fbpx

Фалунь Дафа в мире

Как в древности люди устраняли бедствия

Если человек верит в Бога, это не означает, что он невежественен или суеверен. Например, Чжан Хэн, учёный-астроном, изобретатель геодезического прибора времён династии Восточная Хань, считал, что «Боги на Небе и Земле знают всё, и у бедствий, которые они насылают, есть причина и следствие».

Фото: freepik.com

Для большинства людей пандемия последних лет является крупнейшим бедствием, с которым они когда-либо сталкивались, но на самом деле в истории Китая есть много свидетельств эпидемий такого масштаба, и других форм природных и техногенных катастроф.

Опираясь на древние примеры, мы можем увидеть, как императоры и простые люди в истории прибегали к тем или иным методам для выхода из катастроф и эпидемий, и, возможно, мы сможем использовать эти методы в будущем.

Вина императора

Давайте сначала поговорим о том, как поступали правители в древности, а потом поговорим о народе.

В Древнем Китае, когда страна сталкивалась с крупным бедствием, ответственность за него обычно возлагалась на императора. В древности существовало божественное право царей. Древний император назывался Сыном Неба, то есть тот, кто управляет народом от имени Неба.

Дун Чжуншу (179 — 104гг. до н. э., основоположник ортодоксального конфуцианства) сказал: «В старину, когда человек писал текст, к нему добавлялись три картины, вместе именуемые „Великой триадой“. Три — это Небо, Земля и Человек, участвующий в них царь».

Конфуций говорил: «Небо-Земля-Человек, Небо-Земля-Воздух, Монарх-Отец-Учитель, Три Звезды, Три Императора, Три Короля». Все подданные царя подчинены царю. По его словам, «три — это царь», имея в виду, что иероглиф «царь» состоит из трёх горизонтальных и одной вертикальной черты, и тот, кто соединяет их и есть царь.

Дун Чжуншу объяснял это тем, что каждый из этих трёх соответствует трём началам — Небесам, Земле и Человеку, а значит, долг царя — соединить небеса, землю и человека. Он обладает верховной властью, и в то же время несёт ответственность, возложенную на него Небесами.

Если происходит природная или техногенная катастрофа, это означает, что Небо предупреждает Сына Неба о том, что он сделал что-то не так, поэтому Сын Неба должен нести ответственность за все природные или техногенные катастрофы. Как он может нести ответственность? Путём самоанализа, признания ошибок и исправления их. Удивительно, что очень часто после того, как император искренне осознавал и каялся в содеянном, ситуация изменялась в лучшую сторону. В исторических материалах на этот счёт зафиксировано много примеров. Давайте посмотрим некоторые.

«Воспоминания о знаменитых властителях прошлых династий»

Когда Чэн Тан (основатель династии Шан) стал императором — Сыном Неба -, наступила семилетняя засуха. Шан Тан сказал: «Давайте помолимся вместе с народом. Я отвечаю за народ, если я должен взять ответственность, я беру её на себя». Затем он постился несколько дней, подстриг ногти и волосы. Принёс в жертву белую лошадь, и отправился в тутовый лес молиться о дожде.

Он обвинил себя в шести прегрешениях: «В правительстве не всё в порядке? Чиновники не исполняют свои обязанности? Поклонение царским сокровищам? Влияние наложниц-фавориток при дворе? Взятки и подарки? Обилие клеветников?» Не успел он это проговорить, как пошёл сильный дождь.

В «Рассуждениях Конфуция» Яо сказал: «Если народ в пределах четырёх морей будет терпеть лишения, то благословение Неба навсегда покинет тебя».

В «Рассуждениях Конфуция» также записано, что Шан Тан ответил Небесам: «Если я в чём-либо повинен, не карай всех в Поднебесной, пусть кара твоя падёт на меня одного!».

По-настоящему великие императоры не только задумывались о своих собственных ошибках, но и брали на себя ответственность за вину своей страны.

На второй год правления императора Тайцзуна из династии Тан в стране была сильная засуха, и произошло нашествие саранчи. Император Тайцзун вышел в сад и, увидев саранчу, сказал: «Вы пожираете посевы, которые нужны моим людям для пропитания. Если люди сделали что-то не так, я должен нести за это ответственность. Перестаньте вредить людям! Вы можете питаться моим сердцем», — и собрался проглотить саранчу.

Люди из его свиты стали умолять не делать этого, иначе он может заболеть. Но император Тайцзун проглотил саранчу со словами, что если катастрофа перейдёт на него, почему он должен её избегать? С тех пор за всё время его правления больше не было нашествия саранчи.

В истории Китая, помимо императоров, пожертвовавших своей жизнью ради народа, были и такие, которые готовы были отказаться от царства и власти.

«Цефу Юангуй»

В пятый день июня четвертого года, в 5-й год 60-летнего цикла, в Год Жёлтого Дракона, группа чиновников отправилась в Зал предков, чтобы помолиться о дожде. С момента вступления на престол каждый год случалась засуха, и император молился о дожде.

Во время долгой засухи император выразил свою озабоченность министрам и сказал: «Я — властелин мира, но у меня нет добродетели, и я стал причиной бедствия и засухи. Если через три дня не пойдёт дождь, я отрекусь от престола и выберу лучшего человека, который будет править страной. Министры также со слезами на глазах признали себя виновными и молили о прощении. В эту ночь пошёл сильный дождь.

Император Вэнь-цзун из династии Тан, столкнувшись с засухой во время своего правления, сказал: „Как Сын Неба, я не смог защитить народ своей добродетелью и стал причиной засухи. Если в течение трёх дней не пойдёт дождь, я отрекусь от престола, и мои министры выберут другого мудрого и добродетельного правителя, который возглавит Поднебесную“. Его министры горько заплакали услышав это, все признали себя виновными и попросили отстранить их от должности.

В результате искренность императора Вэнь-цзуна достигла Небес, и в ту ночь пошёл сильный дождь.

Люди исправили свои ошибки.

До сих пор мы говорили, что когда в стране происходят бедствия, правитель должен взять на себя ответственность, отреагировать и принять меры. Но давайте поставим вопрос по-другому: «Действительно ли стихийные бедствия происходят только по вине правителя?»

Возможно, каждый слышал выражение: «Ни одна снежинка в лавине не считает себя виноватой» польского поэта Станислава Ежи Леца.

Британский философ Эдмунд Берк также сказал: «Единственное, что необходимо для торжества зла — это чтобы хорошие люди ничего не делали». Являетесь ли вы императором, президентом, руководителем всех уровней или обычным человеком, каждому приходится расплачиваться за свои действия и бездействие.

Тот, кто совершает ошибки, находясь у власти, размышляет о себе, грешит, а затем исправляется, может остановить природные катаклизмы, но как быть с простыми людьми? Можем ли мы избежать катастроф?

В «Тайпин Гуанцзи» (Императорская энциклопедия эпохи Тайпин) Чжан Даолин (34-156 гг. — даосский патриарх, горный отшельник) желал обходиться с людьми честно и справедливо, и не любил наказывать, поэтому создал правило: больные вспоминают неблаговидные проступки, совершённые ими при жизни, бросают в воду написанное от руки письмо и дают клятву Богам. Они не должны были нарушать клятву. За нарушение наказанием была смерть. Поэтому люди, сталкиваясь с болезнями, сначала вылечивались, затем раскаивались, не смея повторить проступок, и, боясь прогневить Небеса, изменялись.

До тех пор, пока человек будет искренне размышлять о себе, каяться и исправляться, Боги помогут устранить бедствия и болезни, но если кто-то делает это неискренне, то обмануть Бога невозможно.

Во времена династии Мин в 1511 году летом в Сучжоу случилась эпидемия чумы. Там жил местный житель по имени Гу Чжэнь. Вся его семья была заражена чумой. Гу Чжэнь заставил всю семью поклясться перед Богом, что в будущем они будут есть вегетарианскую пищу и делать добрые дела, больше не будут убивать животных, с просьбой исцелить их от болезни.

В это время местный губернатор открыл склад для выдачи продовольствия пострадавшим, и Гу Чжэнь тоже отправился в город за продовольствием. По дороге домой он увидел продавца рыбы, и, сразу же забыв о клятве, данной Богу, он купил три рыбы и кувшин вина, и, не дойдя до дома, съел их. Он ничего не сказал семье, но в тот же день вновь заболел, и вскоре умер.

Когда его положили в гроб, его родные увидели, что вместе с ним в гроб прыгнули три рыбы, но как ни искали, их не смогли найти. Позже они расспросили людей, которые ходили с ним в город и узнали о нарушении клятвы Гу Чжэном. Они поняли, что это были те самые три рыбки, которых он съел, и это было божественным предостережением миру.

На самом деле, не только китайцы верят в существование Богов и возмездие. В древнем обществе общечеловеческие ценности во всём мире были очень схожими. Люди чётко знали причины бедствий, эпидемий и болезней, поэтому одинаково предпочитали избегать их.

В 1633 году, когда в Европе бушевала бубонная чума, жители маленького альпийского городка Обераммергау молились о том, чтобы Бог сохранил их от гибели, и пообещали, что, если смерть обойдёт их стороной, они будут каждые 10 лет делать «живую» постановку «Страстей Христовых» о последних днях жизни Иисуса, Его распятии и воскресении.

Благодаря этому все в городе чудесным образом излечились, и с тех пор ни один человек не умер от «чёрной смерти».

Большинство современных китайцев воспитаны на атеизме, они склонны попирать традиционные китайские представления и насмехаться над идеей почитания Неба и веры в Бога.

Небо и Земля ясно говорят о грядущих бедствиях и катастрофах

Если человек верит в Бога, это не значит, что он невежественен или суеверен. Например, Чжан Хэн, учёный-астроном, изобретатель геодезического прибора времён династии Восточная Хань, писал: «Боги Неба и Земли знают всё, и когда они посылают бедствия, на то есть причина и следствие».

Современные люди рассматривают стихийные бедствия как природное явление, однако то, что люди не признают существования Богов, не означает, что их нет.

В идеологическом трактате философа Дун Чжуншу «Обильная роса летописи Чуньцю» говорится, что если не уважать Небо, то зло придёт из тьмы, и эта тьма не будет видна в конце тьмы.

Дон Чжуншу из династии Западная Хань писал: «Люди не боятся Небес, поэтому, когда приходят бедствия, они скрыты настолько, что думают, что это произошло естественным образом».

На самом деле, возникновение эпидемии не случайно. И тот, кто виноват, должен быть наказан Богом. Действительно ли все мы невиновны? Хорошо бы каждому подумать об этом.


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic