fbpx

Фалунь Дафа в мире

Малоизвестные исторические факты о Конфуции

У Конфуция была фамилия Кун, а его настоящее имя Цю, его также звали Чжунни. Он родился в 551 году до нашей эры в государстве Лу. Когда вырос, вначале работал мелким чиновником, отвечающим за управление складами, был честен и точен при обращении с деньгами и зерном.

Фото: ru.freepik.com

Он также был управляющим животноводческой фермой и хорошо ухаживал за своими животными. За это его назначили чиновником, управляющим строительными проектами. Конфуций был ростом около двух метров, поэтому люди называли его «длинным человеком», он очень отличался от других.

Конфуций был обычным человеком, но учёные называли его великим учителем. От императоров до простых людей, когда говорили о «Шести искусствах», все воспринимали теории Конфуция как высший принцип и считали его высшим святым.

Сыма Цянь, известный историк

Когда Конфуций вернулся в Лу после странствия и изучения системы церемониальных обрядов Чжоу, всё больше и больше учеников приходили к нему учиться. Можно сказать, что Конфуций был первым в истории образования Китая, кто обучал частным образом. До него школы находились в ведении правительства. Конфуций продвигал свою частную школу, принимал самых разных учеников и сделал доступным образование для простых людей, распространяя знания в обществе.

Когда Конфуцию было 35 лет, он переехал в государство Ци. Правитель Цзин советовался с Конфуцием по поводу того, как управлять страной. Конфуций сказал:

«Император должен поступать как император, чиновники должны поступать как чиновники, отцы должны поступать как отцы, а сыновья должны вести себя как сыновья».

Услышав это, Цзин ответил:

«Вы абсолютно правы! Если император не ведёт себя как император, чиновники не ведут себя как чиновники, отцы не ведут себя как отцы, а сыновья не ведут себя как сыновья».

В другой раз Конфуций сказал:

«Самое главное в управлении страной — бережно относиться к бюджету и не допускать расточительства».

Правитель Цзин был рад этому совету и планировал даровать Конфуцию некоторые земли в Ниси. Советник Цзина, Янь Ин, отговорил его:

«Такие учёные очень хорошо умеют говорить. Вы не можете контролировать их с помощью законов. Они горды, своенравны и самоуверенны. Они очень заботятся о похоронах и готовы исчерпать всё своё имущество для грандиозных похорон. Они везде лоббируют, ищут должности и платят.

Поэтому вы не можете использовать их для управления страной. Сейчас Конфуций делает акцент на внешности, одежде и украшениях; определяет сложный церемониальный этикет для входа и выхода из двора; и кропотливо продвигает правила для манер.

Даже через несколько поколений мы не сможем овладеть и свободно пользоваться этими ненужными и чрезмерно сложными формальностями. Если вы надеетесь изменить обычаи Ци, боюсь, что это не очень хорошая идея».

К совету Янь Ина прислушались. С тех пор, хотя правитель Цзин продолжал встречаться с Конфуцием из вежливости, он больше не спрашивал по поводу церемоний. Конфуций услышал, что некоторые чиновники государства Ци собираются причинить ему вред. Правитель Цзин сказал Конфуцию: «Я стар и больше не могу держать тебя при должности», поэтому Конфуций оставил Ци и вернулся в государство Лу.

Хотя Конфуций достиг многого в политике, его путь в качестве правительственного чиновника не был гладким. Однажды во время церемонии жертвоприношения, которую проводил правитель, его советник Сань Хуань намеренно не предложил Конфуцию кусок мяса, что было одним из самых суровых наказаний в системе этикета Чжоу. Конфуций знал, что у него не будет большого будущего в правительстве Лу, поэтому покинул свою страну, намереваясь читать лекции для продвижения своих идей.

Конфуцию было тогда около 50 лет. Он работал не покладая рук, возил своих учеников повсюду, чтобы продвигать свои идеи, но ни одно из государств не приняло его учение. В 63 года Конфуций вернулся в Лу, но там также не получил важного поста, и после этого перестал искать какую-либо официальную должность.

Несмотря на преклонный возраст, ум его был очень ясный, и последние девять лет жизни Конфуций посвятил себя обучению учеников и написанию книг. Как философская система, конфуцианство утвердилось именно в это время.

Двор Чжоу пришёл в упадок, а система обрядов и музыка были испорчены. Конфуций изучил системы церемониальных обрядов династий Ся, Шан и Западная Чжоу и отредактировал их в «Шан Шу» и «Ли Цзи». Конфуций начал восстанавливать стихи и музыку. С тех пор остались более трёх тысяч стихотворений, дошедших до нас с древних времён. Конфуций удалил повторы и выбрал те, которые соответствовали содержанию учения о благопристойности и справедливости. Начало сборнику стихов положила поэма о любви. Конфуций мог играть и петь все 305 стихотворений на мотивы «Шао», «У», «Я» и «Сун». Таким образом, музыкальные системы предыдущих династий были восстановлены должным образом.

В последние годы жизни Конфуций увлёкся изучением «Книги перемен». Он так усердно изучал книгу, что несколько раз изнашивались куски сыромятной кожи, которые связывали страницы вместе. Он сказал:

«Позвольте мне прожить ещё несколько лет, чтобы я смог полностью понять и овладеть словами и принципами этой книги. Благородный человек беспокоится о том, как оставить после себя хорошую репутацию. Если моё учение не найдёт применения, какой вклад я должен внести, чтобы оставить хорошее имя для общества?»

Поэтому он написал «Весну и Осень» на основе исторических книг о Лу, начиная с первого года правления Инь Лу Гуна (722 год до н. э.) и заканчивая четырнадцатым годом правления Лу Ай Гуна (481 год до н. э.), в этот период вошли двенадцать правителей Лу. Сосредоточившись на Лу, он способствовал наследованию традиций династий Ся, Шан и Чжоу.

Слова книги просты, но смысл их глубок. В книге правители государства У и Чу были понижены в звании и названы «дворянами». В конце династии Чжоу император потерял всю власть.

Правители Воюющих царств заставили императора присоединиться к ним. В книге это событие записано так: «Император Сян из династии Чжоу приехал в Хэ Ян на охоту». Таких примеров много. «Весна и Осень» описывала исторические события на основе собственных идей автора.

Конфуций завершил редактирование «Ши (поэма)», «Шу (книга)», «Ли (церемония)», «Юэ (музыка)», «И (перемены)» и «Весны и Осени», которые называются «Лю И» (Шесть искусств). Конфуций использовал «Ши (поэма)», «Шу (книга)», «Ли (церемония)» и «Юэ (музыка)» в качестве учебников для обучения своих учеников. У него было около трёх тысяч учеников (из которых 72 были известны как очень способные и добродетельные). Были ещё те, кто следовал учению Конфуция, но официально не числился его учеником.

Когда Конфуций был близок к смерти, его ученик Цзы Гун навестил его. Конфуций вздохнул и запел: «Гора Тай обвалится, мост упадёт, мудрец зачахнет». Слёзы текли из его глаз, и он сказал: «Мир давно потерял единое Дао. Никто не последует моим рекомендациям…»

Семь дней спустя Конфуций умер в возрасте 73 лет. Это было в день Цзи Чоу, апрель 479 года до н. э.

Конфуций говорил людям о Срединном пути, тем самым закладывая основу стандарта человеческого бытия, который заключается в доброжелательности, справедливости, вежливости, мудрости и доверии. Он оказал огромное влияние на историю и культуру Китая и всей Юго-Восточной Азии.

Знаменитый историк Сыма Цянь сказал о Конфуции:

«Высокий, как гора, чтобы люди уважали его, и великий, как Дао, чтобы люди следовали ему. С древних времён было много императоров и добродетельных людей, которые были влиятельными при жизни, но ничего не оставили после себя, когда умерли. Конфуций был обычным человеком, но учёные называли его великим учителем. От императоров до простых людей, когда говорили о „Шести искусствах“, все принимали теории Конфуция за высший принцип. Можно сказать, что Конфуций — высший святой».

Источник: epochtimes.today

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic