Новая книга «Кто такие ходячие мертвецы Китая?» разоблачает порочность чиновников КПК
Сенсационный материал, предоставленный чиновниками, бежавшими из Китая из-за преследования Фалуньгун.
«Кто такие ходячие мертвецы Китая?» (Liberty Hill Press, 2020) содержит интервью с бывшими членами коммунистической партии Китая (КПК) и официальными лицами о внутренней работе режима и неизвестной жизни его оперативников.
Гуаншэн Хань и Фэнцзюнь Хао — два бывших чиновника разного возраста из разных регионов Китая работали в разных ведомствах, но оба покинули Китай и вышли из компартии по одной и той же причине — из-за преследования КПК практикующих духовного движения Фалуньгун. Ещё одна их общая черта — ни один из них не практикует Фалуньгун.
В книге Хань, бывший директор трудового лагеря, рассказывает историю о том, как ему против его воли пришлось стать соучастником жестокого истязания 15-летней девочки в одном из учреждений, находящихся под его ведением. Он пытался изменить систему изнутри, но потерпел неудачу и в итоге покинул Китай, чтобы больше не быть соучастником подобных преступлений.
Гуаншэн Хань, бывший сотрудник Бюро общественной безопасности и директор исправительно-трудового лагеря. (© Swoop Films)
Отрывок из главы 12: «Клин» в книге «Кто такие ходячие мертвецы Китая?»
Хань рассказал историю о роковом клине, который был вбит между ним и его любимой партией. Именно этот клин породил в нём неописуемый страх и заставил покинуть родину. Но это не был страх перед тем, что партия может сделать с ним физически. Это был страх перед тем, что партия может сделать с его сознанием — кем он станет, если останется на пути, по которому ведёт его партия.
«Это был конфликт ценностей, — рассказал он во время интервью. — У меня сложилось собственное мнение о КПК. Но, конечно, я не произносил его вслух».
Мне показалось, что он содрогнулся при мысли о последствиях, которые повлекло бы за собой выступление против партии, но не уклонился от ответа.
«В течение долгого времени я пытался изменить систему изнутри, я хотел продвигаться вперёд и добиться развития внутри системы. Позже я понял, что был всего лишь крошечным муравьём. Я абсолютно ничего не мог изменить», — поделился он.
На лице Ханя читалась смесь вины и скорби, но он держал голову высоко поднятой, а глаза смотрели прямо. В этот момент у него было столь открытое выражение, какого нам ещё никогда не доводилось видеть на лицах других чиновников. Но я заметила его замешательство. Он открыл рот и надолго застыл в таком положении, потом медленно вдохнул и выдохнул, словно пытаясь скрыть своё затруднённое дыхание. Но его реакция была однозначной.
Он погрузился в воспоминания о последнем решающем моменте, когда покинул «ходячих мертвецов».
«Так как у меня не было возможности что-либо изменить, я решил, что, по крайней мере, перестану быть соучастником, поэтому выбрал другой путь. Я решил уйти», — подчеркнул Хань.
Постепенно он утвердился в своём выборе. Если останется в Китае, то вступит в ряды «ходячих мертвецов», предаст свою совесть, примет непосредственное участие в бесчеловечных действиях, осуществляемых его ведомствами, и погубит свою душу. Единственной альтернативой было оставить всё, что ему знакомо и дорого, и искать убежища у врага его партии — Запада. Тогда возглавляемая партией китайская диаспора презрительно называла бы его «антикитайским предателем», а власти устраивали бы допросы, подвергая сомнению его мотивы, искренность, лояльность. А он сам будет зависеть от незнакомых ему переводчиков, чтобы рассказать правду западным властям.
Фэнцзюнь Хао, бывший секретный агент, офицер «Офиса 610» и офицер полиции (© Swoop Films)
Фэнцзюнь Хао, бывший агент национальной безопасности и офицер «Офиса 610», рассказывает историю о том, как он был арестован и на месяц заключён в тюрьму, а его начальники тем временем лгали его семье (сказали, что он отбыл в командировку), потому что он отказался лгать о преследовании Фалуньгун перед камерой для средств массовой информации КПК.
Отрывок из главы 13: «Поворотные моменты» в книге «Кто такие ходячие мертвецы Китая?»
Я с любопытством наблюдала, как он наклонил голову и рукой потёр глаза. Потом мы посмотрели друг на друга. Годы допросов и разведывательной подготовки позволили ему сохранить на лице безупречно бесстрастное выражение. Он был спокоен и невозмутим, его ответы прозвучали без каких-либо эмоций. Но на мгновение его глаза вспыхнули подозрением или, возможно, гневом по поводу моих намерений. На краткий миг было разрушено доверие между нами. Он спросил, не хочу ли я с помощью яркого света заставить его глаза слезиться, чтобы он казался перед камерой более эмоциональным. Я заверила его, что это не так.
Мне говорили о том, что в последнее время он не очень охотно даёт интервью. Прошло десять лет с момента его скандального бегства, и теперь он был занят собственным небольшим бизнесом. Меня предупредили и подготовили к тому, что он может не явиться на интервью. Подобное уже происходило. Поэтому я была очень благодарна за то, что он всё-таки пришёл.
Яркость света убавили, и я поблагодарила его. Я знала, что он прекрасно осведомлён о том, как КПК использует камеры для искажения и искривления своих объектов, но у нас не было намерения применять подобные методы пропаганды КПК. Нам нужны были только факты.
Офицер снова принял бесстрастное выражение лица, и я продолжила задавать вопросы.
«Что заставило вас уехать из Китая?» — спросила я.
[. . .]
«Причина, по которой я покинул Китай, заключается в подавлении Фалуньгун. Увиденное мной в тюрьмах и трудовых лагерях на допросах практикующих Фалуньгун слишком сильно потрясло меня. Кроме того, некоторые съёмки практикующих Фалуньгун с помощью камер видеонаблюдения для создания какой-то ложной пропаганды навредили мне лично, но это также открыло мне глаза», — ответил он.
Появление в «жестоком и тёмном» мире
Когда режиссёр-документалист Кэй Рубачек из Swoop Films начала брать интервью у бывших чиновников коммунистической партии Китая (КПК) для своего отмеченного наградами фильма «Обретение мужества», она была потрясена, услышав, что они сами себя называют «ходячими мертвецами».
По мере того как она находила подходящих собеседников и брала интервью у большего числа чиновников КПК (в том числе у директора трудового лагеря, представителя отдела пропаганды, судьи уголовного суда, полковника армии, дипломата, агента национальной безопасности и студента — образцового приверженца КПК) она обнаружила, что пережитое ими приоткрывает плотную завесу, надёжно закрывающую тёмный мир китайского чиновничества.
«Мир чиновничества КПК очень жесток и мрачен», — говорит директор трудового лагеря.
«Мы должны были понимать, что пропаганда и реальность — это разные вещи», — заявляет представитель отдела пропаганды.
«Закон распространяется только на людей из низших слоёв общества, у которых нет никаких связей», — уверяет китайский дипломат.
«Вы вынуждены лгать. Без лжи ничего не выйдет. В результате все становятся лжецами», — говорит высокопоставленный чиновник.
Кэй Рубачек— автор, продюсер и режиссёр отмеченных наградами документальных фильмов. Члены её семьи бежали из коммунистического лагеря в России, Китае и бывшей Чехословакии между 1918 и 1986 годами, а в 2001 году она в Китае была арестована за правозащитную деятельность. Родившись и выросшая в Сиднее, Австралия, Рубачек с мужем и двумя детьми сейчас живёт в Нью-Йоркской долине Гудзона и работает в Нью-Йоркской кинокомпании Swoop Films. Изображение: скриншот / YouTube
Рубачек создаёт увлекательное и разоблачающее повествование, умело сплетая воедино интервью с должностными лицами КПК и данные детальных исследований, включая обнаруженные директивы КПК и другие документы. Каждая глава раскрывает новое понимание того, что движет режимом КПК сегодня, как оперативники и чиновники КПК повышаются и понижаются в должности, и как культура КПК сформировала жизнь более чем миллиарда людей в самой густонаселённой стране мира.
Книга «Кто такие ходячие мертвецы Китая?» доступна на Amazon.com и Barnes&Noble.
Для получения дополнительной информации посетите сайт: www.ChinasWalkingDead.com
Пожалуйста, свяжитесь с Тимоти Гебхартом ([email protected] или 503-855-8050), чтобы узнать больше о книге «Кто такие ходячие мертвецы Китая» (Liberty Hill Press, 2020) или договориться об интервью с Кэй Рубачек.
Источник: faluninfo.net