fbpx

Фалунь Дафа в мире

Всей своей жизнью поэт доказывал, что планы Небес являются наилучшими

Династия Тан (大唐) определённо занимает одно из главных мест среди великих династий Китая. В период максимального расцвета и наивысшего могущества (618–907) династия Тан поистине обладала великолепием.

Картина «Пьяный Ли Бай», написанная Су Люмином (Источник: Общественное достояние)

Страной правили просвещённые правители, храбрые воины. Для этого периода характерны свобода вероисповедания, развитые технологии и культурное процветание. К Китаю обращались за признанием многие страны, и он стал центром международного уважения и влияния. В то же время у Великой династии Тан есть «Три Абсолюта», которые до сих пор никто не превзошёл: поэзия Ли Бая, меч Пэй Миня и рукопись Чжан Сюя.

Ли Бо (или Ли Бай) является наиболее известным и узнаваемым среди упомянутых лиц. Собственно, об этом и пойдёт речь в данной статье.

Ли Бай не только писал великолепные стихи, но и его обаяние и манера поведения производили незабываемое впечатление. Далее мы познакомим вас с мнениями знаменитых людей о Ли Бае.

В возрасте 26 лет он встретил даоса Сыма Чэнчжэня, который имел высокий статус и был принят тремя императорами. Ли Бай дал ему высокую оценку, говоря, что данный человек обладает настолько возвышенными, почти божественными чертами, что способен путешествовать вместе с Богами за пределы мирских ограничений.

После прочтения произведения Ли Бая «Трудны сычуаньские тропы», поэт Хэ Чжичжан назвал его «изгнанным бессмертным», то есть Богом, сосланным на землю. Увидев Ли Бая, он пригласил его выпить. Поскольку у него не было достаточно серебра, он снял с пояса золотую черепаху, чтобы оплатить выпивку.

Когда Ли Бай встретился с Ду Фу, он уже был известен по всей Поднебесной и был признан первым среди поэтов династии Тан. Что касается Ду Фу, то слава его была намного меньше, но Ли Бай не смотрел на друга свысока. Они дорожили дружбой и уважали друг друга. Ду Фу говорил в своём стихотворении, что поэтическое мышление и стилистика Ли Бая не имеют себе равных, являются неповторимыми и оригинальными.

«Когда перо касается бумаги, ветер и дождь поражают; когда стихотворение завершено, духи и Боги плачут», — эти строки подчёркивают силу воздействия произведений Ли Бая, обладающего мощной внутренней силой, способной вызвать сильные эмоции и реакцию у любого, кто хотя бы раз соприкоснётся с ними.

Хань Юй, признанный первым из «Восьми великих писателей династий Тан и Сун», высоко оценил литературные работы Ли Бая и Ду Фу, считая их выдающимися и вечными в китайской литературе. Кстати, Ли Бай был поистине непревзойденным, вызывая у людей искреннее восхищение и признание своей уникальностью и выдающими качествами. Одновременно Ли Бай вызывал восторг и восхищение своей скромностью.

Ли Бай, путешествуя по всей стране, создал огромное количество стихотворений. Он мог общаться с людьми разных социальных слоёв — от высших чиновников до обычных литературных деятелей, — проявляя при этом как чувство собственного достоинства, так и скромность.

Когда он посетил Башню Жёлтого Журавля и увидел стихотворение Цуй Хао «Башня Жёлтого Журавля», он воскликнул: «Даже если перед глазами открывается прекрасный вид, трудно выразить его словами, потому что стихотворение Цуй Хао уже совершенное и стоит выше любых новых попыток». Он был скромным, не эксцентричным, и они равнялись друг на друга.

Отправившись на гору Цзюхуа, он написал: «Духовная гора (Линшань) порождает девять великолепий (Цзюхуа)», где подчёркивает глубокое духовное и природное величие горы Цзюхуа, одной из священных буддийских гор Китая. Благодаря этому стихотворению гора получила новое название — Цзюхуа (九华山) и стала известной по всему миру, а также местом, где буддисты проводят свои духовные практики, такие как медитация, поклонение и другие ритуалы. Таким образом, гора Цзюхуа стала святым местом для буддистов.

Когда он испытывал неудачи и разочарования, находясь в Чичжоу, провинция Аньхой, он написал серию стихотворений под названием «Трудны сычуаньские тропы».

«Ночные крики обезьян на реке Цюпу вызывают сильную печаль, а Жёлтые горы настолько величественны и тревожны, что поседеешь от горя и времени, проведённого в размышлениях. Чистый ручей не является рекой Лон. Он превратился в поток разрывающих сердце слёз. Хотел уйти, но не мог, и мимолётное путешествие стало долгим. В каком году настанет день возвращения? Капли дождя и слёз падают на одинокую лодку».

Ли Бай использует свои стихи для выражения своих идеалов, которые он не может воплотить в реальность. Он критикует высших чиновников своего времени, но, несмотря на это, не подвергается наказаниям или преследованиям со стороны властей и остаётся свободным поэтом.

Ли Бай всегда был озабочен судьбой Поднебесной, и его стремление к получению официального положения (работы в правительстве) было крайне сильным. Он подражал духу Чжуан-цзы, надеясь развернуть великие планы и написал: «Однажды огромная птица Пэн взлетела вместе с ветром, пролетев девяносто тысяч ли (приблизительно 45 тыс. км)».

Он хочет «взлететь» высоко в своей карьере и достижениях, как мифическая птица Пэн, которая поднимается и парит в небесах на огромной высоте — это символизирует его желание достичь великих целей и оставить значимый след в мире. Когда у него, наконец, появилась возможность стать чиновником, он был вне себя от радости и написал: «Разве мы простолюдины, взращенные среди полыни?»

После восстания Ан Лушаня Ли Бай чрезвычайно жаждет проявить себя и войти в историю. Его строка «Ветер с юга сдует пыль варваров на запад в Чанъань до самого солнца» отражает его надежду на то, что мир снова будет установлен, а он сможет внести вклад и прославиться. Из-за своего сильного желания занять государственную должность, он примкнул к Ли Линю, члену императорского клана Ли, и из-за этого оказался в тюрьме. По закону он подлежал казни, но император Великой династии Тан проявил к нему милосердие и сослал в Йелан (Йелан был исторической областью, которая располагалась в древнем Китае, и ссылка туда считалась наказанием, менее суровым, чем смертная казнь).

Строка из стихотворения, написанная во время изгнания, выражают грусть и тоску автора по поводу его положения, в которых «дорога на тысячу ли (или миль) к Елону заставляет людей стареть». По пути в Йелан случилась сильная засуха. Император задумался о том, было ли наказание справедливым, и решил помиловать Ли Бая, не ссылать его далее. На обратном пути он пребывал в счастливом настроении, пережив великую печаль и великую радость, и написал страстные и романтичные строки: «Рано утром я покидаю Байди, окружённый разноцветными облаками, тысячи миль рек и гор возвращаются за один день».

В более поздние годы жизнь Ли Бая не улучшалась, и он впал в нищету и запустение. О своих страданиях он писал: «Мой дух исполнен Небом, мой лик очерчен Дао, обуздывать себя мне нужды нет, ни в ком я не нуждаюсь, где появлюсь, там и живу, мне самого себя довольно». Несмотря на сложные обстоятельства, стихотворение передаёт именно такое воодушевлённое состояние, наполненное благородными чувствами, которое читатель всё ещё ощущает как возвышенное и свободолюбивое.

Если рассматривать всю жизнь Ли Бая, то можно сказать, что небеса предназначили ему стать великим поэтом и открыть эру расцвета поэзии. Только пройдя через всевозможные жизненные сложности и испытания, можно достичь выдающегося поэтического таланта, и поэзия может достичь своего наивысшего совершенства. Невозможно достичь вершин поэзии, если живёшь ради мира и стремишься к власти. Всю свою жизнь Ли Бай доказывал, что «планы Небес являются наилучшими».

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему человечество — это общество заблуждения
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic