Великий врач, живший более трёхсот лет и творивший чудеса
В древние времена многие практикующие совершенствовались так, что с возрастом их внешность оставалась неизменной, сохраняя молодость, что поражало людей. Мы хотели бы познакомить вас с даосом, который жил в мире более 300 лет, но его лицо выглядело как у тридцатилетнего.
Спасая людей, Дун Фэн демонстрирует своё духовное мастерство
Дун Фэн, известный под почётным именем Цзюнь И, был родом из уезда Хоугуань (ныне Фучжоу). В период правления «предыдущего владыки» царства У (которым был Сунь Цюань, живший в эпоху Троецарствия), некий молодой человек служил чиновником в уезде Хоугуань. Во время своей службы он встретился с сорокалетним Дун Фэном, не зная, что он даос.
Позже этот уездный чиновник был переведён на другую работу и покинул эти места. Спустя пятьдесят лет он получил новое назначение и по долгу службы вновь оказался в уезде Хоугуан. Там он встретил своих прежних коллег, которые заметно постарели, в то время как Дун Фэн совсем не изменился, и он выглядел так же, как пятьдесят лет назад. Он был очень поражён и спросил у Фэна: «Ты совсем не изменился с того времени, как я тебя встретил 50 лет тому назад! Как такое может быть, в то время как я сам значительно поседел?» Дун Фэн ответил: «Это просто случайность».
Губернатор провинции Цзяочжоу Ду Се внезапно заболел и скоропостижно скончался. Дун Фэн в это время был в Цзяочжоу и узнав о его смерти, отправился к нему. Войдя в дом, Дун Фэн положил в рот покойного три таблетки, влил в рот немного воды, а затем попросил подержать голову покойного и слегка потрясти её, чтобы растворились таблетки. Через некоторое время руки и ноги Ду Се начали оживать, лицо приобрело нормальный цвет. Спустя полдня он мог уже сидеть, а через четыре дня — говорить.
Вспоминая момент своей смерти, он сказал:
«Когда я умер, всё было как будто во сне. Я увидел, как дюжина людей в чёрной одежде схватили меня и бросили в машину. После того как машина въехала через большие красные ворота, меня посадили в тюрьму. Вся тюрьма представляла собой небольшие камеры, в каждой из которых, мог разместиться только один человек.
Запихнув меня в камеру, они запечатали дверь грязью. Внутри была кромешная тьма, света не было видно. В это время я вдруг услышал, как за дверью кто-то сказал, что Тайи Чжэньрэн (Небесный дракон) прислал человека за мной. Я слышал, как кто-то убирает грязь, запечатавшую дверь.
Прошло немало времени, прежде чем меня вывели. В это время я увидел карету с красным зонтичным тентом. В ней сидели три человека. Один из них держал в руках талисман и поманил меня рукой, приглашая сесть в карету. Когда карета подвезла меня к двери моего дома, я начал приходить в себя, и вскоре полностью очнулся».
Спасённый губернатор встал и поклонился Дун Фэну: «Благодаря вашей великой милости я был спасён от смерти! Даже не знаю, как отблагодарить за моё воскрешение!».
Он построил для него дом во дворе, чтобы Дун Фэн мог там жить и практиковать. Дун Фэн не ел никакой другой пищи, кроме сушёного мяса и фиников, и пил немного вина. Ду Се подавал мясо, финики и вино три раза в день. Дун Фэн каждый раз прилетал поесть, как птица, и после этого улетал, так что никто не замечал его присутствия. Спустя год Дун Фэн попрощался с Ду Се.
Тот не хотел, чтобы Дун Фэн уходил, пытался удержать его, плакал, но не смог удержать. Тогда он спросил, куда он хочет поехать, не нужна ли ему большая лодка. Дун Фэн сказал в ответ, что ему не нужна лодка, подготовьте гроб и этого достаточно. Ду Се исполнил его просьбу и изготовил гроб.
На следующий день к полудню Дун Фэн скончался, и Ду Се после приготовления его тела организовал похороны. Через семь дней Ду Се получил послание из Жунчана (район Чунцина) о том, что Дун Фэн благодарит его и надеется, что тот позаботится о себе. Только тогда Ду Се понял, что Дун Фэн не умер, и отправился на могилу, чтобы проверить гроб, но увидел внутри лишь кусок шёлка. На одной стороне шёлка была нанесена человеческая фигура, а на другой красной киноварью был нарисован даосский талисман.
Позже Дун Фэн вернулся и поселился у подножия горы Юйчжан Лу. Однажды человек заболел горячкой, его жизнь висела на волоске. Его привезли на телеге к Дун Фэну и умоляли спасти. Дун Фэн попросил пациента сесть, накрыл его пятью слоями ткани и велел не двигаться. Больной позже рассказал, что сначала он почувствовал, как нечто лизало его тело, и это причиняло ему невыносимую боль. Его язык, казалось, был больше фута в ширину, а дыхание напоминало коровье. «Я не знаю, что это было за животное. Оно долго облизывало меня, прежде чем уйти», — уточнил больной. Сняв с него простыни, Дун Фэн искупал его и, помыв, отпустил домой.
Перед уходом Дун Фэн сказал пациенту: «Вы скоро поправитесь, но следите, чтобы не продуло ветром». Через десять дней всё тело пациента покраснело, и сошла вся кожа на теле, из-за чего он испытывал мучительную боль. После принятия ванны он почувствовал облегчение. Через двадцать дней у пациента появилась новая кожа на теле, она была очень гладкой, чистой и белоснежной, словно застывший жир.
Спасённые люди посадили абрикосовые деревья, которые со временем выросли и образовали лес
Дун Фэн жил в горах и не занимался земледелием, каждый день лечил людей, но не брал за это ни копейки. У него было лишь одно требование: пациенты, которых он вылечил от серьёзного заболевания, должны посадить пять абрикосовых деревьев, а те, кто болел легче, должны посадить одно. Спустя много лет он вылечил тысячи больных, а число посаженных им абрикосовых деревьев превысили сто тысяч и превратилось в густой лес.
Дун Фэн позволил сотням птиц и животным в горах обитать там и взял на себя управление абрикосовым лесом. Под деревьями не росли сорняки, как будто кто-то специально выкапывал их. Позже абрикосовые деревья начали приносить плоды. Когда абрикосы созревали, он строил в абрикосовом лесу склад и говорил людям: «Если вы захотите абрикосы, приносите банку зерна и высыпайте её на склад, а затем наберите абрикосов и уходите. И не нужно меня оповещать».
Иногда люди приносили немного зерна, набирая больше абрикосов. В этот момент на них набрасывались тигры, обитающие в горах, и с ревом бросались за ними в погоню. Испугавшись, эти жадные люди убегали, не замечая, как из банки на землю падало много абрикосов. По возвращении домой у них оказывалось столько абрикоса, сколько было оставлено зерна.
Что касается человека, укравшего абрикосы, то тигр загнал его в дом и загрыз до смерти. Люди из семьи покойного знали, что он, должно быть, украл абрикосы, поэтому они вернули их в целости и сохранности Дун Фэну и поклонились, принося извинения. Дун Фэн в ответ воскресил того человека из мёртвых. Каждый год он использовал всё зерно, вырученное от продажи абрикосов, для помощи бедным и тем, кто не мог оплатить дорогу.
Однажды Дун Фэн поднялся в облака, достиг просветления и стал бессмертным. Он прожил на Земле более трёхсот лет, прежде чем вознёсся на Небеса. При этом, когда он покидал этот мир, то по-прежнему выглядел как человек в возрасте тридцати лет.
Дун Фэн, ставший бессмертным, был известен как «третий божественный врач из Цзяньаня» наряду с Чжан Чжунцзином из Наньяна и Хуа Туо из уезда Цяо в эпоху Троецарствия. Поступок Дун Фэна, который безвозмездно лечил больных, вызывает восхищение у последующих поколений, что передаётся и по сей день. Поэтому последующие поколения сравнивали достоинства преуспевающего врача с «весенним теплом абрикосовой рощи» и говорили о нём как о «знаменитости абрикосового леса».
Так, абрикосовый лес стал символом признания и почёта в медицинской сфере в Древнем Китае. Согласно записям, в местах первоначальной медицинской практики Дуна в Цзюцзяне, Цзянси, до сих пор растут абрикосовые рощи.
Как и знаменитая аллюзия «Весеннее тепло абрикосовой рощи», аллюзия «Весенний аромат апельсинового колодца» Су Даня о помощи всем живым существам — две классические аллюзии древней китайской медицины. Они также являются моральными принципами лечения болезней и спасения жизней, в которые верит традиционная китайская медицина.