«Чанъэ с веткой османтуса» Тан Иня, посвящённый празднованию Середины осени
Ежегодный Праздник середины осени (Праздника Луны) отмечается в полнолуние 15-го дня восьмого лунного месяца китайского календаря. В это время луна сияет во всей своей полноте, а семьи собираются вместе. Знакомые каждому с детства истории — о Чанъэ, улетевшей на Луну, о Хоу И, поразившем солнце, об У Гане, рубящем дерево, во время семейных встреч и чаепитий становятся любимыми историями, которые старшие с радостью рассказывают детям.

История о Чанъэ и её муже Хоу И хорошо известна всем. На картине художника Тан Инь из династии Мин «Чанъэ держит ветвь османтуса», изображена Чанъэ. Любуясь яркой луной во время праздника Середины осени, вы сможете погрузиться в мифическую историю вместе с картиной Тан Иня, и провести праздник Середины осени в атмосфере искусства!
Картина «Чанъэ с веткой османтуса» наполнена божественным очарованием
Чанъэ изображена в лёгких, струящихся одеждах. У неё мягкие черты лица, в руках она держит ветку османтуса и складной веер, что придаёт безмятежность и небесное очарование лунной богини из мифа. С другой стороны, в этом произведении ощущается утончённый стиль Тан Иня. Его изящные линии и яркие краски придают мифологической истории классическую изысканность.
Тан Инь изобразил лицо, руки и грудь Чанъэ чёткими, округлыми и тонкими мазками, а её платье, шаль и пояс были нарисованы преимущественно плавными, парящими линиями. Такое сочетание мазков особенно точно передаёт изящную, грациозную поступь Чанъэ.
«В прежние времена, когда я посещал дворец Гуанхань, небесные журавли и фениксы благоухали, и сворачивали знамёна, вышитые щёлком. Поистине Чанъэ любит талантливых людей, поэтому цветы османтуса она срывает с высоких ветвей».
Это стихотворение, которое Тан Инь написал на своей картине. Победа на императорском экзамене символизирует достижение кандидата, заветную мечту любого учёного. Чанъэ держит в руках ветку османтуса и улыбается. Её взгляд полон одобрения и вдохновения. Она словно говорит трудолюбивым ученикам: «Однажды вы станете первыми на императорских экзаменах».
Тан Инь, «самый обаятельный и талантливый учёный в Цзяннани»
Тан Инь, известный как Боху или Цзывэй, получил своё имя по системе «ганьчжи» — китайской системе циклического летоисчисления, которая переводится как «небесные стволы и земные ветви». Его имя связано с годом, месяцем, днём и часом, когда он родился. Все эти временные промежутки были отмечены знаком «инь»: год гэнь-инь, месяц инь, день инь и час инь. Поэтому его назвали Тан Инь.
Он любил давать себе псевдонимы, поэтому у него было семь или восемь разных имён, таких как «Люжу Цзюйши», «Таохуа Аньчжу», «Таочан Сяньши» и т. д. Его друзья называли его «Тан Боху», «Тан Цзывэй», «Тан Люжу», но его настоящее имя употребляли сравнительно редко.
Тан Инь известен своими утончёнными изображениями придворных дам. Через позы и подбор предметов на картинах, он передавал свой жизненный опыт и внутренние переживания. Он был талантлив, и в возрасте 28 лет вместе с Чжу Юньмином (1460–1526 гг., каллиграф, писатель и поэт эпохи Мин), Вэнь Чжэнмином (1470 — 1559 художник и каллиграф) и Сюй Чжэньцином (1479–1511 гг., писатель эпохи Мин) был известен как один из «Четырёх талантов Учжуна» (четверо выдающихся культурных деятелей эпохи Мин, уроженцев Учжуна).
Вэнь Чжэнмин, описывал его так: «Беспечный и рассеянный, равнодушный к семейным делам, по натуре склонный к расточительности и роскоши». В высокой башне я пью вино наслаждаясь луной, ночь обнимает цветы в глубокой тишине.
Тан Инь, которого считали первым из «четырёх талантов Учжуна», также был известен как «самый обаятельный и талантливый учёный региона Цзяннань». О нём ходит множество преданий, самая известная из которых — «Тан Боху и Цю Сян». Эта история стала основой для множества театральных постановок, а также была экранизирована в сериалах и фильмах.


