fbpx

Фалунь Дафа в мире

12 двустиший о семейном воспитании: мудрость древних в обучении детей

С древних времён в Китае придавали большое значение семейному воспитанию и дисциплине. Семейное воспитание определяет будущее ребёнка, дисциплина — его воспитание. Давайте познакомимся с 12 двустишиями, которые использовали древние китайцы для обучения в своих семьях.

Фото: freepik.com

1.

«Берегите свою душу и тело, будьте ответственны за свою жизнь; когда можете отплатить родителям за потраченное время?»

Сунь Шэн был чиновником Министерства обрядов династии Мин, трое его сыновей были невежественны, наслаждались славой и богатством, пристрастились к вину и сексу. Госпожа Сунь была настолько обеспокоена этим, что написала двустишие и повесила его в главном зале.
Первая строка говорит об ожидании, вторая — предупреждение, она советует сыновьям не растрачивать силы и время впустую, а взять на себя ответственность и соответствовать родительскому воспитанию, что включает в себя не только материнскую любовь, но и строгую дисциплину.

Благодаря этому двустишию, трое её сыновей раскаялись и исправились.

2.

«Хорошо изучай и практикуй боевые искусства, а ещё лучше хорошо учись. Трудно начать дело, тяжело быть у власти, но не сложно преодолевать трудности».

Чжу Хоуцун — одиннадцатый император Китая (1521 по 1567 гг.) из династии Мин, правил под девизом Цзяцзин. В детстве он был очень игривым и не любил читать. Его отец очень волновался, поэтому запер его в своём кабинете и приказал переписывать семейное двустишие 100 раз, иначе будет наказан, если не сделает этого.

Мальчик переписал двустишие сто раз, и вдруг осознал желание и мысли своего отца. Он опустился перед ним на колени и признал свою вину. С тех пор стал усердно учиться, а двустишие повесил в своём кабинете в качестве девиза.

3.

«Хорош в учёбе, но плох в чтении, хорошо читаешь, но трудно учиться».

Двустишие, написано Сюэ Вэем (живописец, поэт, каллиграф и драматург династии Мин). Магия этого двустишия заключается в слове «хороший», которое имеет двойной смысл и заставляет задуматься.

В первой строке говорится, что в подростковом возрасте самое время учиться, но жаль, что ребёнок не понимает этой важности и не любит читать.

Вторая строка повествует о том, что с возрастом человек понимает важность учёбы, и хотел бы заниматься, но больше не в состоянии усердно учиться. Сюй Вэй хотел напутствовать своих детей и внуков беречь время, хорошо учится, пока не поздно, и быть высокообразованным человеком.

4.

«Если ты не уважаешь своего наставника, тебя накажут Небо и земля, если будешь запутывать учеников, мальчики станут ворами, девочки — проститутками».

В двустишии семьи Нянь Гэнъяо (из династии Цин) верхняя строка говорит об уважении к учителям, а нижняя о нравственности учителей.

5.

«Легко вставить разбитое окно; труднее всего восстановить испорченную мораль».

Это двустишие — семейный девиз, написанный для своих потомков цинским учёным Ван Сянци, обладавшим глубокими знаниями и благородным характером.

6.

«Беря в рот ложку супа или риса, вы должны помнить, что они достались нелёгким трудом».

Это двустишие из «Девиза управления семьёй Чжу Цзы», написанного Чжу Си (1130–1200 гг., выдающимся конфуцианским философом династии Сун, основателем китайского неоконфуцианства), в нём подчёркивается, что человек должен уметь ценить благословения и не быть излишне расточительным или скупым.

7.

«К делам государственным следует относиться как к делам семейным. Желание делать всё возможное для людей — это сердце Будды».

Это семейное двустишие написано собственноручно Линь Цзэсюем (императорский чиновник, 1785–1850 гг.).

Все хотят, чтобы их дом процветал и благоденствовал. Если вы сможете расширить своё сердце, то станете великим сановником, если сможете сделать то, о чём мечтают люди, вы измените мир к лучшему, и ваше сердце будет похоже на чистое и светлое сердце Будды, которое приносит пользу и вашей семье, и вашей стране.

8.

«Если мои дети и внуки будут похожи на меня, для чего оставлять им деньги? Добродетельный человек, обладающий большим богатством, теряет свою волю, какой смысл копить деньги, если мои дети и внуки не будут так хороши как я? Если ты глуп и богат, ты умножишь свои пороки».

Это назидание Линь Цзэсюя своему сыну. Философия Линь Цзэсюя в воспитании своих детей, заключалась в том, чтобы они «не гнались за деньгами, и высоко ценили нравственность и талант».

9.

«Будьте осторожны, заводя новых друзей, усердно обрабатывайте землю и больше читайте. Будьте честны во всём и избегайте роскоши».

В конце династии Цин это двустишие Цзо Цзунтан написал своему сыну и племяннику. Сегодня его также можно использовать для воспитания детей. Для детей основой является усердная учёба, отказ от игр, оттачивание воли и развитие способностей.

Древние поощряли своих детей и внуков больше читать, сочиняя для них двустишия. (Фото: Чжи Цин/Secret China)

10.

«Если ты мало читаешь, потеряешь врождённые способности, быть злым — большое заблуждение».

Автор Ван Чжичунь, литератор династии Цин.

В приведенном выше двустишии говорится, что талант человека определяется его усердием, а низкая одарённость — недостаточной учёбой, тем самым побуждая своих детей и внуков больше читать. Вторая строка учит детей и внуков не быть злыми; быть злыми в словах и в поступках — это большая ошибка.

11.

«Слёзы солёные, кровь солоноватая, сожаление должно быть острым и сладким, нет моря страданий в этом мире. Золотисто-жёлтый и серебристо-белый — цвета жизни, но когда видишь красные от гнева глаза и чёрное сердце, не узнаешь, что над головой голубое небо».

Легенда гласит, что во времена династии Цин, уроженец Шаньдуна по фамилии Пан, стал уездным чиновником в Цзяннани. Когда он вступил в должность, его отец написал это двустишие.

Отец предупреждал своего сына, чтобы он помогал людям в добрых делах, завидев деньги, не забывал о долге, в человеческом обществе есть государев закон, в противном случает напрасно лить слёзы, хотя над головой голубое небо, и каяться уже поздно.

12.

«Я лучше буду простолюдином, чем ложным сюцаем (учёная степень или звание при различных системах государственной аттестации учёных или чиновников до дин. Мин)».

Летом 1940 года Тао Шаогуан, сын педагога Тао Синчжи, за спиной отца попросил у директора школы Юцай выдать ему диплом. Когда Тао Синчжи узнал об этой ситуации, он немедленно написал это двустишие, призывая сына жить честно, не учиться у ложного общества, не идти на компромисс с ним и оставаться хорошим человеком.


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic