fbpx

Фалунь Дафа в мире

Трактовка древних о трёх началах

Классика Древнего Китая «Троесловие»: «небо, земля и человек»

Фото: elements.envato.com

В «Троесловии» записано: «Три начала: небо, земля и человек, три светила: солнце, луна и звёзды, три устоя: справедливость между государем и его подданными, сыновнее благочестие, согласие между мужем и женой являются этическими нормами старого Китая». Что означает это утверждение? Мы часто слышим про три начала, но что это значит? Смогут ли современные люди понять основные принципы этики и морали, заложенные в них?

Пояснение

Что такое «три начала»? Три начала относятся к гениальности, таланту, одарённости. Это основные элементы, из которых состоит эта маленькая Вселенная. Появление растительности закладывает основу жизни. Три начала взяты из «Книги перемен». Это обширная и всеобъемлющая книга, в ней описан путь небесный, путь человеческий и путь земной. Это не только три начала, но и «путь трёх начал».

Что такое «Саньгуан» (пер.: три созвездия)? Под тремя источниками света понимают солнце, луну и звёзды. То есть они относятся к трём небесным телам, которые являются основными источниками света на земле. В «Диспуте в Зале Белого тигра» Бань Гу (по прозванию Мэнцзянь 孟坚; 32—92 гг. китайский историограф и поэт, создатель жанра «династических историй») из династии Хань написал:

«Нет на небе пути большего, нежели трёх светил: солнца, луны и звёзд. Земля имеет три измерения: высоту, глубину и плоскость. И человек имеет три устоя: царь, отец и учитель».

К чему же относятся эти три устоя? Три устоя (абсолютная власть государя над подданным, отца над сыном, мужа над женой — этические нормы старого Китая) представляют наиболее важные этические отношениями между людьми. Далее в общих чертах изложены суть и значение этих правил. Слова и поступки правителей и подданных должны нести всеобщий принцип справедливости; родители и дети должны заботиться друг о друге. Отцы должны быть добры к своим сыновьям; супружеские пары должны жить в гармонии и уважать друг друга.

Расширенная трактовка

В этой фразе из «Саньцзыцзин» («Троесловие») таится механизм вращения небесной сферы, в которой заложен очень глубокий смысл. Старики Китая часто говорили, что есть звезда на небе и человек на земле, что является воплощением тысячелетней традиционной китайской теории «единства Неба и человека», а также является основой Трёх начал. Древние верили, что каждый человек соответствует определённой звезде на небе, а императоры и князья, генералы и сановники (министры) спустились с Небес.

Наблюдая за ночным небом, человек с большими способностями может предсказать судьбу мира, императора и страны. О смене династий на протяжении тысячелетий говорилось в таких предсказаниях, как «цянь и кунь» (две противоположные гексаграммы «Ицзина»), «Песнь вселенной» Цзян Цзыя.

Благодаря Чжугэ Ляну (181-234, герой классического романа «Троецарствие», полководец, государственный деятель царства Шу) люди глубоко запомнили: если на небе падает звезда, на земле умирает один человек. В романе «Троецарствие» есть такой эпизод:

«Когда во время тяжёлой болезни Чжугэ Лян попросил помочь ему выбраться наружу из шатра, он увидел Большую Медведицу. Указав на звезду, он произнёс: „Это также и моя путеводная звезда“».

После этих слов все заметили, что взгляд у него стал тусклым и блуждающим. Чжугэ Лян направил на звезду свой меч и произнёс молитву одними губами. Когда его перенесли в шатёр, он уже был без сознания. В это время Сыма И из царства Вэй, который также владел искусством предсказывать по звёздам, сказал:

«Вижу большую красную звезду, которая упала в государстве Шу, и поднялась снова в три хлопка, со слабым звуком».

Сыма И был очень удивлён и воскликнул: «Чжугэ Лян умер!». Удивительная мудрость древних в наблюдении за небесами поражает и сегодня. Но эти вещи постепенно были утрачены в наше время.

Хотите верьте, хотите нет, но три начала действительно являются воплощением древней культуры единства Неба и человека и божественной передачи культуры. Именно эти небесные знамения определяют изменения у людей, а история и культура людей происходят из божественной передачи. 5000-летняя история Китая — это сценарий, установленный Небесами. Почему мы так говорим?

Начиная с династии Чжоу, «Песнь Вселенной на вечные времена» Цзян Цзыя, «Урок перед лошадью» Чжугэ Ляна в конце династии Хань, «Карта отступления» Юань Тяньгана в династии Тан и «Песня о печёных лепёшках» Лю Боуэна в династии Мин доказала это. Почти каждая династия оставила после себя удивительные пророчества для будущих поколений. Так завуалированно она раскрывает тайну — сценарий развития человеческой цивилизации, который был разработан давным-давно.

Подтверждением этого является тысячелетняя смена династий, где всегда существовало противостояние «добра и зла». Человеку ясно давали понять, что небо, земля и человек взаимосвязаны. Если сердце испорчено, оно навлечёт на себя гнев божий. Тем самым людей предупреждают, чтобы они не отказывались от своей совести, и каждый поступок человека находится под бдительным оком богов. Настанет время и для возмездия, и для вознаграждения. Когда люди не верят в богов, осмеливаются оскорблять богов и Будд и развращают человеческую этику и мораль, часто происходят крупные бедствия, такие как землетрясения, наводнения и эпидемии.

Таким образом история через Конфуция предписывает моральный кодекс человеческой этики, как быть человеком, сосредоточившись на трёх основных человеческих отношениях. Величайшая этика человечества — это этика правителя и его подданных, это путь правителя и путь подданных, каждый соблюдает свою часть и следует истине быть человеком на своём уровне, чтобы каждый мог выполнять свой долг, поддерживать друг друга и заботиться о народе и государстве.

Тот, кто нарушает праведность царей и подданных, преследует эгоистичные цели, является безнравственным, и будет наказан Небесами. Отец, сын и супружеские пары должны придерживаться человеческой этики и праведности в семье. Родители должны быть любящими, дети почтительными, а мужья и жены должны относиться друг к другу с уважением, как правитель и подданные в семье, которые также должны выполнять свои обязанности.

Таким образом, следуя моральному кодексу, человек будет выполнять свой долг, чтобы поддерживать мораль на определённом уровне, но при этом стремиться к тому, чтобы сохранить свою добрую природу. По крайней мере, это избавит его от добавления плохой кармы. Буддийское учение о трёх жизнях кармы ещё глубже раскрывает фундаментальные причины, по которым древние ценили добродетель и доброту и уделяли внимание человеческой этике и морали.

Источник: secretchina.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic