Зрители в полной мере оценили художественную и эстетическую ценность Shen Yun
Из-за разного происхождения и разных предпочтений у всех разные взгляды на искусство. Некоторые обращают внимание на цвет, другие любят музыку, а некоторые наслаждаются танцами.
Большинство исполнителей специализируются в определённой области, в которой они являются экспертами, и им может казаться сложным выйти за рамки своей области.
Многие люди, посмотревшие Shen Yun, считают, что это особенное шоу, поскольку в нём представлены не только танцы и музыка, но и много других аспектов: особое освещение, анимированный экран заднего плана сцены, живой оркестр, прекрасные костюмы, цвет, — каждый из которых сам по себе является специализированным направлением. Каждое из этих направлений демонстрирует аспекты искусства, и в представлениях Shen Yun различные элементы этих разных областей гармонично и тонко дополняют друг друга.
Лев Толстой в своём эссе «Что такое искусство» написал: «Как только зрители, слушатели заражаются тем же чувством, которое испытывал сочинитель, это и есть искусство. Вызвать в себе раз испытанное чувство и, вызвав его в себе, посредством движений, линий, красок, звуков, образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство, — в этом состоит деятельность искусства».
Поскольку спектакли Shen Yun находят отклик у зрителей, они пользуются всеобщим одобрением и нравятся как молодым, так и пожилым, как артистам, так и обычным людям. Люди из разных слоёв общества отмечают, что были поражены художественными и эстетическими ценностями Shen Yun.
Поистине волшебно
Анимированный экран заднего плана сцены Shen Yun впечатлил таких артистов, как профессиональный сценический видеооператор Цутому Курокава из Японии, который сказал: «Технология сценического освещения Shen Yun соответствует самому высокому уровню». Он объяснил, что освещение не только сохраняет фон экрана чистым и ярким, но и гарантирует хорошее освещение для исполнителей, чего очень трудно добиться. Более того, когда персонажи на сцене «перелетают» на экран, они сразу становятся невидимыми; передвижение персонажей со сцены на экран, происходит исключительно точно и незаметно. Это происходит много раз во время каждого представления. Цутому Курокава отметил, что это действительно было подобно волшебству.
Дагу МакГирку, бизнес-консультанту и музыкальному продюсеру, лауреату премии «Грэмми», также понравилось «использование необычных технологий» в Shen Yun. Он восхищался трёхмерным экраном заднего плана сцены, технология которого запатентована, который органично сочетает живое действие на сцене с анимацией на экране. «Внедрение экрана и искусный метод с помощью которого это осуществлено, очень визуально стимулирует. Это прекрасно», — сказал он.
«Все учителя танцев в мире должны прийти и посмотреть такое замечательное представление»
Посмотрев выступление Shen Yun в марте 2024 года, актер Марк Хэптонстолл (американский актёр, сценарист и поэт) сказал: «…представление всколыхнуло во мне что-то, похожее на весну — чувство обновления и веры». Он отметил также: «Это действительно захватывающе — иметь такой богатый материал, на котором можно создавать основу. Они не просто исполняют танец — они на самом деле передают зрителям часть своего внутреннего мира».
«Танец феноменальный… он кажется атлетичным, но также и мягким, как поэма, — продолжил он. — Мне нравится это представление. Оно абсолютно потрясающее… очень возвышающее [и] вдохновляющее — как эта чистота духа».
После того, как актёр Роб Дин посмотрел представление в Калифорнии в апреле 2024 года, он воскликнул: «Боже мой. [Они] сверхлюди, насколько я могу судить». «Я много, много, много раз выходил на сцену, и та концентрация, которая требуется, чтобы сделать всё идеально, и чтобы всё это выглядело естественно и гармонично, — добавил он, — требует серьёзных усилий, так что это само по себе одухотворяет меня. [Исполнители] настолько совершенны, они пребывают в единой гармонии. Представление имеет более высокое предназначение; в нём есть высшая цель, и каждый воплощает эту цель. Я не знал этого, а теперь знаю.
„Я действительно по-настоящему уважаю духовность, исходящую со сцены мощными волнами, потому что быть настолько преданным этому искусству, которое уходит корнями в прошлое, само по себе является духовным“, — подчеркнул он.
Николетта Буонагуро, основательница школы танцев и член жюри танцевальных конкурсов, посмотрела выступление Shen Yun в Италии в январе 2024 года и сказала: „Это захватывающее представление: профессионализм танцоров, хореография и цвета потрясающие. Великолепно и уникально. Я думаю, что все учителя танцев в мире должны прийти и посмотреть такое замечательное представление“.
„Это требует большой дисциплины, большой самоотдачи, — сказала бывшая балерина Мелисса Осуна после просмотра Shen Yun в январе 2025 года. –Безупречное выступление и в отношении режиссуры, и в отношении сценической постановки, и в отношении сценария. Не было ни одной недостающей детали. Это проявление таланта, лучшее, что есть в мире, — объяснила она. — Я горжусь вами, вашим упорным трудом и высокой дисциплиной, и тем, что вы не сдаётесь и продолжаете творчески работать. Я бы сказала, что на данный момент вы уже почти легенда“.
Идеальная гармония западных и восточных музыкальных инструментов
Марио Годой, музыкант и композитор, воспринял музыку как нечто особенное после просмотра выступления Shen Yun в Балтиморе в феврале 2024 года. „Музыка Shen Yun была великолепной, — сказал он. — Всё было идеально в плане синхронности. Всё в музыкальном отношении было превосходно. Звучание западных инструментов, таких как скрипки и альты, да и всех других инструментов оркестра произвело на меня большое впечатление. Я был поглощён этими звуками всё время“.
„Я чувствовал это великолепное сочетание, очень гармоничное чувство. Оркестр использует специальные инструменты с давней историей из восточной культуры. Это было так прекрасно. Звуки были просто великолепными, такими сладкими!“ — добавил он.
Известный музыкант и музыкальный продюсер Тед „Тео“ Перлман, ставший обладателем премии „Грэмми“, также посмотрел Shen Yun в феврале 2024 года. Он сказал, что всё представление было „фантастическим, просто фантастическим“. Тед пояснил: „Очень красиво. Музыка была прекрасной — то, как она сочетает китайские инструменты с западными… Я выпускал пластинки в Китае, идея сочетания китайских инструментов с [западными], просто прекрасна. Это сочетание было идеальным, потому что разные тона и разные интервалы были действительно хорошо подобраны. Музыканты фантастические, а танцы –прекрасны“.
Тацуя Дэдзима, композитор, гитарист и член Японского общества авторских прав композиторов и издателей, посмотрел Shen Yun в Киото вечером 4 января 2025 года и сказал: „Я сосредоточился не только на музыке, но даже больше на визуальных эффектах, цветах, выразительности танца и т. д., потому что это действительно было потрясающе. Я глубоко тронут. Это чрезвычайно совершенный художественный праздник! Использование пятитысячелетней истории и глубины культуры в качестве основы — эта тщательно спланированная и созданная работа действительно достойна восхищения.
Я поражён тем, что делает Shen Yun. Я также надеюсь использовать свой собственный путь для выполнения этой миссии… Поэтому хочу сказать: мне искренне нравится Shen Yun! Shen Yun — это главный выбор для обязательного просмотра среди всех представлений“.
„Живой словарь цвета“
„Как только занавес открылся и прозвучал гонг, перед нами предстали облака из небесных сфер. Величие было ошеломляющим, а художественная композиция была такой грандиозной“, — сказала Яньцин Лу, доцент кафедры искусств и дизайна Национального университета Цинхуа, после того как посмотрела представление Shen Yun в апреле 2024 года.
„Как искусствовед, я считаю, что каждый должен обладать определённым уровнем познаний в танцах, драме, музыке, изобразительном искусстве и разносторонних исследованиях. Shen Yun превращает эти ожидания в реальность, — объяснила она. — Особенность здесь — цветовая координация, которую можно описать как живой словарь восприятия цвета“.
„Я благодарна за возможность увидеть такое изысканное представление, демонстрирующее гармонию и такой уровень синхронности. То, что мы часто видим, — это монтаж, это не живое исполнение. Но Shen Yun — это совсем другое, поэтому я глубоко тронута… Я верю, что каждый, кто увидит Shen Yun, будет улыбаться. Shen Yun является выдающимся, потому что его цветовая гамма очень элегантна, в отличие от земных цветов, — добавила она. — Я верю, что Shen Yun может вдохновить людей подходить ко всем будущим вопросам с широким кругозором. В мире искусства каждый художник должен передавать свою уникальность, но то, что передаёт Shen Yun, — это универсальность“.
Линь Яонун, глава компании по производству изделий из стекла и художник по стеклу, удостоенный наград, сказал, что был тронут до слёз, когда посмотрел Shen Yun в апреле 2024 года. „Связь между освещением и экраном заднего плана сцены действительно можно увидеть редко, и это здорово, — сказал он. — Костюмы танцоров настолько красочны и прекрасны, что я не могу представить, как Shen Yun это делает“.
Его особенно поразили цвета. „Shen Yun очень хорошо сочетает цвета, создавая градиенты аквамарина, оранжевого, персикового и других цветов, что немного напоминает процесс визуализации… что очень впечатлило меня“, — отметил Линь Яонун.
„Универсальные идеи и общечеловеческие эмоции и чувства“
После того как в апреле 2024 года обладатель премии „Эмми“, телепродюсер Джошуа Беннетт посмотрел выступление Shen Yun в Нью-Джерси, он сказал: „Я подумал, что гармония движений танцоров в сочетании с костюмами была действительно прекрасной — то, как они струились и двигались — сочетание всего этого было действительно необыкновенным“.
Как продюсер, он сказал, что „очень сложно“ создать шоу, подобное Shen Yun, „особенно с танцами, потому что у вас нет диалогов или повествования“. Он сказал: „[Они] рассказывают очень визуальную историю, и я думаю, тот факт, что исполнители заставляют зрителей смеяться и действительно наслаждаться этим, показывает, что история тронула сердца людей. Идеи, заложенные в танцах и историях, были доступны и понятны людям“.
Он почувствовал, что ценности Shen Yun выходят за рамки этого: „Я думаю, что это очень важно, и каждый может задуматься над этим. В этом заложена большая мудрость и важные ценности, — сказал он. — [Shen Yun] напоминает сосредоточиться на том, что важно в вашей работе, и на вещах, которые вас действительно волнуют — на ваших собственных истинах. Это хорошее послание для меня, о котором стоит подумать, когда я буду [работать над] следующими проектами и историями, о которых хочу рассказать. Это универсальные идеи и универсальные эмоции и чувства“.
Известный французский художник Огюст Роден в своей книге „Беседы об искусстве“ сказал о сфере искусства: „Вся красота искусства исходит из мыслей, из намерений, из мыслей и намерений автора, вдохновлённого вселенной“. Представление Shen Yun несёт историческую миссию и использует самую доступную форму искусства, чтобы позволить всем зрителям почувствовать энергию Истины, Доброты и Терпения. Это милость Творца и надежда на то, что будущее вступит в новую эру.
Огюст Роден также писал: „Искусство есть созерцание […]. Это радость интеллекта, который ясно видит вселенную и воссоздает её. Искусство — это самая возвышенная миссия человека, поскольку оно является выражением мысли, стремящейся понять мир и сделать его понятным“.
Красота Shen Yun исходит из внутреннего смысла представления и желания артистов возродить традиционную культуру. Номера демонстрируют универсальные ценности, дар от божеств и надежду на новую эру — эпоху, наполненную милосердием и универсальными принципами Истины, Доброты и Терпения, которые являются даром Творца. В милосердии надежда на новую эру в будущем.
Продолжение следует…
Источник: en.minghui.org