fbpx

Фалунь Дафа в мире

Монах из династии Тан обладал необычайным талантом и добродетелью

Великий датанский монах И Син, (683-727), уроженец Чанлэ, префектуры Вэй. Обычное имя — Чжан Суй, также известный как Мастер Дахуэй Чань. Он был не только монахом, но и астрономом, каллиграфом, математиком и мастером фэн-шуй. С точки зрения таланта, учёности и добродетели он был достойным представителем своего времени. Что же такого особенного было в этом монахе, обладавшем необычайной мудростью и сердцем, что смог оставить после себя след в анналах истории?

Монах из Датана. Фото: Общественное достояние

Отказаться от предательства, чтобы стать монахом

Монах и его спутники — внуки Чжан Гунцзиня, одного из «Двадцати четырёх министров в Линъянь-гэ» (картина художника Янь Либэнь) династии Тан. Кто такой Чжан Гунцзинь? Именно он в одиночку противостоял двухтысячным элитным войскам, заранее подготовленным принцем Ли Цзяньчэном и имперским принцем китайской династии Тан Ли Юаньцзи у ворот Сюаньву во время мятежа. Как говорится «один храбрец удержит целую заставу, что и десять тысяч воинов не пройдут». Эта катастрофа на Стене Сяо, спровоцированная Ли Цзяньчэном и Ли Юаньчжи, наконец, закончилась инцидентом у главного входа к северу от Чанъаньского дворца Тайцзи династии Тан (также известного как Си Нэй, а именно Дворец Дасин династии Суй).

Хотя его предки были известными военными генералами, он не стремился к карьере, а предпочёл буддийскую религию и пожелал, чтобы его окружали зелёный фонарик и свиток. Чтобы покорить человеческое сердце, полное чувств и желаний, нужно быть воином.

С детства он был очень умён и с юных лет изучал священные писания и историю, а также был особенно сведущ в летосчислении, свойствах Инь и Ян и учении о пяти элементах. У Цзэтянь, наложница китайского императора Тай-цзуна, династии Тан, претендовала на власть, и её слова и поступки восставали против Неба. Она безжалостно убивала и почти уничтожила всех потомков рода Тан. Её племянник У Санси пользовался её властью и полновластно хозяйничал в столице.

Он изо всех сил стремился к славе, хотел завоевать расположение учёного, восхищался его знаниями и хотел перетянуть его на свою сторону, преследуя корыстные цели. Но став министром, относился к нему с пренебрежением. Чтобы избежать назойливых приставаний У Санси, он решил вернуться в Суншан, и стать монахом. Так он взял новое имя И Син.

Однажды группа людей отправилась в поисках мудрецов, способных исследовать эволюцию астрономического календаря. Они пришли в храм Гоцин на горе Тяньтай и увидели дюжину сосен, растущих во внутреннем дворе, у ворот которого протекала река.

Один из пришельцев подошёл к двери и услышал, как монах сказал своему ученику: «Ученик пришёл издалека, чтобы попросить у меня совета. Он уже стоит перед дверью, почему же никто его не встретит? ”

После этого добавил: „Когда река у ворот потечёт на запад, тот ученик прибудет“. После этих слов группа людей вошла во двор, поклонилась монаху и попросила совета, как вдруг увидели, что вода у ворот потекла на запад. „Всякая всячина из Юяна“ (сборник историй, легенд, медицинских и других сведений IX века, автор — Дуань Чэнши), том 5»).

После того как император династии Тан Жуй-цзун (662-716, император династии Тан в 684-690 и 710-712 гг., личное имя — Ли Дань 李旦) взошёл на трон, он неоднократно направлял группу людей в горы за монахом, чтобы тот вернулся во двор, но тот каждый раз отказывался, сказавшись больным. Хотя император, как Сын Неба, обладал огромной властью и управлял людьми всего мира, он не стал использовать свою имперскую власть для подавления монаха. Поскольку тот был свободен в своём выборе практиковать буддизм, он шёл своей дорогой и больше не изменял ей.

Открытия в области астрономии

В «Жизнеописании высоких наставников (памятник буддийской исторической литературы конца V — начала VI вв.) — Том 5» есть повествования о превосходных навыках.

Однажды танский император Сюаньцзун пригласил монаха в Академию наук, где собралось множество приглашённых, чтобы тот продемонстрировал свои чудотворства перед гостями. Тот ответил, что у него нет других способностей, кроме как всё запоминать. Император Сюаньцзун попросил придворных принести книгу, тот быстро пролистал её и закрыл. Затем вслух прочёл её от начала и до конца, не пропуская ни одного слова. Император был поражён тем, что в мире существует человек с такой феноменальной способностью.

В первые дни правления династии Западная Хань астроном Ло Ся­хун (156—87 гг. до н. э.) однажды сказал: «Через 800 лет в установленное время родится просветлённый, чтобы исправить это». От династии Западная Хань до основания династии Тан прошло ровно восемьсот лет. Дзен-мастеру И Сину было поручено составить новый «Большой танский календарь» (название календаря династии Тан) Да Янь, который делится на две части: календарь и способ летоисчисления.

Будучи монахом, И Син посвятил свою жизнь изучению буддистских священных писаний, астрономии и математике. В календаре изложен способ летоисчисления путём вычисления положений и движения пяти основных звёзд, Солнца и Луны, а также солнечных и лунных затмений.

Его структура была настолько систематической и тщательной, что более поздние календари в основном писались по нему вплоть до конца династии Мин, пока не был поглощён западным календарём и изменен. Через четыре года усердной работы был издан пересмотренный календарь под названием «Да Янь», который состоял из 52 разделов. «Ло Ся­хун (астроном, 156—87 гг. до н. э.) сказал, что это сделано неплохо.

Он впервые разработал модель армиллярной сферы Тан и попросил императора, чтобы её отлили из железа и бронзы. В 724 году армиллярная сфера Тан была успешно применена для повторной калибровки местоположения 150 звёзд. В следующем году И Син предложил построить структуру сложной, работающей на воде, армиллярной сферы, которая отражала бы регулярное движение Солнца, Луны и пяти главных планет. Император Сюаньцзун собственноручно сделал надпись на армиллярной сфере и был установлен новый прибор для измерения астрономических градусов.

Когда дзэн-мастер И Син впервые разработал модель армиллярной сферы Тан, император Сюаньцзун вызвал его и попросил представить её перед сотней чиновников во дворце Учэн. Эта модель считается божественным произведением искусства по своей утончённости и изощрённости.

В „Цзю Таншу“ („Старая история Тан“ одна из 24 династических историй, составлена Лю Сюй 刘昫 в 945 году) описаны наблюдения, которые позволили ему обнаружить регулярное движение Солнца и сделать вывод, что другие звёзды также движутся по закономерности. Эдмунд Галлей (1656-1742) также выдвинул подобную теорию в 1718 году, но это произошло 1000 лет спустя! В 1982 году международное сообщество разделило Луну на несколько областей, одну из которых назвали „И Син“.

После этого император Сюаньцзун приказал отлить из бронзы новую армиллярную сферу, на которой были выгравированы созвездия и экватор, а на экваторе и других кольцах — окружность Неба. Шар приводился в движение силой воды и вращался сам по себе с той же скоростью, что и реальное движение небесных тел, с периодичностью в одну неделю, день, и ночь. Одновременно это был автоматический счётчик времени, работающий на воде. Часы били каждый ши-чен (два часа) и каждую четверть ши-чен. Его изобретение было признано, как первые астрономические часы в Китае. „Цзю Таншу“ („Старая история Тан“, глава 15 „Астрономия“).

В двенадцатом году эры Кайюань (724 г.) одна группа выступила с инициативой измерить высоту Северного полюса и длину тени солнца в дни зимнего и летнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия в двадцати четырёх местах по всей стране, а также сконструировать прибор, называемый составной моментной диаграммой, для измерения высоты Северного полюса. Такого рода работа по измерению меридиана проводилась впервые в мире.

Предсказание мятежа Ань Лушаня (династия Тан, 755-763 гг)

Согласно книге „Гуандэ (763-764)“, И Син однажды посоветовал танскому императору Сюаньцзуну:

„Ваше величество, в будущем вам не следует позволять своему сыну-наследнику занимать пост премьер-министра, а министру стать генералом“.

Монах предупреждал его о Ли Линфу, который занимал пост канцлера в течение 18 лет (734-752) и обладал неограниченной властью, и Ань Лушане (703-757гг.), который поднимет мятеж за пределами двора, и восточная столица будет захвачена повстанцами. Жаль, что император не понял, что он имел в виду и не прислушался к его совету.

Однажды он спросил у И Сина, как сложится судьба династии Тан. Тот ответил одной строкой: „Кораблю предстоит путешествие в 10 тысяч миль. Шэ и Цзи (боги земли и хлеба) принесут благоприятный исход“. Сюаньцзун от шока потерял дар речи. Позже, когда танский император укрылся от беды в Сычуане во время мятежа Ань Лушаня, он вдруг вспомнил, что сказал ему И Син. Это было действительно путешествием в 10 тысяч миль. Во время правления императора Чжаоцзуна династия Тан погрузилась в полный беспорядок и мятежи, которые продолжались со времён правления его старшего брата императора Сюаньцзуна, вспыхнули вновь по всей стране, и в конце концов правлению династии Тан пришёл конец.

Находясь на смертном одре, И Син предсказал восстание Ань Лушаня и бегство танского императора Сюаньцзуна в Сычуань. Он положил что-то в свой мешочек и попросил своих учеников преподнести это императору. Когда Тан Сюаньцзун открыл его, то увидел пучок лекарственного растения под названием дудник китайский (Angelica sinensis). Тан Сюаньцзун был озадачен. Во время мятежа император вынужден был скрываться в Сычуани. По возвращении домой, он наконец понял, о чём хотел предостеречь его И Син.

Трёхдневный траур по монаху

В семнадцатом году эры Кайюань, перед завершением династии, во сне император Сюаньцзун посетил храм Хуаянь, где увидел пустую плетёную кровать в комнате для медитации.

На рассвете Сюаньцзуну сообщили, что дзэн-мастер И Син болен и находится в храме Хуаян. Он послал человека разузнать о его здоровье. По возвращении посланник полностью описал то, что Сюаньцзун увидел во сне. Император Сюаньцзун сильно сокрушался и велел десяти великим добродетельным монахам возвести алтарь в храме и просить благословения Неба. После этого состояние дзэн-мастера улучшилось, и он сопровождал императора во время его путешествия в Синьфэн. Вскоре монах снова заболел. После визита императора Сюаньцзуна монах помылся, затем сел в медитацию, сделав приготовления к уходу из этого мира.

Когда Сюаньцзун узнал о его смерти, он очень горевал и не выходил три дня. Он велел держать тело покойного в нише двадцать один день во время траура по нему. И приказал выделить пятьсот тысяч монет из казны на строительство башни и бронзового памятника в его честь. Император собственноручно сделал надпись в императорской книге и дал ему посмертное имя дзэнского мастера Дахуи.

Монах оставил после себя в анналах истории великолепное наследие астрономических достижений и легенду о точном пророчестве. Монах проявлял свои таланты в обыденном мире, где люди приходят и уходят. Необычайная мудрость и выдающиеся достижения сделали его культовым монахом. Ни одно из его точных предсказаний, касающихся астрономии и последующего развития не сравнить с современными технологиями.

Во времена, когда не было компьютеров, человек способен был совершать множество чудес. Почему? Связано ли это с верой человека? Каждый найдёт свой ответ на этот вопрос.

Источник: secretchina.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic