fbpx

Фалунь Дафа в мире

Внутренняя гармония

Успешный украинский дизайнер Елена Балакина в своём творчестве опирается на классическое искусство Древнего Рима и следует духовным принципам восточной практики цигун.

Дизайнер интерьеров, главный консультант Центра искусств и культуры «Сан-Пьетро» в Киеве Елена Балакина

Она считает одним из самых успешных проектов работу над дизайном большого центра искусств и культуры «Сан-Пьетро» в Киеве, который пронизан возвышенной красотой ренессанса. Большую часть декора получили из Италии, благодаря чему дизайнер сформировала роскошное пространство с богатой отделкой из дерева, мрамора и сложной лепниной.

На стенах и потолках художественные изображения напоминают о величии Сикстинской капеллы, которое очень вдохновило Елену стать художницей в юности. Сейчас она является главным консультантом Центра, помогает формировать художественный ландшафт города.

Классическая эстетика оказала большое влияние на формирование художественного стиля Елены Балакиной, и она использовала её в полной мере при проектировании интерьера центра искусств «Сан-Пьетро». Фотографии любезно предоставлены Еленой Балакиной

В основе её эстетической философии заложена идея о том, что дизайн передаёт состояние ума и сердца художника.

«Внешнее — это проявление внутреннего, — говорит Елена. — О чём ты думаешь? Важно работать над своим внутренним миром, сохранять ясность ума и иметь больше хороших мыслей. Вам нужно создать внутреннее пространство с любовью к людям, которые будут в нём жить, тогда ваша работа, естественно, будет хорошо продуманной, функциональной и удобной для них».

«Я начала изучать искусство будучи подростком в 1990-х годах, движимая судьбой», — вспоминает Елена.

Строптивая ученица

Мама Елены с юных лет старалась воспитать в ней любовь к искусству, но её это совсем не интересовало. Когда мама предложила ей сделать выбор между танцами и изобразительным искусством, дочь без малейшего колебания выбрала танец.

Когда ей исполнилось 13 лет, они переехали в многоквартирный дом в другом районе, где на первом этаже располагалась художественная школа.

«Я поняла, что, возможно, это знак, что я должна изучать изобразительное искусство, пошла туда и начала учиться», — говорит она.

В школе проходил детский конкурс, и Елена очень серьёзно подошла к участию в конкурсе. Два месяца она рисовала шариковой ручкой замысловатую картину джунглей. Она тщательно прорисовала каждый листок, каждую мельчайшую деталь.

После того, как она закончила свою работу, учитель в школе сказал ей:

«Пожалуйста, не разочаровывайся, но они не могут поверить, что эта работа сделана маленькой девочкой».

Члены жюри не приняли рисунок на конкурс, потому что он был слишком далёк от критериев оценки детского творчества.

«Другие работы представляли собой рисунки котят и тому подобное, — говорит Елена Балакина. — Это было моё первое художественное выражение, в котором я увидела свои возможности».

Классическая эстетика оказала большое влияние на формирование художественного стиля Елены Балакиной, и она использовала её в полной мере при проектировании интерьера центра искусств «Сан-Пьетро». Фотографии любезно предоставлены Еленой Балакиной

Она недолго проучилась в этой школе. Когда ей исполнилось 16 лет, Елена нашла художника со студией в городе, который стал её наставником. Она хотела поступить в Национальную Академию изобразительных искусств и архитектуры и чувствовала, что ей нужна подготовка, чтобы наверстать упущенное. Большинство студентов, поступающих в Академию, должны учиться много лет в художественной школе и даже тогда требуется сделать несколько попыток, чтобы попасть туда.

Елена почти не училась в специализированной школе, но старательно готовилась сдавать экзамены в Академию. После школьных уроков она отправлялась в художественную студию своего наставника и оставалась там работать допоздна. Наставник передал ей связку ключей, чтобы она запирала дверь, когда покидала студию. Её решимость окупилась, и после шести месяцев упорной учёбы и практики она стала одним из самых молодых студентов Академии.

На первом курсе она познакомилась со студенткой Витой, которая выделялась среди всех. Она заметила, что Вита охотно делилась со всеми своими художественными принадлежностями в отличие от других студентов, охотно помогала другим, уступала лучшее место в классе и вообще казалась добросердечной и спокойной.

Елена подружилась с Витой (они остаются друзьями и по сей день) и обнаружила, что секретом спокойствия и доброжелательности Виты была практика Фалунь Дафа (Фалуньгун). Она рассказала ей о трёх принципах Фалунь Дафа «Истине, Доброте, Терпении». Елена научилась комплексам упражнений и медитации, которая помогает человеку обрести спокойствие.

Урок любви и красоты

«Чтобы быть художником, нужно иметь много решимости и терпения во всём», — говорит Балакина.

Когда она начала практиковать Фалунь Дафа, то обнаружила, что может лучше сосредоточиться на совершенствовании своих художественных навыков. Раньше ей трудно было высидеть спокойно целый час на одном месте. «Внутри меня не было покоя», — объясняет она.

Елена старалась жить по принципам «Истина, Доброта, Терпение» и помогать другим. Во время занятий с обнажёнными натурщиками она внимательно слушала о проблемах, с которыми они сталкивались в жизни. Даже помогала одной из них ухаживать за больным мужем и убирать в доме.

«Если бы я услышала подобную историю до того, как начала практиковать Фалунь Дафа, я бы даже не обратила на неё внимания, — говорит она. — Наверное, правильно будет сказать, что я не помню себя до практики».

Вот уже 20 лет как она занимается духовной практикой Фалуньгун (или Фалунь Дафа), и это очень помогает ей в творчестве. Мелочи в жизни стали для неё ещё прекраснее.

«Раньше я просто шла по жизни с тяжёлым грузом, с тяжёлыми мыслями. Совершенствование открыло для меня мир по-новому, — говорит она. — Я начала замечать, как формируются почки на деревьях, как увядают и опадают листья, и многое другое».

Теперь, после 20 лет практики совершенствования по Фалунь Дафа, она увидела его позитивное воздействие во многих аспектах своей жизни и карьеры.

Окончив академию после шести лет учёбы, она начала работать дизайнером декораций к фильмам. Эта работа вдохновила её на переход к дизайну интерьера.

Для Елены Балакиной было важно развивать хорошие отношения с клиентами, чтобы она действительно могла создавать дома, которые они будут любить. Она всегда напоминает себе, что в первую очередь нужно думать о других, о своих клиентах, о доме, который сделает их по-настоящему счастливыми. Это исходит из глубины её сердца.

«Вначале я стараюсь рассказать клиентам о Фалунь Дафа — это как моя визитная карточка, — говорит она. — Когда я говорю им о своих ценностях в жизни и в работе, люди открываются. Тогда мои клиенты понимают, с кем он имеют дело. Они знают, что я их не обману и не подведу».

Елена также смогла лучше справляться с решением неизбежных конфликтов в работе, недопониманиями. Практика совершенствования научила её делать шаг назад при столкновении с проблемой, смотреть на неё всесторонне.

«Творчество подобно воде. Встретив на своём пути камень, вода обтекает его, создавая ещё более богатый ландшафт», — говорит Елена.

Гармония и равновесие создают пространство, «где вы чувствуете свет»

Классическая эстетика всегда привлекала Елену. Академия много внимания уделяла классическому искусству и технике. Студенты рисовали бюсты греческих богов, чтобы усовершенствовать свои навыки. Обучение современному искусству было доступно, но не входило в основную программу обучения.

Любовь Балакиной к классике значительно усилилась, когда она на третьем курсе академии вместе с матерью посетила Рим. Девушке захотелось изучать искусство в Италии, но когда она посетила художественную школу и увидела, какие работы выставлены в залах, то отказалась от этой идеи.

«Там были выставлены работы в современном стиле — деформированные фигуры, формы, абсолютно лишённые гармонии, — говорит она. — Я бы не выдержала там и месяца».

Хотя дизайнер полностью и отдала предпочтение классическому стилю при проектировании центра искусств «Сан-Пьетро» в Киеве, но при этом считает, что дизайн домашнего пространства человека должен быть более простым: «гармоничным, уютным и функциональным, и в то же время дышащим — тем местом, где можно чувствовать себя легко».

С одним домом, над которым она работала, её связывали особенно тесные отношения с его обитателями. Елена была на седьмом месяце беременности, когда встретила клиентку, которая хотела украсить свою киевскую квартиру. Эта женщина сказала тогда дизайнеру, что будет ждать её столько, сколько понадобится.

Когда дизайнер Елена проектирует дом, она стремится создать ощущение покоя, лёгкости и комфорта для его жильцов. Фотографии любезно предоставлены Еленой

«Клиентка чувствовала, что между нами существует связь на эмоциональном и духовном уровне, — говорит Елена, — и поэтому она захотела, чтобы я стала её дизайнером».

Вот уже много лет Балакина продолжает периодически выполнять работу для этой женщины и её друзей.

«Для меня её слова были очень важны. Тогда я поняла, что очень важно всегда открывать своё сердце людям. Ведь работа — это не главное в жизни. Главное — это люди, с которыми вас свела судьба».

Автор: Тара Дос Сантос

Источник: magnifissance.com

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic