fbpx

Фалунь Дафа в России и в мире

Влияние Конфуция на понятия нравственности и этики

Уильям Блейкни сказал о Конфуции в своём переводе «Дао Дэ Цзин» 1955 года:

«Не случайно великий китайский нравственный новатор Конфуций был общительным человеком, который бродил по столичным городам в сопровождении своих учеников, ища возможности всё упорядочить. Также неслучайно и то, что существенное и подлинное проявление великого мистицизма всех времён зародилось в знаменитых долинах Китая».

(Image: Kevinsmithnyc via wikimedia / CC BY-SA 3.0)

Писатель продолжил:

«Призывы к нравственности наиболее тёплый отклик получают в тех местностях, где люди находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, и жизнь вносит свои коррективы в их поведение. В Китае люди всегда жили в тесной взаимосвязи друг с другом, поэтому они придерживаются высоких норм нравственности, а Конфуций был их представителем».

Мистицизм всё ещё жив в Китае, но на задворках жизни, где ещё есть пространство для его процветания.

После стольких десятилетий доминирования материализма, вместо того, чтобы следовать традициям и увлекаться классической литературой, китайский народ постепенно заново открывает для себя многое из своего освящённого веками наследия, включая наставления Конфуция.

В древних писаниях говорится, что Боги его вдохновили наставлять людей на путь нравственного совершенства, но что он никогда не скажет больше, чем знает. Он охотно признавал, что добродетель не является его собственной заслугой, а божественным даром.

В конфуцианском отношении к жизни большое значение уделяется собственному нравственному поведению, ритуалам, молитвам, но с понимаем того, что если это не входит в планы Богов, то молить бесполезно. Ритуалам Конфуций придавал первостепенное значение. Он рассматривал ритуалы, как благопристойный обмен между человеком и богами. За этим следовало надлежащее нравственное поведение.

Храм Конфуция в Тайбэе. (Image: edwin.11 via flickr / CC BY 2.0)

Соблюдение ритуалов в сочетании с нравственным поведением приведёт к определённому этикету, который в конечном счёте будет применим для всего цивилизованного мира. И по сей день какая-то часть китайского народа соблюдает, по крайней мере, малую долю всего этого. Конфуций также наставлял, что нравственность должна стать корнем цивилизованного мира, и что должен существовать упорядоченный, цивилизованный вид существования с проявлением доброты, которая является образцовым показателем праведного человека.

В течение жизни Конфуция было установлено 3000 правил поведения, которые следовало освоить для поступления на приоритетную государственную должность. Конфуций понимал, что его система не безупречна. Вместо изучения всех этих правил лучше посвятить себя улучшению своего морального облика.

Когда его спрашивали, кого следует продвинуть на высшую гражданскую должность, он отвечал:

«Продвигайте тех, кого вы считаете хорошими людьми».

Конфуций утверждал, что сыновнее благочестие должно стоять на первом месте, и что человек достигнет повышения духовного уровня, почитая своих предков.

Однако более глубокие духовные переживания следует искать за пределами конфуцианской ортодоксальности. Наследием Конфуция в Китае является его распространившееся учение о нравственной природе человека, а также устойчивый дух гуманизма, развившийся в Китае в последующие столетия. Его наставления выдержали проверку временем, так как призывали китайский народ придерживаться разумного и праведного образа жизни.

Источник: visiontimes.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic