Случай реинкарнации: как враги переродились в мать и сына
Они были врагами, их ссоры длились годами. Он гневно заявлял, что больше не хочет её видеть. Позже он умер от болезни в расцвете сил. Но десять дней спустя им пришлось встретиться снова.
В деревне Айнаб, расположенной в 20 км от района Абадье в Ливане, проживала мусульманская община друзов. Друзы верят в реинкарнацию, и считают, что друзы всегда перерождаются в друзов, поскольку души имеют тенденцию перевоплощаться в том же регионе.

Друзом считается тот, чей отец и мать — друзы. Они уверены, что реинкарнация — это «немедленное перерождение» после смерти, без перехода в промежуточное состояние (между смертью и следующим воплощением). Более того, они считают, что воспоминания о прошлых жизнях не стираются с перевоплощением.
Американским учёным доктором Яном Стивенсоном к 1980 году в Ливане и Сирии было изучено 77 случаев реинкарнации у 57 мужчин и 20 женщин. Ниже приведён случай, когда враги переродились матерью и сыном.
21 июня 1948 года Самия родила сына, которого назвали Зухейром. Едва научившись говорить в возрасте 2-х лет, он сразу начал обвинять свою мать в «воровстве воды». Глядя на своего ребёнка, который казался одновременно близким и далёким, она вспоминала своего соседа Джемиля Аднана Захра (родившегося 25 августа 1913 года), с которым они часто спорили из-за воды. Однако Джемиль умер в возрасте 35 лет. Их земли граничили друг с другом, и использовали один и тот же оросительный канал, и часто ссорились из-за воды для полива.
В юности Самия не всегда задумывалась о последствиях своих поступков и не дожидаясь, пока сосед Джемиль завершит полив, направляла воду из общего канала на свои поля. Вода — источник жизни для сельскохозяйственных культур и для фермеров. Джемиль приходил в бешенство из-за того, что его поля постоянно страдают от нехватки воды, и обвинял Самию в «воровстве воды». Однажды он обратился к жителям деревни с просьбой восстановить справедливость, собрав семью Самии возле шлюза канала.
Хотя Джемиль сильно злился на Самию, он оставался близким другом с её старшим братом Шахином. Шахин рассказал, что Джемиль злится на Самию из-за кражи воды и заявляет, что больше не хочет её видеть. Несмотря на это, Джемиль попросил отца выделить ему землю рядом с участком семьи Самии, чтобы чаще видеться с Шахином.
Джамиль так и не получил отцовского наследства, и умер в возрасте 35 лет. Десять дней спустя, 21 июня 1948 года, Самия родила мальчика, которого назвали Зухейром.
Самия была очень расстроена. В её присутствии ребёнок всегда нервничал, больше цепляясь за отца. Лишь спустя пять лет она смогла стать для него настоящей матерью. До пяти лет Зухейр странно реагировал на замечания матери. Когда Самия ругала его за проступки, мальчик напоминал ей, как она в молодости «воровала воду». Никто не рассказывал Зухейру об этой старой истории, не говоря о том, что сосед Джемиль уже умер, когда он родился. Откуда этот ребёнок узнал об этом?
Когда Зухейру было чуть больше двух лет, проходя мимо соседского дома (их дома были разделены большим участком земли), он узнал дом Джемиля, а увидев его отца, расплакался. Он спросил о пчёлах, которых разводил Джемиль, и смог точно указать, откуда мёд был собран. Более того, он прекрасно знал границы владений семьи Джемиля. Как ребёнок, которому ещё не исполнилось трёх лет, мог знать о личных делах соседей?
Зухейр также узнал сына, дочь и других родственников и друзей Джемиля. Зухейр рассказал, что раньше он был Джемилем, ему очень близка семья Джемиля, и он их очень любит. В последующие годы он часто бывал в их доме, чтобы принять участие в семейных делах.
Когда Зухейру исполнилось три года, вдова Джемиля вышла замуж за своего зятя Салима. Зухейр сказал, что хочет жениться на своей бывшей жене, и вернуть себе детей из прошлой жизни. В пять лет Зухейр сказал, что хочет убить Салима. Его слова звучали так, будто Салим был его злейшим врагом, отнявшим у него любимую жену.
Примерно в десять лет Зухейр перестал упоминать о «краже воды» своей матери. Он по-прежнему был очень привязан к своей семье из прошлой жизни, и семья Джемиля, включая его брата и детей, относились к нему исключительно как к Джемилю. Однажды, когда двое младших братьев Джемиля поссорились, именно шестнадцатилетний Зухейр уладил спор между ними. Когда дети Джемиля повзрослели, они спрашивали его согласия при выборе спутника жизни.
Отец Зухейра сказал: «Из-за ненависти их свели вместе, и они стали матерью и сыном». Есть старая китайская поговорка: «Лучше разрешить вражду, чем разжигать её!» Став матерью и сыном, бывшие враги разрешили свои обиды прошлой жизни.


