Ведущий танцор Shen Yun находит более глубокий смысл в движениях
Когда Альберт Янг воплощает на сцене выдающихся личностей в китайской истории, он вкладывает всю свою энергию в изучение этих персонажей — трагических героев, отважных генералов и задумчивых поэтов. Их личности, жизнь, навыки, стихи, которые они писали, Янг учит наизусть, потому что стихи, по его словам, «послания внутреннего мира».
Альберт Янг, ведущий танцор труппы Shen Yun Performing Arts. (Любезно предоставлено Shen Yun Performing Arts)
Будучи ведущим танцором в Shen Yun Performing Arts, американской компании исполнительских искусств, которая стремится возродить традиционную китайскую культуру с помощью музыки и танца, 22-летний Янг научился передавать сложный внутренний мир своих персонажей исключительно с помощью движений, языка тела и мимики.
Компания Shen Yun, основанная в 2006 году, состоит из пяти трупп, каждая со своим собственным оркестром. Каждый год они гастролируют по миру с новой программой. С 2009 года Янг выступает по всему миру в постановках Shen Yun.
Обучение
Дорога на сцену была нелёгкой. В 2004 году Янг увидел концерт классического китайского танца в Канаде и был вдохновлён грациозными движениями танцоров. Он начал заниматься китайским классическим танцем — это древний вид искусства, переданный через китайский императорский двор и тысячи лет работы Китайского театра и оперы. Обучение оказалось чрезвычайно сложным процессом, но Янг не сдавался.
В 2009 году он впервые присоединился к труппе Shen Yun и видел решимость и самодисциплину лучших танцоров компании, узнал больше о стойкости. Каждый день Янг тратил до 10 часов на базовую подготовку и репетиции, а затем ещё занимался самостоятельно.
«Классический китайский танец имеет очень строгие стандарты, — объяснил Янг. — Всё, начиная с положения головы и заканчивая тем, как использовать силу тела и выражать эмоции жестами, требует энергичной тренировки».
Альберт Янг выступает на заключительном туре Международного конкурса классического китайского танца 2014 года. (Любезно предоставлено Shen Yun Performing Arts)
Иногда он начинал тренировку в 9:30 и заканчивал до 23:30 вечера. У Янга было плоскостопие, и это означало, что ему было больно стоять долгое время. Выполнение вращений также было трудным. Янг приучил свой ум не обращать внимания на боль, преодолевать свои физические слабости. За годы неустанных тренировок он научился контролировать каждый мускул своего тела. Сейчас его кувырки, сальто и прыжки выглядят невесомыми.
Янг обнаружил, что чем больше он узнаёт о различных видах искусства, тем больше это дополняет его понимание танца. Он часто читает китайскую поэзию, чтобы уловить чувство ритма. Увлёкся изобразительным искусством, чтобы «видеть вещи по-другому, такими, какие они есть».
Танец также научил его больше ценить музыку и природу. Например, в классическом китайском танце есть движение под названием «ласточка летит вверх», которое имитирует движения птицы в воздухе при подготовке гнезда.
За движениями скрывается более глубокий смысл
Но чтобы выступать, резонируя с аудиторией, требуется совсем другой уровень художественного выражения. Гастроли с Shen Yun показали Янгу смысл его профессии.
«Танцы стали не только представлением на сцене, — говорит танцор. — Речь идёт, скорее, о возрождении того, что действительно является человеком, и того, что действительно является красотой».
Программы Shen Yun представляют эстетику и ценности, уходящие корнями в духовность, не тронутую издержками современного общества. Выросший в Канаде, Янг не знал о богатых традициях Древнего Китая и не понимал, что китайская коммунистическая партия уничтожила большую часть этой культуры в Китае с помощью таких кампаний, как «Культурная революция» в 1960-х и 1970-х годах.
Альберт Янг в роли китайского государственного деятеля Чжугэ Ляна периода трёх царств Китая (2 век) на Международном конкурсе классического китайского танца 2014 года. Янг получил серебряную медаль за своё выступление. (Любезно предоставлено Shen Yun Performing Arts)
Присоединившись к Shen Yun, он узнал, что в исторических сказках главный герой — хороший парень — всегда сталкивается с конфликтом, но, в конце концов, находит способ его разрешить. Янг понял, что зрители могут узнать из поступков героев, как победить несмотря на отчаяние.
«Тебе нужно знать, что такое прощение; твоё сердце остаётся непоколебимым, когда ты сталкиваешься с опасностью, и так ты отстаиваешь свои ценности. Вот как по-настоящему надо преодолевать трудности», — говорит он.
На Международном конкурсе классического китайского танца 2016 года, организованном телеканалом NTD в Нью-Йорке, Янг исполнил роль Цюй Юаня, древнего китайского поэта и министра, которого оклеветали его политические враги и впоследствии изгнали из дворца, но он остался верен своему императору до самой смерти. Янг выиграл бронзовый приз во взрослой категории за исполнение этой роли.
Янг направляет свою страсть к танцу на нечто большее, чем просто красивые движения.
«Когда ты слышишь, как зрители говорят: „Это послание надежды, вы, танцоры Shen Yun, возрождаете общество, это то, чего обществу не хватает“, всё это стоит того».
Настоящий артист
Чтобы стать великим артистом, требуется сила характера. Нужно иметь смирение, чтобы всем сердцем принимать критику, постоянно расти и совершенствоваться самому. В Shen Yun инструкторы по танцам и коллеги-танцоры помогают друг другу, советуют, как можно станцевать лучше.
Нужно также иметь «желание поделиться тем, что у тебя есть, своим опытом», — говорит Янг. — Ты должен быть бескорыстным».
Танцоры Шэнь Юнь учат друг друга, когда застревают на каком-то этапе, и вместе преодолевают трудности и конфликты. Безупречная синхронизация труппы на сцене возможна только благодаря искренней поддержке друг друга, считает Янг.
Танцор говорит, что всё ещё должен многому учиться. «Есть поговорка, — напоминает он, —„искусство не имеет границ“, так что впереди ещё долгий путь».
Он надеется, что сможет танцевать долго: «Ты не состаришься, пока сохраняешь своё сердце, свою страсть к искусству».
Источник: theepochtimes.com