fbpx

Фалунь Дафа в мире

Польза и добродетельность целомудрия

Основные христианские культуры относили понятие целомудрия к основному достоинству человека. В западной культуре, учитывая сильное влияние христианства, целомудрие может рассматриваться как одна из «христианских добродетелей».

Фото: ru.freepik.com

Однако будет справедливым заметить, что это состояние ценится не только у христиан.

Другие традиционные верования (в частности монотеизм) и нерелигиозные мыслители высоко ценили его.

Например, знаменитый афинский гражданин древности Солон, умерший около 560 до н. э. (за века до возникновения христианства), написал:

«Чистота девственности придаёт красоту нашей душе, радость нашему телу и умиротворяет наши желания».

Было бы правильным нам, сегодняшним западным людям, рассматривать христианские традиции как главную культурную силу, относящую целомудрие к проявлению добродетельности. Один из основных литературных героев XIX века Жан Вальжан из романа Виктора Гюго «Отверженные» не был человеком нравственной чистоты.

Сегодня в эпоху гораздо более светскую и материалистичную на Западе, и об этом свидетельствует популярность имени Хуго Хефрнера (издателя журнала Playboy) и его последователей, — целомудрие часто обесценивается и даже высмеивается. Люди, чтобы оправдать своё попустительство сексуальным удовольствиям за пределами супружества, часто стараются оправдать других, уверяя их, что девственность, это устаревшее суеверие — оно бесполезно, даже психологически вредно — то есть это отголоски старого мира.

Существует ключевой вопрос: Так целомудрие — это хорошо или плохо? Что победит?

Преимущества целомудрия значительны и могут быть разделены на две категории: освобождение от негативных последствий нецеломудренного поведения и полезности от целомудренного поведения. Начнём с рассмотрения негативных аспектов.

Негативные последствия

Когда я был молодым, существовало два самых ходовых предупреждения об опасности добрачных связей — нежелательная беременность или венерическое заболевание.

Хотя на сегодня средства для преодоления рисков стали общедоступными (эффективные противозачаточные средства, образовательные курсы типа — «Способы предохранения при сексуальных отношениях»), однако зачастую эти превентивные меры часто не принимаются во внимание. В одном исследовании отмечается, что «45% взрослых [в США] имеют половой ВПЧ». Множество абортов указывает на то, что многие женщины, не желающие иметь детей, отказываются от таблеток».

Сегодня благодаря исчерпывающим исследованиям, проведённым социологами, уже известны многие другие вредные последствия сексуальной активности вне брака. В частности этот тип отношений вызывает значительные нарушения психики. Будь то одна встреча или долговременная связь, у лиц, имеющих сексуальные контакты до брака, возникает глубокое чувство неудовлетворённости собой.

На сайте Harvard College Anscombe Society Марьян Кроу пишет:

«Молодые люди сексуально активны, но часто испытывают чувства вины, сожаление, недовольство собой, тоску, снижение самооценки, чувство простого использования себя, мысль о необходимости лгать семье и беспокойство от глубины и необходимости продолжения этих отношений, беспокойство от мысли о месте и роли секса во взаимоотношениях», — отмечают в Premarital Sex in America: How Young Americans Meet, Mate and Think About Marrying (Добрачный секс в Америке: как встречаются молодые американцы и собираются ли сочетаться браком) социологи Марк Регнерус и Джереми Юкер».

Дополнительно:

«[…] сексуально активные девушки, будучи примерно в 11 раз более чувствительными, чем девственницы, указывают на возрастающие симптомы депрессии. Напротив, девственницы более уверены в себе и добиваются многого».

«В недавней книге Lost in Transition: The Dark Side of Emerging Adulthood (Потери при переходе: тёмная сторона наступления взрослого возраста), социолог Кристиан Смит из университета Notre Dame, уверяет, что для многих молодых, особенно девушек, свободные сексуальные отношения сопровождаются реальными страданиями, смущением, горем, гневом, раздражением и сожалением».

Другого негативного последствия можно избежать, сохраняя девственность, — это наименьшая возможность развода по сравнению с теми, кто имел досвадебные или после неё сексуальные отношения. Издание Chastity Project сообщает, что выводы, к которым пришли Эдвард О’Ломанн и его коллеги, говорят, что «когда в брак вступает девственник, у него возможность развода на 63% ниже, чем у потерявших девственность. Для женщин эта цифра — 76%».

Проект Chastity также сообщает, что большинство подростков, отказавшихся от своей девственности до брака, впоследствии сожалеют об этом. Другие исследователи указывают, что девушки, оставшиеся девственницами в момент заключения брака «совершенно не стремились к разводу», а уровень разводов высок у женщин, имевшим несколько партнёров.

Развод нарушает ход жизни. Для разводящейся пары наступает период грусти, несчастья и стрессов, который порой длится годами. Особенно тяжёл развод для детей. Хотя довольно значительно число детей, которые выходят из этой ситуации спокойно, когда их родители ведут себя единодушно. Литература по социальным вопросам переполнена материалами, посвящёнными негативному воздействию разводов на детей.

Экономические последствия разводов особенно важны и отягощают годами жизнь разведённых (чаще это очень сказывается на матерях). В этом смысле по крайней мере один специалист называет брак «наилучшим оружием против детской бедности». В США, например, считается, что значительная часть в оценке бедности белого и африканского населения может иметь корни в неравенстве доходов разведённых и целых семей.

Целомудрие, семья, любовь
Целомудрие позволяет избежать различных негативных последствий, которые зачастую являются следствием поведения, не отличающегося чистотой, а также предоставляет ряд преимуществ и даже выгод. (Nathan Dumlao/Unsplash)

Хорошая сторона

Значение целомудрия не только в том, что не возникают конфликты и претензии, но оно даёт ещё и ряд важных преимуществ.

Главный аргумент противников целомудрия — лишение удовольствия. Частично это так, но на очень короткое время. При осмыслении ситуации и оценке, что дольше, а что короче по времени, человек рассуждает правильно.

В социологической науке изучен феномен воздействия временных промежутков: известно, что человек, лишившись чего-то в материальной области, рассматривает ситуацию в коротком временном отрезке: им важнее сегодня, и они почти не смотрят вперёд, в будущее.

Напротив, те, кто видит шире по времени, стараются не растратить свои капиталы на мелочи, а планируют будущее, рассчитывая на более благоприятные условия. (Например, политики сейчас без особого материального достатка не смотрят далеко вперёд. Они сконцентрированы на предстоящих выборах. Возможно, этим объясняется, почему американский конгресс задолжал народу $28 600 млрд, при этом самообогощаясь, но, впрочем, это уже другая история, отложим её на другой раз).

Целомудрие может рассматриваться как вклад в будущее. Многие уже открыли для себя, что в жизни ключом к успеху и продолжительному счастью как в плане экономики, так и психологически, является способность отличить удовлетворение от пожеланий.

Отказываясь сегодня от пустого и эфемерного удовольствия (будь то воздержание от лишних трат или отказ от какого-то дела сегодняшним вечером или краткого амурного приключения), открывается путь к большему достатку или большому счастью в будущем.

Скажем походя, аспекты материальные и романтические тесно связаны. Подумайте о том, сколько денег истратит молодой человек в баре или на другие развлечения, стараясь соблазнить женщину, к которой он на самом деле не испытывает особых чувств, кроме сексуального влечения. Гораздо разумнее было бы сохранить свои деньги, вложить их в серьёзные отношения и начать экономить средства, чтобы построить дом для будущей семьи.

Что требуется, чтобы помедлить с удовлетворением жажды наслаждения, чтобы сказать «нет» эфемерным удовольствиям, а дождаться большого счастья и ещё большего удовольствия в будущем? Мудрость, твёрдый характер, зрелость и терпеливость будут полезной добродетельной силой [по-франц. — vertu — добродетель, от латинского — virtus — сила]. Чтобы умерить свои страсти, требуется сила характера, точнее, сдержанность, дисциплина и самоконтроль.

Самоконтроль, необходимый для удержания целомудрия, не ограничивается только манерой поведения, а включает в себя также слова и мысли. По-настоящему владеть собой — это научиться избегать ругательных «площадных» слов, молодёжных ухарских характеристик девичьего тела. Как упоминается в Новом Завете (от Иакова 3:1–10) — язык мелкий страшный и потенциально разрушительный орган [не цитата]. Человек, умеющий управлять своим словом — на правильном пути к самообладанию.

Это же касается силы мысли, она также ведёт к самообладанию. В книге Преданий есть предупреждение: «Разве можно спрятать огонь за пазухой, чтобы не загорелась одежда?» [перевод, не цитата] (Prov. 6:27).

Размышлять о сексе — сильный соблазн. Если не быть начеку, это может увести в потёмки греха порнографии, а это краткосрочное удовольствие с высокой ценой в будущем. Как говорится в Love and Fidelity Network (Путь любви и верности), «изучение воздействия порнографии указывает на изменение химии мозга и подобно наркотикам может привести к зависимости. Те, кто этим занимается и их близкие знают о последствиях: беспокойство, чувство вины, депрессия, трудность установить и поддерживать отношения, дисфункция половых органов, сокращение времени получения удовольствия и возрастающий риск разводов».

Троица контроля над мыслями, словами и поступками — трудный вызов для человека. Путь усеян неудачами. А возмещение за целомудрие может быть значительным. В этот период Олимпийских игр послушайте мудрые слова кенийца Элиуда Кипчоге, олимпийского чемпиона, первого, кто преодолел этот путь менее чем за два часа:

«Только тот, кто может быть дисциплинированным, будет свободным. Если вы не дисциплинированы, вы в рабстве у своих желаний и настроения».

Жёсткие, но нужные слова. У вас будет несравнимо больше радости и удовлетворённости, если вы хозяин ваших желаний, а не их раб.

Целомудрие — немалая добродетель. Напротив, оно может стать ключевым элементом для плодотворной жизни, наполняющим важными свершениями как дома, так и в профессиональной жизни. Важнейшие элементы успешности — не отвлекаться от цели, не терять времени на возвраты и тупиковые пути.

Целомудрие требует владения собой, открывает двери самым большим надеждам и их успешному осуществлению.

Как сказал американский писатель XIX века Генри Дэвид Торо:

«Целомудрие украшает человека, как цветок. То, что называют гениальным, героическим, чистым и т. д., — всего лишь его плоды».

Марк Хенлриксон (Mark Hendrickson), экономист, недавно закончил преподавание в Grove City College, где занимался политической и социальной экономикоù при Институте свободы веры.

Источник: The Epoch Times


Уважаемые читатели! Мы в социальных сетях:

https://telegram.me/yuanmingrussia — Телеграмм

https://www.facebook.com/yuanmingrussia/ — Фейсбук

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114 — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA — YouTube

https://zen.yandex.ru/id/5ec826d987eb5a1725e23a02 — канал Яндекс Дзен

https://twitter.com/yuanmingru — Твиттер

Ждём вас!

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic