fbpx

Фалунь Дафа в мире

Величайшее творение искусства было написано в стиле преданности и святости

«Черновик некролога племяннику Цзи Мину» (каллиграфия Янь Чжэньцина) — один из трёх величайших популярных книг в мире.

Фото: freepik.com/brgfx

Некоторые люди сравнивают этот почерк со стилем двух других популярных книг, говоря, что «Предисловие к павильону орхидей» — произведение китайской каллиграфии, написанное известным каллиграфом Ван Сичжи — это стиль превосходной элегантности, «Черновик некролога племяннику Цзи Мину» каллиграфия Янь Чжэньцина — стиль преданности и святости, а «Ханьши, праздник холодной пищи» Су Дунпо — стиль выдающегося учёного. Каждый из трёх основных стилей письма в мире отразил яркие моменты в истории китайской каллиграфии.

Янь Чжэньцин и «Черновик некролога племяннику Цзимину»

Своему племяннику, погибшему в юности.

«Черновик некролога племяннику Цзи Мину» написана скорописью. На  первый взгляд почерк всего текста небрежен и неаккуратен, повсюду каракули и круги, но он был назван юаньским каллиграфом Сянь Юйшу «вторым лучшим бегущим почерком в мире» и стал известен за рубежом, где им восхищались последующие поколения. Почему «Черновик некролога племяннику Цзи Мину» имеет столь прекрасную и благородную репутацию?

Потому что под поверхностной небрежностью скрывается искренняя и сердечная скорбь по племяннику, погибшему мученической смертью. Горе и боль, которые Янь Чжэньцин подавлял годами, вырвались наружу в тот самый момент, когда он написал некролог. Его сердечная скорбь воплотилась в гром и молнию, которые потрясли века!

«Черновик некролога племяннику Цзи Мину» был написан 50-летним Янь Чжэнцином в контексте 9-летнего восстания Ань-Ши, начавшегося на 14 году правления танского императора Сюаньцзуна Тяньбао. В разгар хаоса, который привёл к падению династии Тан, Янь Чжэньцин и его брат Янь Гаоцин стали первыми добровольцами, выступившими в праведный крестовый поход. Янь Чжэньцин и Янь Гаоцин представляли пятое поколение из литературной и конфуцианской семьи. В «Песне праведности» Вэнь Тяньсяна говорится о моральной чистоте верных подданных, а в книге династии Тан, говоря о «языке Янь Чаншаня», подразумевается Янь Гаоцин, правитель Чаншаня. Младший сын Янь Гаоцина — Янь Цзи Мин приходился племянником Янь Чжэньцина.

«Черновик некролога племяннику Цзимину» (каллиграфия Янь Чжэньцина), в коллекции Государственный Музей Императорского Дворца (Гугун) (Тайбэй, Тайвань) Источник: Государственный Музей Императорского Дворца (Гугун) (Тайбэй, Тайвань)

Мученичество перед лицом национальной трагедии

В 14-м году правления Тяньбао началось восстание, охватившее правление трёх императоров династии Тан против конкурирующей династии Янь, прежде чем оно было окончательно подавлено в Китае. Открытая фаза восстания началась 16 декабря 755 года[1], когда Ань Лушань мобилизовал свою армию и двинулся на Фаньян, и закончилась падением его династии Янь 17 февраля 763 года.

Когда генералы со всей династии Тан отступали, а столица Лоян терпела поражение, Янь Гаоцин и учёный историк Юань Цуйцянь разработали план по захвату главаря мятежников Ли Циньмина и отправили военачальников Хэ Цяньсяня и Гао Мяо в столицу. Армия под их предводительством захватила 14 уездов, таких как Чжаочжоу, Цзюлу и Гуанпин, что сильно сдерживало Ань Лушаня. Янь Гаоцин приказал Цзимину пустить слух о том, что Янь Чжэньцин замышляет присоединиться к восстанию. В конце того же года Янь Чжэньцин поднял восстание в уезде Равнина (ныне уезд Линшань, провинция Шаньдун) и сражался за победу над повстанцами.

Позже, когда повстанцы Ши Симин и Цай Сиде совместно атаковали уезд Чаншань (ныне уезд Дин, Хэбэй), Гаоцин яростно сражался днём и ночью, но в городе было мало солдат, и он попросил помощи у хэдунского генерала Ван Чэнъе, который и раньше устраивал против него заговоры. Ван Чэнъе не захотел посылать войска для его спасения. В конце битвы в колодцах одинокого города закончилась вода, вся еда и стрелы были израсходованы, и «одинокий город был осаждён и пал», а Янь Гаоцин был арестован.

Повстанцы угрожали ему жизнью его маленького сына Цзи Миня, чтобы он сдался, но Янь Гаоцин молча смотрел на  убийственный нож у шеи ЦзиМиня и не двигался. Повстанцы отрубили голову Цзи Мину и увезли Янь Гаоцина в Лоян. Когда Ань Лушань увидел его и начал ругать за то, что он не присягнул ему, Янь Гаоцин сердито сказал: «Я, подданный Тан, храня верность и праведность, не желаю обезглавить тебя, чтобы возблагодарить Господа». Разъярённый Ань Лушань привязал его к опорам Тяньцзиньского моста и отрезал его плоть кусками, чтобы съесть. Янь Гаоцин продолжал обвинять в предательстве Ань Лушаня, за что тот отрезал ему язык.

В этот день Янь Гаоцин принял трагическую мученическую смерть, его сын и близкие родственники были убиты, погибли десятки людей. В первый год правления династии Тан, после захвата Чаншаня старший брат Цзиминя, Куан Мином, вернул гроб Цзи Мина, в котором был только череп головы без тела. После всех этих событий Янь Чжэньцин был настолько опустошён, что осенью написал «Черновик некролога племяннику Цзи Мину» будучи в глубокой депрессии.

Душераздирающая боль разбивала сердце

В тексте говорится о том, что его племянник Цзи Мин с детства отличался выдающимися моральными качествами, и что семья была счастлива видеть в нём, чистого, как драгоценный нефрит, и добродетельного, как орхидея, потомка. В глазах семьи Цзи Мин был похож на «храмовый коралл» и «королевскую орхидею», которые в будущем смогут взять на себя важные обязанности.

В юном возрасте он защищал Чаншань со своим отцом и братом и внезапно был отравлен повстанцами и встретился с «мятежными министрами, которые не захотели его спасти». Янь Чжэньцин рассуждает: «и сотней жизней не возместят невосполнимую утрату. О горе мне, горе! Сотрясаются небо и земля!».

В то время страна также находилась в состоянии кризиса: «Кто отравитель? Кто подверг опасности людей и семьи всего мира?»

Янь Чжэньцин смог передать словами пронзительную скорбь по племяннику и сокрушительное праведное негодование против мятежников и предателей, а его искреннее сострадание и преданность проникли через времена и пространство, затронув многие поколения людей.

Красота почерка каллиграфии «Черновика некролога племяннику Цзи Мину»

Каллиграф династии Юань Сиань Юйшу похвалил стиль написания «Черновика некролога племяннику Цзи Мину», который является вторым по популярности шрифтом в мире».

На первый взгляд почерк в «Черновике некролога племяннику Цзи Мину» кажется хаотичным и эмоциональным, нанесённым скорописью. По сухости чернил, используемых каллиграфом, можно сделать вывод, что текст был написан на одном дыхании. В целом, в скорописи рекомендуется смешивать сухость и влажность чернил, при этом влажность используется для получения красоты, а сухость — для безопасности, однако данный текст полностью выходит за рамки этого правила. Внезапные противоречивые и неудержимые эмоции в тексте ретушированы каскадом сухого пера и сухой туши. Он выразил своё «скорбящее сердце» большим количеством мазков сухой тушью. Единство письма, пера, чернил и ума достигло высочайшего уровня.

На самом деле, если вы присмотритесь повнимательнее, то обнаружите, что Янь Гун водит сухой кистью, чтобы показать различные вариации штрихов. Язык богат и полон силы духа, а скорость и динамизм скорописного шрифта раскрывается естественным образом. Это также реализация базы навыков Янь Гуна. При написании слов: «Отец в ловушке, а сын мёртв» используются густые чернила, и это продолжается до тех пор, пока «гнездо не перевернётся и яйцо не опрокинется». Это также самая эмоциональная часть этого жертвенного текста из сухого пера и светлых чернил, в которой кровь и плоть были соединены.

Люди, как правило, впечатлены обычным почерком Янь Чжэньцина (то есть подлинным почерком). В «Биографии Шу Гуэли» говорится, что почерк Чжан Сюя очень хорош, и он передаётся Цуй Мяо и Янь Чжэньцину. Сян Му, каллиграф и учёный династии Мин, так прокомментировал «Черновик некролога племяннику Цзи Мину»: «Шу Хэ силён и полон красоты, и он великолепен» («Каллиграфическое изящество»), похвалив скоропись Янь Чжэньцина, как находящуюся на одном уровне со скорописью Ван Сичжи.

Во времена династии Мин в «Общем толковании Книги законов» Чжан Шэня говорилось, что Янь Чжэньцин вёл «бессмертной рукой в книге». Получив закон, он изменил своё тело, чтобы передать его будущим поколениям. Цзян Куй в «Продолжении книги письма» соотносит работу Янь Чжэньцина к истинной каллиграфии, «когда сердце и рука соответствуют мастерству, это красиво». В «Черновике некролога племяннику Цзи Мину» мы также видим, как Янь Чжэньцин использует кисть со средним краем на протяжении всего произведения, свободно и непринуждённо на одном дыхании, придавая колорит стиля.

В былые времена, когда ценился каллиграфический стиль почерка, важен был «высокий характер человека». Высокая преданность Янь Гунцина прославлялись на протяжении тысячелетий, и сияние славного духа семьи Янь проходит через текст «Черновик некролога племяннику Цзи Мину», волнуя тысячи потомков.

Приложение: Текст «Черновик некролога племяннику Цзи Мину»

«Черновик некролога племяннику Цзи Мину» — это подлинная рукопись, оставленная Янь Чжэньцином, также известная как «Рукопись жертвенного племянника» и «Сообщение жертвенного племянника». Полный текст содержит 23 строки и 234 слова.

(Справочные материалы: «Полный текст династии Тан», «Старая книга династии Тан», «Новая книга династии Тан», «Книга разбитых колонн», «Каллиграфия и изящные изречения», «Общее толкование Книги законов», «Продолжение письма»)

Источник: secretchina.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic