fbpx

Фалунь Дафа в мире

Открыть в себе Богиню

Иден Чжу выросла в Китае, но только после приезда в Соединённые Штаты для неё раскрылся более глубокий смысл китайской культуры.

Несколько лет назад, на международном танцевальном конкурсе в Нью-Йорке сотни зрителей заворожённо следили за Иден Чжу, выступающей в роли Чанъэ.

Чанъэ — это Богиня. История о ней и её муже Хоу И в Китае примерно так же хорошо известна, как история Ромео и Джульетты на Западе. Хоу И, хотя и не был Богом, обладал большими способностями. Он спас мир, сбив своим луком и стрелами девять солнц, которые жгли Землю. Этим он завоевал всеобщее уважение и поклонение.

Согласно легенде, Чанъэ приняла эликсир бессмертия и улетела на Луну (метафора Небес), оставив мужа на Земле.

Разные версии этой истории расходятся только в причине, по которой Чанъэ выпила зелье.

Танцовщица трупы Shen Yun Performing Arts Иден Чжу. (Photo by Larry Dai)

В Китае Чжу учили, что Чанъэ выпила эликсир, чтобы помешать одному из учеников Хоу украсть его.

После того, как Чжу покинула Китай, её новые учителя дали ей другое объяснение того, почему Хоу не смог подняться на Небеса вместе с женой: ему помешала гордыня.

По словам Чжу, эта «более интересная интерпретация». Высокомерие Хоу означало, что ему не место на Небесах — Боги смотрят на душу, а не на достижения. Поэтому Чанъэ вернулась одна.

Эти две разные версии могли бы остаться жить в мире философских размышлений Чжу, но ей необходимо было понять, кого она должна изображать в танце: жену, ревниво охраняющую волшебное зелье мужа, или божественное существо, стремившееся вернуться на Небеса и оплакивающее слабости, удерживающие мужа в мирской жизни.

«Сначала мне был непонятен ход её мыслей, — говорит Чжу, вновь переживая то чувство растерянности. — После того, как мне открылся истинный смысл этой истории, я посредством движений смогла ясно выразить его».

В своём танце Чжу передаёт боль души, переживаемую Чанъэ от того, что приходится возвращаться на небо в одиночестве.

Девушка по имени Иден

Чжу выступает в составе художественного коллектива Shen Yun Performing Arts с 14 лет. Это единственная танцевальная труппа в мире, которая своей миссией считает возрождение традиционной китайской культуры, воплощающей божественную благодать в человеческом мире.

Танцовщица трупы Shen Yun Performing Arts Иден Чжу. (Photo by Larry Dai)

Хотя она выросла в семье, где все увлечены искусством — её с 5 лет учили играть на фортепиано, а потом она начала заниматься и танцами — Чжу говорит, что только после переезда из Китая в Соединённые Штаты она поняла более глубокий смысл китайской культуры.

В Нью-Йорке, среди своих коллег и единомышленников, она обнаружила, что сокрытые в её культуре секреты заключаются в нравственном возвышении, в жизни добродетельной, а не во внешнем блеске, к которому все стремятся сегодня.

Во время репетиций и выступлений Чжу проникает в глубины древних народных преданий.

Из глубины сердца

В классическом китайском танце, объясняет Чжу, говорят так: «Начни с сердца, с самой сути». Это означает, что как только исполнительнице ясно, что она хочет выразить, она из самой сути своего существа передаёт свои мысли посредством танцевальных движений. Вот почему Чжу так важно было понять, чем именно руководствовалась Чанъэ.

Путешествие Чжу к истокам её культуры дало ей понимание, что её мысли должны основываться на доброте.

«Наш учитель классического китайского танца учит нас: если кто-то хочет совершать великие дела, для этого необходимо иметь Небесное предопределение, добродетельное поведение и талант», — говорит она.

Чувство, что её судьба устроена, и что делать свою работу хорошо означает вести себя добродетельно, где бы она ни находилась, теперь ведёт Чжу по жизни.

Чжу говорит, что на родине этой духовной сокровищницей пренебрегали. «Доброта, праведность, порядочность, мудрость и доверие», традиционные ценности конфуцианского учения, широко известные в Китае, «возможно, всё ещё содержатся в школьных учебниках, но современные китайцы на самом деле не признают ценностей традиционной культуры».

Новое понимание легенды о Чанъэ заставило Чжу переосмыслить всё, что она ранее знала о китайской культуре.

Иден Чжу исполняет танец, удостоенный золотой награды на Международном конкурсе классического китайского танца телевидения NTD в 2014 году. (Photo by Larry Dai)

Современная китайская система образования рассматривает китайские традиции, такие как вера в существование Богов и Небес, как «феодальное суеверие», говорит она. В то время как древний Китай часто изображают мрачным, безнадёжным, деспотичным и отсталым, где всё общество находится в ожидании революции, Чжу уверена в обратном — в древних книгах она нашла общество колоритное и разнообразное.

«Вопреки тому, чему меня учили в школе, на самом деле древние передали нам богатое и великолепное наследие», — говорит она, имея в виду творения таких художников, как Ван Сичжи, знаменитого своими каллиграфическими стихами.

Его «Предисловие к стихам, собранным в Павильоне Орхидей», остаётся одним из самых почитаемых произведений китайской поэзии и письменности, и по сей день копируется начинающими каллиграфами.

Чжу считает, что Shen Yun возрождает традиционную культуру Китая, и делает это виртуозно, с изяществом, добротой и чувством юмора.

Для неё большая честь находиться среди талантливых и преданных своему делу коллег:

«Когда мы выступаем в разных странах по всему миру, я чувствую очень праведную, очень чистую, неимоверно сильную энергию. Я хочу наделить этой силой каждого».

Автор: Уильям А. Ривз

Источник: magnifissance.com

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему человечество — это общество заблуждения
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic