Богатство или успех не случайны, они заложены в судьбе каждого из нас
Древняя мудрость гласит: «Чему суждено прийти — придёт, а что не суждено — даже насильно не получится иметь». Количество богатства, которое человеку суждено иметь, предопределено задолго до его рождения. Только благодаря искренним усилиям и накоплению добродетели можно увеличить предназначенное человеку финансовое благо.
Накопление благодеяний для накопления богатства
Очень часто личные устремления лишь незначительно могут изменить судьбу. Во время династии Северная Сун Ли Шихэн получил многочисленные подарки из шёлка, золота и серебра от короля Корё в знак уважения во время своего пребывания.
Ли Шихэн, равнодушный к богатству, доверил полученные подарки своему помощнику. На обратном пути, опасаясь протечки воды в трюме корабля, его помощник поместил вещи Ли Шихэна вниз, на самое дно, а свои поставил сверху.
Когда начался шторм, экипаж, чтобы облегчить корабль, начал выбрасывать за борт груз, который лежал на поверхности, пока шторм не прекратился. Оказалось, что все выброшенные вещи принадлежали помощнику, а вещи Ли Шихэна остались нетронутыми в трюме.
Во времена династии Мин Ян Жун вернулся в свой родной город после смерти отца, чтобы соблюсти сыновний траур (3 года). Местное сообщество было бедным, и семья Яна предоставляла всем кредиты, чтобы помочь людям. После завершения похорон Ян Жун сжёг все долговые расписки. Он давал деньги бедным на свадьбу и похороны членов семей и брал в свой дом детей-сирот. Когда в семье возникали споры об имуществе, он отдавал часть своего наследства, чтобы разрешить конфликты.
За свою добродетель он был рекомендован на высокую должность, когда вернулся в столицу. Ян Жун сделал успешную карьеру, в конечном итоге стал великим учёным и был посмертно удостоен звания Великого наставника, что является свидетельством его глубокой добродетели и богатства.
Если богатство человека не подкреплены хорошими качествами, это может привести к проблемам или неудачам
Во время поздней династии Цзинь Чжао Цзайли, военный губернатор в Сунчжоу, был известен своими непомерными сборами. Это делало его непопулярным среди людей, и он стал для них бельмом в глазу. Торговые сделки и использование власти в личных целях помогли ему быстро сколотить состояние. По мере того, как его срок приближался к концу, люди радовались, ожидая его ухода.
Узнав об этом, Чжао обратился в суд с ходатайством о продлении его срока на год и ввёл для населения дополнительный «налог на выдёргивание гвоздей». Такое название налог получил в силу того, что плательщики чувствуют боль и страдание при его уплате, как при вытаскивании гвоздей. Во время его правления, недовольство в народе переросло в большие волнения, в результате чего экономика в Сунчжоу пошла на спад. В конце концов, кидани завоевали Позднюю Цзинь, а Чжао Цзайли был схвачен, подвергнут унижению и доведён до самоубийства.
История рассказывает об убийце и поджигателе, который после смерти попал в ад. Будда, почувствовав жалость к этому человеку за доброту, которую тот проявил в своей прошлой жизни, пощадив паука, дал ему шёлковую нить для спасения. Обрадовавшись, преступник начал подниматься по ней, а за ним и другие. Опасаясь, что шёлк порвётся, он оттолкнул остальных, из-за чего нить оборвалась, и он не смог подняться.
Будда сокрушался:
«Чем больше человек отдаёт другим, тем больше получает. Эгоистичное отношение к себе и равнодушие к другим порождает множество страданий в жизни».
Одна мысль может привести вас в рай или ад. Он мог избежать страданий, если бы поделился нитью. Аналогичным образом тот, кто делится своим богатством, может получить ещё более великое и поразительное благословение.
Согласно учению буддизма, жизнь управляется двумя силами: кармой, результатом прошлых поступков, и стремлением, которое представляет собой накопление добрых дел в этой жизни.
Богатство в судьбе человека предопределено прошлой кармой. Только непрерывно накапливая добродетель, можно освободиться от ограничений кармы и изменить предопределённую судьбу, достигнув благословений в этой жизни.