fbpx

Фалунь Дафа в мире

Возрождение древней китайской моды Хань

Китайцев называют «хуа жэнь» (華人), но знаете ли вы, что слово «хуа» (華) произошло от прекрасных одеяний, которые носили ханьцы? Многие люди считают ципао (чонсам) квинтэссенцией традиционной китайской одежды, но на самом деле ципао — это традиционная одежда маньчжуров, а не китайцев.

Один из самых популярных видов одежды в стиле Тан — это Ци сюн жу цюнь (齊胸襦裙), куда входит короткая рубашка-жакет и юбка, которая завязывается очень высоко на груди и под мышками. (Разработан Чжаоцин Ван, NTD Всемирный конкурс дизайна от Хань кутюр) (Edward Dai/The Epoch Times)

Ханьцы, самая большая этническая группа в Китае, имели свою традиционную одежду на протяжении более 3000 лет, которая называлась ханьфу.

Однако через 300 лет после захвата Китая этническими маньчжурами в 1644 году, во времена династии Цин, ханьфу была официально запрещена маньчжурами, чтобы лишить ханьцев их собственной культурной идентичности с целью укрепить господство маньчжуров.

Майкл Джоу, исполняющий обязанности президента культурного общества Хань (Сингапур), стремится возродить ханьфу как часть китайской идентичности Хань.

Чон Су Е, член культурного общества Хань, гордо продемонстрировала репортёру Epoch Times, как надо носить Ци сюн жу цюнь (齊胸襦裙). «Ци сюн жу цюнь», в которой короткая рубашка-жакет заправлена под юбку, а юбка завязана очень высоко на груди и под мышками, очаровательна.

«Я чувствую себя элегантной в этом платье. Ткань струящаяся и драпируется свободно и изящно», — говорит Чон.

Чон узнала о ханьфу от своего друга Майкла Джоу.

«Он всегда носит с собой много изделий ханьфу в большом чемодане. Однажды он одолжил мне ханьфу для одного мероприятия», — сказала она.

Члены культурного общества Хань (Сингапур) — Чон Су Йи (третья слева), Ли Чун Хо (крайний справа) и исполняющий обязанности президента Майкл Джоу (четвёртый слева) — на встрече. (Courtesy of Michael Jow)

С тех пор она часто надевала ханьфу, когда посещала организованные культурным обществом Хань мероприятия, включающие чаепитие, беседы, организацию праздничных ритуалов и т. п.
Культурное общество Хань (Сингапур), в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было инициировано в 2007 году через интернет.

Интерес к ханьфу возник в 2003 году, когда Ван Летянь публично надевал ханьфу и выходил на улицы Чжэнчжоу. Это привлекло внимание многих китайцев, а позже вызвало движение Ханьфу в интернете.

Движение Ханьфу, которое стремится возродить и сохранить ханьскую китайскую идентичность, очень популярно в Китае, на Тайване и в Юго-Восточной Азии, особенно в Малайзии.

Ханьфу представляет собой ядро традиционной китайской культуры

«Мы должны вернуться к истокам. Это корень китайской идентичности», — говорит Чон.

Ли Чун Хо, ещё один член общества, соглашается с ней. Он считает, что сущность японской и корейской культуры схожа с китайской культурой, и сожалеет о том, что китайцы не смогли сохранить свою культуру, а японский и корейский народы смогли.

«Мы можем начать с возрождения ханьфу, так как без традиционной одежды мы потеряем свою идентичность», — говорит он.

Китай, как говорили, диктовал «тенденции в мире одежды и шляп, а также считался главной страной церемоний и приличий». (Dai Bing/Epoch Times)

Объясняя, почему ханьфу следует возродить как часть китайской культуры, Джоу, сам родом с Тайваня, говорит, что значение ханьфу можно найти в словах 華夏”(хуасяо). Хуасяо — это историческое понятие, обозначающее китайскую нацию и её цивилизацию.

Китай, как говорили, диктовал «тенденции в мире одежды и шляп, а также считался главной страной церемоний и приличий».

Как упоминается в «Цзо чжуань» (左傳), историческом памятнике прозы Древнего Китая, охватывающем период Весны и Осени (770-476 гг. до н. э.), иероглиф ся (夏) означает «великий», и был использован для обозначения церемониального этикета Китая, в то время как хуа (華) означает «прославленный», и был использован для обозначения красивой одежды, которую носили китайцы. (中國有禮儀之大,故稱夏;有服章之美,謂之華).

Иными словами, и древняя культура ханьфу, и её этикет составляют ядро традиционной китайской культуры. Без них «китайская нация» потеряет своё значение.

«Китайский народ называется хуа жэнь (華人) на основе этой фразы в «Цзо чжуань». Слово хуа (華) происходит от прекрасного китайского стиля Хань кутюр. Следовательно, без ханьфу, этого внешнего проявления, как мы можем называться китайцами?» — подчёркивает Джоу, поклонник китайской культуры.

Для Джоу культура одежды и есть форма культурной идентичности.

«У нас есть внутренний аспект культуры, который включает конфуцианскую, буддийскую, даосскую философию, но культура одежды (ханьфу) — это внешний вид, который определяет нас, как китайцев», — утверждает он.

История китайской моды Хань

Говорят, что ханьфу был одеждой легендарного Жёлтого императора, великого мудреца, царя древнего Китая.

Согласно китайской легенде, ханьфу придумала супруга Жёлтого Императора, Лэйцзу — «родоначальница китайской одежды». Она открыла шелководство и шёлк для производства одежды.

К приходу династии Шан, второй династии Китая (с 1675 по 1035 гг. до н. э.), китайцы развили зачатки ханьфу, который состоял из «и» (узкой манжеты, туники длиной до колен, перевязанной поясом) и «чан» (узкой юбки длиной до лодыжек), которую носили с бикси (ткани, доходящей до колен).

Социальное разделение в ношении древней китайской одежды было навязано Западной династией Чжоу. Люди более высокого социального статуса носили более сложные и яркие одежды, и в их одежде также было больше украшений.

Кроме того, учёные и чиновники носили высокие шляпы, рукава у них были шире, а «и» застёгивался широким поясом с нефритовыми украшениями.

Династия за династией вносили изменения в стили одежды в течение трёх тысяч лет до конца династии Мин.

Основной стиль ханьфу

Китайская мода Хань состоит из сотен вариаций, но хотя каждая династия имела свои уникальные стили, её основной стиль и характеристики оставались неизменными.

Одежда обычно характеризуется свободными платьями, широкими рукавами и плоским левым отворотом, покрытым поверх правого отворота, чтобы сформировать V-образный воротник (交領右衽).

Как показано на веб-сайте Всемирного конкурса дизайна от кутюр Хань (NTD), основным и самым популярным стилем во всех династиях является «платье-жакет» — длинная юбка с завязками на талии и большими рукавами, соединёнными с рубашкой-жакетом. (hancouture.ntdtv.com)

Первое упоминание о парадном жакете впервые появилось в период Весны и Осени воюющих государств (770-221 гг. до н. э.).

«Он включает жакет (上衣) и юбку до щиколоток (下裳)», — говорит Джоу.

Основным и наиболее популярным стилем во всех династиях является «платье-жакет».  Верхняя короткая рубашка-жакет заправляется внутрь юбки длиной до щиколоток, которая завязывается длинным шёлковым поясом или поясом-кушаком, украшенным кусочком нефрита.

Во времена династии Хань они начали сшивать эти два предмета одежды вместе в виде одного длинного одеяния — Шеньи (深衣).

«Ближе к династии Хань у них были чжицзюй (直裾прямые лацканы) и куджу (曲裾 обёртывание тела по диагонали)», — объясняет Джоу.

Во времена династии Хань они начали сшивать эти два предмета одежды вместе в виде одного длинного одеяния — Шеньи (深 深).Эта форма известна как чжицзюй (直裾 прямые лацканы).

Во времена династии Хань до появления Цинь, они начали сшивать эти две части одежды вместе в виде одного длинного одеяния — Шеньи (深 深). Эта форма известна, как куджу (曲裾 обёртывание тела по диагонали). (epochtimes.com)

Более глубокий смысл ханьфу

Помимо эстетической красоты, каждая часть ханьфу воплощает в себе нечто более глубокое по смыслу.

Например, все разрезы должны быть округлыми, чтобы символизировать гармонию, а некоторые платья состояли из 12 частей, символизирующих 12 месяцев в году.

Левый лацкан, прикрывающий правый лацкан (Цзяо Лин ю Жэнь 交領右衽), подразумевает, что ян (положительная энергия) всегда должна быть над инь (отрицательной энергией), поясняет Джоу.

Одной из характеристик ханьфу является Цзяо Лин Юй Жэнь (交領右衽), что означает левый лацкан, прикрывающий правый лацкан.

«В традиционной китайской небесной философии мы имеем инь и ян. Ношение ханьфу напоминает нам о необходимости уравновешивать эти силы, чтобы поддерживать гармонию со Вселенной», — говорит он.

Ли тоже считает, что плоский левый лацкан, закрывающий правый лацкан, образуя V-образный воротник (Цзяо Лин Юй Жэнь 交領右衽), означает «внешне мягкий, но внутренне строгий».

Согласно видео NTD, «большие круглые манжеты представляют собой вращение небесного круга», в то время как прямой шов в середине спины платья означает «людей, идущих между небом и землёй» или «праведность», а завязанный пояс «является символом того, что люди связаны с небесными законами».

Древние китайцы вешали кусочек нефрита на пояс не только для украшения, но и для напоминания себе, что они должны вести себя правильно и быть, как чистый нефрит. Помимо того, что ханьфу является образцом добродетели, она также придаёт утончённость и достоинство тому, кто носит её.

Ханьфу придаёт атмосферу утончённости и достоинства тому, кто наденет её. (epochtimes.com)

«В древней китайской культуре, чем выше социальный статус, тем более сложным и громоздким является стиль одежды. К примеру, вычурный наряд императора ограничивал его движения, но он выглядел более изыскано по сравнению с обычными людьми», — объясняет Ли.

Разве ношение ханьфу не заставляет и Ли чувствовать себя более воспитанным и утончённым?

«Да», — отвечает он с улыбкой.

Возрождают ли китайское и тайваньское правительства ханьфу?

Китайское правительство не «подавляет» и особо не «продвигает» движение ханьфу», — говорит Джоу.

По его мнению, Коммунистическая партия Китая (КПК) опасается, что идентичность ханьцев станет очень сильной и это будет угрожать партийной идеологии и власти. Однако, если они «подавят » ханьфу, их обвинят в уничтожении китайской культуры. В результате они стараются поддерживать ханфу на государственном телевидении ССTV.

«Но проблема КПК в том, что они устанавливают слишком большой идеологический контроль, контролируя мышление людей. Там слишком много цензуры», — отметил Джоу.

Культурное общество Хань (Сингапур), в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было создано в 2007 году в интернете. (Courtesy of Michael Jow)

КПК уничтожила материальные, культурные, религиозные ценности и обычаи во время «Культурной революции», а также внутреннее содержание китайской культуры.

«Очевидно, что сейчас КПК пытается восстановить «мягкую силу», однако подлинного смысла культуры там нет», — полагает Джоу.

Как тайванец, Джоу замечает, что тайваньцы хорошо осведомлены о движении ханьфу, но поскольку большинство тайваньских СМИ «имеют склонность к чувственным вещам, чтобы завоевать зрительскую аудиторию», такие темы, как «движение ханьфу», не освещаются, так как не привлекают много зрителей.

«Тайваньское правительство продвигает более разнообразный тип мультикультурного общества, где вы можете иметь китайскую и тайваньскую культурную идентичность», — делится Джоу, который интересуется ханьфу из-за своих корней.

Его родители воспитывались в системе образования при Чан Кайши.

Когда Мао Цзэдун пытался уничтожить китайскую культуру во время «Культурной революции» в материковом Китае, Чан Кайши сохранил наиболее ценное достояние китайской культуры на Тайване. Это движение культурного возрождения помогло повысить осведомлённость тайваньского народа и в области социального этикета.

В этом отношении люди на Тайване более воспитанные по сравнению с жителями материкового Китая, считает Джоу.

«Во время «Культурной революции» многие китайцы не посещали школу, и они переняли все плохие привычки (из партийной культуры) на занятиях по политическому обучению», — добавляет он, говоря об опыте общения с китайцами во время пребывания в Китае.

«Многие ценности китайской культуры сохранились на Тайване, за рубежом и даже в Сингапуре», — говорит Джоу.

Авторы: Джослин Нео и Ли Йен

Источник: epochtimes.today

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic