около 1180 года. На картинке изображён пылающий огонь, горящий повсюду в аду, что отражает западное восприятие окружающей среды ада в то время

Перевод в разных языках делает его ещё более хаотичным. Только на английском языке подобные имена, относящиеся к мифическим существам, включают следующие: «Дракон», «Виверна», «Амфитер», «Линдвурм», «Вирм», «Дрейк» и т. д. Людям было трудно отличить этих странных существ, похожих с виду на животных. Затем обобщили всех этих животных под одним названием «Драконы». Китайцы переводят «Дракон» китайским иероглифом «龙» (произносится «Лун»). Это животное, существующее в китайских легендах.

Однако западный «дракон» и китайский дракон («Лун») абсолютно не похожи. Многие думают, что «дракон» на английском языке не следует переводить как «Лун». Некоторые люди называют его «Западным Лун», чтобы отличать от китайского.

На самом деле китайский дракон и западный дракон совершенно разные. Ошибка в переводе привела к смешению этих названий.

Более того, западный дракон в древности отличается от современного западного дракона. Дракон, изображённый в западном искусстве в древности, был похож на китайского. В то время на Западе и в Китае люди воспринимали дракона одинаково. Зверь, извергающий огонь в аду, совершенно отличен от дракона.

Слово «дракон» произошло от латинского слова «драко», означающего большую змею или большое водное животное, похожее на змею. Древние французы писали его как «дракон» и распространили в англоязычных странах XIII веке. От Древней Греции до Средневековья было много произведений о драконе. Дракона изображали как длинное полосатое животное, а не большую ящерицу с крыльями, похожую на летучую мышь, которую сегодня западные люди считают драконом.

Пример: фрагмент византийского рельефа XII века с изображением Святого Георгия, убивающего дракона. Видно, что дракон вырезан в виде змееподобного животного

В книге «Откровение Иоанна Богослова» также есть наглядное описание дракона.

В Откровении 12:3 сказано: «И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон». Из Откровения 12:9: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную».

Поскольку в книге красного дракона сравнивают со змием, этот дракон должен иметь облик змеи. Таким образом, он похож на китайского дракона, но не на нынешнего «дракона» в западном понимании.

Книга «Откровение Иоанна Богослова» является последней книгой Нового Завета и в первую очередь является предупреждением о будущем. Апокалиптические сценарии, изображённые в ней, от огромной череды невзгод до окончательного приговора, потрясают.

Библия прямо говорит: великий красный дракон — это дьявол, сатана. Попасть под чары этого красного дракона означает вечную смерть в аду. Когда этот красный ядовитый дракон разрушает мир, каждый человек в мире должен принять решение, связанное с его или её окончательной жизнью и смертью.

Золотой и жёлтый

Если и есть какой-то цвет, который традиционно общепризнан в разных странах и культурах, то это золотой. Однако в наши дни у людей он часто ассоциируется с драгоценным металлом (деньгами). Некоторым даже не нравится этот цвет. По их представлениям, упоминание о золотом цвете означает, что люди хотят выставить напоказ своё богатство. Но если человек не пристрастен к богатству, у него не будет такого предубеждения. Он не станет ассоциировать золотой цвет с деньгами. Конечно, в нашем обществе золото ассоциируется с богатством. И должна быть какая-то причина, по которой этот металл так ценится на протяжении всей человеческой истории.

Даже в первобытном обществе или на заре цивилизации во всех частях света к золоту относились как к драгоценному и благородному материалу. Для древних людей золото было выражением благоговейного отношения к божествам. Они не были одержимы страстью к нему, как некоторые современные люди.

По мнению учёных в истории Египта, одной из четырёх древнейших цивилизаций, можно найти объяснение тому, почему люди в те времена так почитали золото. Египет был одной из четырёх древних цивилизаций, и на его территории сохранилось множество реликвий и исторических записей о золоте. Древние египтяне узнали из своей Богом вдохновлённой культуры, что золото – это остаток тел Божественных существ, и поэтому оно будет существовать вечно, не разрушаясь.

В среде совершенствующихся понимание о золоте отличается от понимания современных экономистов или физиков. Например, при описании Будд и Богов часто упоминают золото. Это включает позолоченные статуи Будды, которые покрывают позолотой, потому что считается, что у Будды золотое тело. В древности Даосы также говорили о «золотой пилюле бессмертия» или совершенствовании в себе «золотого просветлённого существа». Эти теории совпадали с пониманием древних египтян. На самом деле, концепция о золоте, связанная с Буддой или Богами, находится за пределами Трёх Сфер и отличается от представления о металле в пяти первоэлементах (металл, дерево, вода, огонь и земля).

Золото в человеческом мире не такое чистое, как золото в пространствах более высокого уровня. Его божественное происхождение кардинально отличает его от золота в земном мире. Поэтому с древних времён считалось, что золото обладает способностью изгонять злых духов. В «Бэньцао ганму», также известном как «Компендиум лекарственных веществ», классическом лечебнике, написанном известным китайским врачом Ли Шичжэнем, жившим во времена династии Мин, сказано, что золото обладает способностью укреплять дух человека, укреплять костный мозг и изгонять плохую ци (энергию) из внутренних органов. Как символ пространств высокого уровня, золото превосходит пять цветов, о которых говорилось в предыдущих частях этой серии, поскольку оно обладает характером священности и благородства. Кроме того, золото обладает необычайной стабильностью. Его относительно мягкая текстура также означает стабильность, вечность и постоянство.

С точки зрения хроматики (науки о цветах и красках), золотой цвет возникает в результате смешения различных градиентных цветов. Золотой – это не один цвет, он производит общее цветовое впечатление, основанное на текстуре золота. Из-за его сходства с жёлтым цветом люди часто объединяют их и называют такой цвет «золотисто-жёлтым».

В «Шимин», древнем словаре, Лю Си, живший в эпоху династии Хань, написал, что жёлтый – это цвет солнца. В древности люди верили в божества и благоговейно относились к жёлтому цвету. В энциклопедии «Tундянь», составленной во времена династии Тан, написано: «Жёлтый цвет – нейтральный и прекрасный. Он олицетворяет силу божественных существ, и он самый великолепный». Поэтому крыши императорских дворцов, храмов и других императорских зданий часто были жёлтыми.

Цвет земли тоже желтоватый. В древнем словаре китайских иероглифов «Шовэнь Цзецзы» написано: «Жёлтый – цвет земли». В «Пяти стихиях» земля соответствует жёлтому цвету. Кроме того, каждый из пяти элементов представляет соответствующее направление и цвет. То есть, дерево обозначает восток (зелёный), огонь – юг (красный), металл – запад (белый), вода – север (чёрный), а земля – середину (жёлтый).

Поэтому жёлтый цвет символизирует центр, соединяющий небесную и земную добродетель. Этот цвет считают нейтральным среди других цветов. В «И Цзин» (Книга Перемен) написано, что жёлтая одежда благоприятно влияет на человека. Поэтому императоры, начиная с династии Суй, носили жёлтые одежды, и это стало традицией.

Продолжение следует…

Источник: en.minghui.org


Уважаемые читатели! Мы в социальных сетях:

https://telegram.me/yuanmingrussia — Телеграмм

https://www.facebook.com/yuanmingrussia/ — Фейсбук

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114 — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA — YouTube

https://zen.yandex.ru/id/5ec826d987eb5a1725e23a02 — канал Яндекс Дзен

https://twitter.com/yuanmingru — Твиттер

Ждём вас!

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic