fbpx

Фалунь Дафа в мире

Виртуоз-гитарист Неманья Ребич о своём стремлении служить людям через музыку

Взяв гитару, Неманья Ребич сделал паузу и повернулся к публике. Выступая перед многотысячной аудиторией польского национального музыкального форума, Ребич сказал: «Древняя китайская культура — одна из моих самых больших страстей. К сожалению, эта культура почти исчезла в Китае».

Гитарист-виртуоз Неманья Ребич в Челси, штат Нью-Йорк, в августе 2018 года. (Тал Ацмон)

Ребич, которого друзья зовут Немо, использует каждую возможность, чтобы поговорить о деле, близком его сердцу. Он рассказывает о подавлении китайским коммунистическим режимом духовной практики Фалуньгун (Фалунь Дафа).

На финале международного конкурса мастеров гитары 2016 года во Вроцлаве, Польша, Ребич тоже объяснил аудитории, что такое Фалуньгун.

«Духовная практика, которая просто учит жить по принципам Истина, Доброта, Терпение, в настоящее время запрещена в Китае, а те, кто следует её учению, жестоко угнетаются», — сказал он голосом, не допускающим ни малейшего сомнения.

Эта практика следует традиционной древней китайской культуре, которую Коммунистический режим почти уничтожил за десятилетия своего правления.

«Это действительно причиняет боль моему сердцу, зная, что такие, как я, за медитацию могут лишиться свободы в Китае», — сокрушается музыкант. — Звучит невероятно, но это действительно так и происходит».

Музыка как бегство

Ребич вырос в семье со скромным доходом в раздираемой войной Югославии в 80-х годах, в городе, который сегодня называется Нови-Сад, Сербия. Музыка стала его единственным прибежищем.

«Моя мама часто говорила, что я всё время просил её сыграть для меня музыку, — вспоминает он. — Я танцевал под неё, хотя даже не умел ходить».

Когда мальчику было 12 лет, случайная находка старой, сломанной гитары за шкафами в доме заложила начало увлечению, которое стало для него пожизненной страстью.

«Я начал бренчать, весь день играл на гитаре. Никто не заставлял меня это делать. Я сам этого хотел», — рассказывает музыкант.

Даже в студенческие годы он продолжал играть на гитаре.

«Я изучал юриспруденцию. Мне это не нравилось. Я больше играл на гитаре, чем учился», — говорит Ребич.

Это, конечно же, не снискало особого одобрения у его родителей.
Однажды мама вошла в комнату и сказала: «Ты ведёшь себя так, словно изучаешь музыку, а не юриспруденцию».

1999 год стал поворотным — начались натовские бомбардировки Нови-Сада, катастрофическая 4-месячная кампания ежедневных бомбовых ударов по всему городу.

«После бомбёжки я понял, что должен следовать зову сердца. Потому что никогда не знаешь, что произойдёт в жизни», — говорит он.

Ребич начал профессионально заниматься гитарой в консерватории Ван-Амстердам два года спустя. В 2006 году музыкальное турне привело в Бангалор, Индия, где он изучал эзотерическое искусство индийской карнатической музыки под руководством нескольких знаменитых местных мастеров.

Найти свой путь

В этом году Ребич выступил в Карнеги-холл в Нью-Йорке в качестве популярного солиста. Студийный альбом с оригинальными треками, написанными и исполненными им, находится в стадии разработки и вскоре будет выпущен на всех платформах.

Когда его спрашивают, что даёт ему увлечение музыкой, он делится, что музыка — это «универсальное послание, которое может быть услышано людьми по всему миру», «она превосходит язык, превосходит любые границы».

Ребич постоянно оттачивал свои навыки исполнения духовной индийской музыки на гитаре. Желая большего прорыва, он вскоре отправился в Нью-Йорк, где устроился на преподавательскую работу во Флашинге, Квинс. В Нью-Йорке он впервые встретился с Фалуньгун.

Однажды вечером в метро, возвращаясь домой после урока, он уступил своё место женщине, не подозревая, что этот маленький жест изменит его жизнь.

Она вежливо отказалась, настояв, чтобы он оставался сидеть, и между ними завязался разговор. Женщина дала Ребичу буклет о Фалуньгун и предложила научить его медитативным упражнениям. Позже он прочитал книгу «Чжуань Фалунь», объясняющую принципы практики.

«Это случилось впервые, когда я столкнулся с такими глубокими принципами, изложенными очень простым языком, чтобы современный человек мог понять и принять их», — говорит он.

Опыт изучения этой книги, по его словам, был «довольно интенсивным».

Вскоре Ребич узнал о преследовании Фалуньгун. Начиная с 1999 года, коммунистический режим запретил Фалуньгун в Китае, опасаясь, что эта практика станет более популярной, чем коммунистическая партия.

«Это очень печальная реальность для практикующих в Китае, — объяснил он. — Если полиция увидит вас во время выполнения упражнений в парке, или если вас поймают с книгой [Чжуань Фалунь]… или увидят, что вы пытаетесь больше узнать о Фалуньгун, вас могут выследить, и есть реальная угроза быть убитыми за веру».

Музыка для привлечения внимания

С тех пор Ребич значительную часть своего времени посвятил разъяснению фактов о преследовании. Его можно увидеть повсюду в городе, регулярно раздающим маленькие синие буклеты, рассказывающие о практике. В разговорах с прохожими он рассказывает о ситуации с правами человека в Китае. Часто его сопровождает 8-летняя дочь.

Некоторые из сочинений Ребича посвящены преследованию Фалуньгун. Одна песня особенно близка его сердцу.

«Есть документальный фильм, который я видел много лет назад, под названием «Десять лет мужества». На лицевой стороне диска есть фотография женщины в красном пальто, держащей плакат [Фалуньгун]», — рассказывает он. — Она очень спокойно смотрит на приближающегося к ней полицейского в штатском. И он в это время, вероятно, подходит, чтобы арестовать её или увезти».

Ребич сказал, что эту женщину он никогда не видел, эта фотография была последним напоминанием о её жизни. Он боится, что её могли замучить до смерти.

«Поэтому я просто начал писать о ней песню и назвал её «Роза Тяньаньмэнь», — говорит Ребич.

Занятие духовной практикой повлияло на его становление как музыканта.

«Древняя музыка пронизана преданиями о божественном. Музыкант — это смиренный слуга, который передаёт эти предания людям, чтобы обогатить их жизнь и напомнить о морали, мужестве, доброте и сострадании, — подчеркнул он. — Я вижу, как сильно я изменился с тех пор, как начал практиковать Фалуньгун, потому что Фалуньгун учит сначала думать о других, учит вас быть более бескорыстным».

В своём стремлении делиться возвышающей человека музыкой Ребич чувствует смирение:

«Это мощная вещь… делиться всеми этими преданиями через музыку — это великолепно!»

Источник: theepochtimes.com

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic