Выживший после пыток в Китае: Держитесь подальше от КПК — это «как яд»
ВАШИНГТОН. Мир никогда не должен доверять китайской коммунистической партии (КПК), а должен видеть её такой, какая она есть: «самая большая террористическая группа и мафия» на планете, предупреждает бывший узник совести, который почти десять лет находился в заключении и подвергался пыткам из-за своих убеждений.
Последователь Фалуньгун* Ван Вэйюй в интервью газете «Великая Эпоха», сказал:
«Как яд или серная кислота, коммунистический режим причинит вам вред, как только вы к нему прикоснётесь».
Находясь в заключение в разных местах лишения свободы в Китае начиная с 2000 года, Ван ощутил, какой вред может нанести коммунистический режим.
В этих местах заключения он страдал от множества физических и психологических пыток, все они были направлены на то, чтобы заставить его отказаться от своей веры в духовную практику Фалуньгун.
Ван говорит о своих мучителях:
«Каждый раз, когда вы захотите определить их моральный уровень, вы будете жалеть об этом и считать себя наивным. У них просто нет основы. Нет ничего, что они не могли бы сделать с заключёнными. Именно в этих тёмных логовах коммунистический режим „показывает своё истинное лицо“».
Ван, которому сейчас за 40, живёт в Соединённых Штатах. Большую часть своей жизни он провёл в тюрьмах и лагерях Китая. Он поделился своей историей на Международном саммите за свободу вероисповедания (IRF) в Вашингтоне 13 июля.
Фалуньгун — система самосовершенствования, основанная на принципах Истина, Доброта, Терпение. Медитативные упражнения этой системы в 1990-х годах выполнялись в парках и школах по всему Китаю. К концу десятилетия, по официальным оценкам того времени, эта практика насчитывала от 70 до 100 миллионов последователей. КПК посчитала такую популярность угрозой своему авторитарному правлению и в июле 1999 года начала широкомасштабную кампанию преследования.
Вскоре после этого Ван, который в то время был аспирантом, стал объектом доносов в стиле «культурной революции». Десятки его однокурсников под давлением руководства университета устроили ему «товарищеский суд», более двух часов по очереди оскорбляя его. Один из близких друзей Вана встал и пригрозил «зарезать его до смерти», если он не откажется от своих убеждений.
«Я никогда не подозревал, что пропаганда может так кардинально изменить человека», — сказал Ван в своём выступлении на саммите IRF.
Уроженец провинции Шаньдун на востоке Китая, Ван познакомился с духовной системой совершенствования, когда учился в престижном университете Цинхуа в Пекине, где получил докторскую степень по оптической инженерии. Ван вспомнил, что был настолько захвачен моральными учениями книги, что прочитал 330-страничную книгу «Чжуань Фалунь» за несколько часов. Он и примерно 500 студентов и преподавателей в Цинхуа ежедневно медитировали в группах на территории университета.
Это было всего за три года до того, как его жизнь перевернулась с ног на голову в результате преследования. Вана дважды отстраняли от занятий в университете и в конце концов исключили за убеждения.
В 2002 году группа полицейских в штатском напала на Вана, когда он шёл по улице, ударив по голове и сбив очки. Его отправили в учреждение, официально называемое «центром правовой подготовки», известное как центр «промывания мозгов». В первый день четыре или пять «инструкторов» били его током около 11 часов. Они били током по всем частям тела, включая кончики пальцев. Один из охранников, мужчина ростом 6 футов 5 дюймов (приблизительно 196 см), непрерывно нажимал электрошокером в одном месте, пока дубинка не разрядилась.
«Может быть, вы видели, как они избивают практикующих в документальных фильмах или кино. Говорю вам, какими бы реалистичными они ни были, они не показывают и 5% того, что происходит на самом деле», — сказал Ван.
Следующие шесть месяцев его поместили в одиночную камеру, где постоянно за ним следили. Днём он должен был сидеть неподвижно на низкой, узкой табуретке. Ночью он засыпал под звуки ударов и стоны жертв пыток.
Позже Ван содержался в трудовых лагерях и тюрьмах. Во всех этих местах особенно жестоко обращались с заключёнными Фалуньгун. Других заключённых, в том числе и подростков, поощряли к издевательствам над последователями Фалуньгун, а проявление доброты к ним грозило наказанием.
В центре заключения Чаоян в Пекине Ван однажды подслушал, как врачи обсуждали распространённый метод пыток под названием «принудительное кормление» — процедуру, часто применяемую к объявившим голодовку заключённым, путём введения трубки через нос в желудок. Медсестра, которой было ещё 20 лет, спросила врача, как вставить трубку, чтобы причинить ещё больше боли последователям Фалуньгун.
Ван рассказал:
«Некоторые надзиратели центра заключения изучали книги о пациентах с психическими заболеваниями, но их целью было не лечение заключённых, а разработать способ „довести вас до безумия“. Если приедут какие-либо международные группы, то им покажут только красивую тюрьму, а от заключённых услышат только хвалебные слова».
Во время редкой инспекции женщина-инспектор попыталась подойти к Вану, но один из тюремщиков подбежал и прервал их.
Во время пребывания в пекинской тюрьме Ван и сокамерники превратились в «современных рабов». Они сажали редис, заворачивали конфеты и делали бумажные стаканчики для кексов. Друг Вана, сшивая полотна спортивного мяча, случайно проколол себе глаз и навсегда потерял зрение.
Сбежав в Соединённые Штаты в 2013 году, Ван видит возможность изменить ситуацию, если в этом примут участие другие страны.
Он вспомнил, как начальник тюрьмы, заваленный письмами из-за границы с требованием прекратить преследование последователей Фалуньгун, сказал Вану, чтобы он их остановил.
Для Вана это был момент откровения. Выступая на саммите, Ван сказал:
«Они всё-таки чего-то боятся. Тьма всегда боится света».
Источник: The Epoch Tmes