Отчёт за 2003 г. организации «Репортёры без границ» разоблачает репрессии Фалуньгун в Китае
(В сокращении)
Девять представителей запрещённого Фалуньгун были обвинены судом в северо-восточном городе Чанчунь 18 апреля по сфабрикованным обвинениям вследствие их предполагаемого участия в подключении к телевизионной сети в городах Чанчунь и Сунъюань в начале марта для трансляции двух документальных фильмов о репрессиях против Фалуньгун, начатых в июле 1999 года.
Шестеро других были арестованы в последующие недели. Телевизионная трансляция, разоблачающая преступления режима Цзян Цзэминя, репрессирующего Фалуньгун, привела власти в ярость. Полиция, особенно «Офис 610», несколько недель охотилась за последователями Фалуньгун в городе Чанчунь.
21 апреля Фалуньгун объявил о том, что была проведена трансляция ещё по одной телевизионной сети, на этот раз в северо-восточном городе Харбин, вновь передавая документальные фильмы о преследовании последователей Фалуньгун. Фалуньгун заявлял о том, что Ло Гань, глава Бюро общественной безопасности Китая, приехал в Харбин и потребовал арестовать 6000 последователей Фалуньгун к июню. Суд над одиннадцатью мужчинами и четырьмя женщинами, арестованными во время инцидента в Чанчуне, начался 18 сентября. 20 сентября после показательного суда тоталитарного режима они были осуждены на срок от четырех до 20 лет тюрьмы.
Четверо представителей Фалуньгун были приговорены к тюремному заключению со сроками от 7 до 16 лет лишения свободы в юго-западном городе Чунцин 18 мая за трансляцию по местному телевизионному каналу в январе месяце программы, разъясняющей факты о Фалуньгун и разоблачающей бесчеловечное преследование Фалуньгун в Китае.
23 июня власти вновь сфабриковали обвинения против Фалуньгун, заявляя, что был осуществлен перехват спутникового сигнала Sinosat, вследствие чего были нарушены передачи девяти национальных и шести региональных каналов, которые были заменены на заставку экрана и фотографиями с собраний Фалуньгун. Официальное информационное агентство «Синьхуа» ложно информировало, что сигналы шли с Тайваня, что было отвергнуто официальными лицами Тайбэя и последователями Фалуньгун Тайваня.
На неделе, следующей за 23 июня, имел место ещё один инцидент, во время которого обращение Фалуньгун было передано по телевидению Лайян (Laiyang) в восточной провинции Шаньдун (Shandong). Власти сообщили, что обращение было на экране в течение одной минуты, но правозащитная группа из Гонконга уточнила, что обращение длилось 15 минут. Та же группа сообщила о подобной телевизионной трансляции 27 июня в прибрежном городе Яньтай.
Представители Фалуньгун провели трансляцию по местному пятому каналу города Байинь центральной провинции Ганьсу 17 августа. Жители Байинь сообщили, что программы передач были прерваны на 10–20 минут картинами преследований последователей Фалуньгун полицией. Местные газеты не сообщили об инциденте.
Правительство Гонконга опубликовало 24 сентября проект закона о национальной безопасности, предполагающего тюремное заключение и другие жесткие наказания за измену, раскол, свержение власти и кражу государственных секретов.
Представленный как реализация Статьи 23 Основного Закона, согласно договоренности перед передачей Гонконга в 1997 году, законопроект был штампом Пекина, и его широко критиковали как угрозу личным свободам, в особенности свободе прессы, поскольку понятие государственных секретов было определено расплывчато и могло использоваться для ареста журналистов за публикацию информации любого характера.
Более того, учитывая тюремное заключение сроком до 7 лет за публикацию статей, побуждающих к измене, отделению или свержению власти, закон усилил бы цензуру вопросов, считающихся важными материковым правительством. После его опубликования высшие официальные лица Гонконга предостерегали журналистов в отношении свободы прессы.
Министр юстиции Элси Льюн 17 октября сказала, что любая статья, содержащая конфиденциальную информацию без указания источника, будет впредь рассматриваться как угроза государственным секретам. Ассоциация журналистов Гонконга и Ассоциация фоторепортёров Гонконга обратились 24 ноября к властям с призывом отменить более жёсткие меры предложенного закона. Оно было подписано 879 журналистами Гонконга и было поддержано 26 международными органами печати и правозащитными группами.