fbpx

Фалунь Дафа в мире

Не радоваться вещам и не заниматься самобичеванием

Каждый человек неизбежно проходит через стадии жизни, включая рождение, старость, болезнь и смерть.

В большинстве случаев, когда дела у человека не идут, как хотелось бы, если нет спокойствия и умиротворённости, возникает беспокойство и сожаление о потерянных возможностях.

Порой, получив материальную выгоду, некоторые приходят в восторг и пляшут от радости, или горько плачут и падают духом, теряя что-либо.

Перед лицом жизненных невзгод, взлётов и падений, если человек является рабом вещей, большая часть его жизни проходит уныло и безнадёжно, ему трудно почувствовать радость жизни. Если человек не сумеет умерить своё пристрастие к вожделению, вся его жизнь будет не чем иным, как процессом непрерывного зарождения и удовлетворения своих желаний.

Чтобы не впадать в эмоциональные крайности из-за внешних событий, человек должен сохранять внутреннюю устойчивость и спокойствие. Этот принцип часто рассматривается как этический стандарт для самосовершенствования и развития характера в духе конфуцианской традиции.

Древние говорили: «Ум, привязанный к форме, становится бременем», имея в виду, что чем больше у человека желаний, тем больше неприятностей в жизни. Чем меньше желаний, тем более он беззаботен и свободен.

Фраза «Не радоваться вещам, не заниматься самобичеванием» взята из «Записок о Юэянской башне» Фань Чжунъяня (989 — 1052 гг.), китайского военного стратега, философа и поэта из династии Сун. Оригинальный текст: «Даже если вы живёте во дворце, вы беспокоитесь о своём народе; живя в далёкой провинции, вы также беспокоитесь о своём правителе».

Двигается ли он вперёд или назад, у человека всегда существуют заботы и беспокойства. Когда же можно по-настоящему наслаждаться жизнью и испытывать радость? По этому поводу Фань Чжунъянь писал: «Первым печалиться над горем Поднебесной и последним наслаждаться её радостями».

Если следовать примеру древних мыслителей, когда люди освобождаются от материальных благ, личных выгод и потерь, славы и богатства, они смогут войти в духовное царство бескорыстия. Когда чиновник занимает высокий пост при дворе, то беспокоится о людях, опасаясь, что те будут страдать от голода и холода; когда он выходит в отставку и живёт в провинции на лоне природы, то беспокоится об императоре.

Они оставили людям своё видение: «Мы беспокоимся, когда ещё никто в мире не чувствует беспокойства, и мы радуемся, когда все в мире уже счастливы!»

Независимо от того, сталкиваемся ли с неудачей или успехом, мы должны сохранять стойкость и невозмутимость, не позволяя временным успехам или неудачам подорвать наше самоуважение. В любой момент следует поддерживать спокойное и терпимое отношение к жизни.

При более глубоком размышлении, многие несчастья в человеческой жизни возникают из-за чрезмерного внимания к славе и богатству, а также из-за слишком большого внимания к личным выгодам и потерям. К примеру, борьба за положение, за почести, стремление показать себя, борьба за славу при дворе и соперничество с другими. В результате чем больше человек сравнивает, тем сильнее он испытывает чувство неудовлетворенности. Когда желание слишком сильное, а способностей недостаточно, он будет разочарован и раздавлен.

Юй Южэнь (1879–1964 гг.), китайский политик, писатель, журналист, каллиграф однажды написал знаменитое двустишие: «Меньше размышляй о восьми или девяти (вещах), чаще думай об одной или двух», с вертикальной надписью по плакату: «на твой выбор».

Суть этой пары строк заключается в том, что, поскольку в жизни «восемь или девять вещей идут не так, как хотелось бы», стоит забыть о них или, по крайней мере, не слишком думать о неудачах. Лучше думать об «одном или двух» положительных моментах, приносящих радость. Жизнь Юй Южэня была полна превратностей, но он оставался безразличен к славе и богатству, почестям и бесчестью. Возможно на это повлияло это двустишие. Позднее, когда друзья спрашивали его о секрете долголетия и поддержания здоровья, он с улыбкой молча указывал на висящие в гостиной стихи, украшенные цветами лотоса.

Многие верные и праведные мужчины и женщины в истории не отступали перед лицом неудач. Су Ши (1037–1101 гг., поэт, художник, каллиграф и государственный деятель), Юэ Фэй (1103–1141 гг., национальный герой Китая), Синь Цицзи (1140-1207, поэт и военачальник), Линь Цзэсюй (императорский чиновник, 1785–1850 гг.) и др., после всех гонений и унижений не ощущали подавленности и оставались спокойными, взяв на себя моральную ответственность, и всегда придерживались благородства в глубине сердца.

Благородный муж — это человек, который находится в мире с самим собой, в каких бы обстоятельствах он ни находился. Если человек сможет очистить сердце и умерить свои желания, равнодушно принимать как славу (милость), так и позор (бесчестье), не обращать внимания на хвалу и клевету, он естественным образом достигнет духовного состояния «не радоваться вещам, не заниматься самобичеванием».

«Сердце лёгкое, как вода, и душа открыта, как долина» — это путь нравственного человека высоких моральных принципов в жизни.


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

https://zen.yandex.ru/id/5ec826d987eb5a1725e23a02 — канал Яндекс Дзен

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic