fbpx

Фалунь Дафа в России и в мире

Традиционные китайские цвета несут глубокий смысл

История Китая нашла своё отражение во многих видах искусств, но все они в той или иной степени опираются на цвет. Цвет пронизывает всё, включая музыку, поскольку классические спектакли всегда использовали цвет в декорациях и костюмах, чтобы придать музыке многозначность и сюжетность. Традиционные китайские цвета — это не просто описание конкретных оттенков. В древнем Китае даже календарь был связан с теорией о цветах.

Древнекитайский календарь не организован по неделям, как современный. Вместо этого год делился на 24 полумесяца, так называемых солнечных циклов. Каждый солнечный цикл связан с определённым цветом, отображённом в растениях, животных и небе, характерном для этого времени. У всех этих циклов есть название с описанием сезона, например «Пробуждение насекомых», которое описывает конец зимы, пробуждение лесов и полей.

император, одежда, цвет

Каждый аспект церемониального гардероба императора (mianfu) имел глубокое значение, особенно цвет одежды, которую разрешалось носить только ему. На этой картине изображена коронация императора Ваньли династии Мин в полном одеянии.

На протяжении веков цвета обретали свои собственные истории. Например, название «Сумеречная гора пурпурного цвета» (暮山紫) появилось после того, как писатель на вершине горы наблюдал закат. Для описания фантастического мира в древнем китайском тексте «Классика гор и морей», используются такие краски, как красивая охра, азурит и мелкозернистая киноварь.

Древние уделяли пристальное внимание естественным проявлениям Неба и Земли и тому, как эти проявления визуально воспроизводились в цвете. Они признавали взаимосвязь всех вещей и видели, что цвет является выражением этих связей. К примеру, пять основных цветов — красный, синий, жёлтый, белый и чёрный — образуют богатый спектр, куда входят все цвета. Каждый из этих основных цветов соответствует одному из пяти первоэлементов: Огню, Дереву, Земле, Металлу и Воде. Эти пять первоэлементов сочетаются в материальном спектре, создавая все вещи во Вселенной.

запретный город, пекин, архетектура
Запретный город в Пекине воплощает древнюю китайскую теорию цвета в своей архитектуре и дизайне.

Различия в освещении приводят к изменению цвета. В Древнем Китае принципы эстетики способствовали гармонии между человеком и природой. Художники и ремесленники получали простые краски из минералов, растений и животных. Эти материалы впоследствии использовались для отражения сезонных цветов в архитектуре, ремёслах, каллиграфии и текстиле.

Этот прекрасный подход к жизни был почти утерян после «культурной революции» в Китае (1966–1976), когда все аспекты традиционной культуры подверглись атаке со стороны коммунистической идеологии. Но есть и те, кто придерживается старых традиций и передаёт уроки прошлого. Для этих людей цвета и их слияние с природой раскрывают исторический цикл восприятия красоты и жизни.

Традиционный китайский цвет времён года

гамма, цвет, весна, китай
Безгранична гамма цветов, созданных природой.

Весна

Китайский Новый год начинается с Весеннего фестиваля. Весна ассоциируется с надеждой и обновлением, и с ней связано множество праздников.

Восточный ветер растопит снег и лёд. Всё пробуждается. Три цвета неба: Пяо (天縹), Водная лазурь (滄浪) и Зелёный бамбук (蒼筤) появляются один за другим. В «Аналитическом словаре китайских иероглифов» отмечено: «Пяо соотносится с синим и белым шёлком». Этот цвет подобен чистому небу ранней весной с небольшой прохладцей.

В тексте Ли Лу (I) великий философ Мэнцзы говорит:

«Когда водная лазурь реки прозрачна, она может омыть мою кисть, когда она мутная, она может омыть мне ноги».

Когда лёд и снег впервые растают, вода в реках и ручьях становится лазурной и полной жизненной силы.

Кун Инда, великий учёный из Северной династии Ци, сказал:

«Когда весной распускается бамбук, он нежно зеленеет».

Молодые зелёные побеги бамбука, пробивающиеся из-под земли, подают сигнал о наступлении весны.

Говоря о китайских цветах, невозможно обойти вниманием аллюзию на весенние цветы. Первыми с окончанием зимы расцветают светло-жёлтые цветы сосны, упомянутые в одном из стихотворений Ли Бая:

«Как светлы цветы сосны, с которых спадает золотая пыльца».

Вскоре появляются белые цветы жасмина, за которыми следуют один цвет вслед за другим, распространяясь по земле. Дамы Среднего королевства руководствовались сменой цветов при выборе платья.

Во времена династии Мин управление ткачества и крашения изготовляло ло, сетчатую ткань, цвета морского неба (海天霞). Из него шили весеннюю одежду для дворцовых дам. Цвет, который лучше всего соответствует солнечному циклу «Пробуждение насекомых», — это алканет (растительная краска), упомянутый в Книге Хань, «После весеннего дождя прорастает красный алканет». После весеннего дождя на верхушках травы внезапно распускаются маленькие ярко-красные бутоны. Они подобны грому, который пробуждает всех от спячки.

гамма, цвет, лето, китай
Безгранична гамма цветов, созданных природой.

Лето

В начале лета появляются ещё более насыщенные цвета, такие как Румяная красота (朱顏酡), Тянь Жун (камерон малиновый) (苕榮) и Цинь Дань (фруктовый) (檎丹), полученные из поэтических представлений.

Стихотворение «Перед бутылкой вина» от Ли Бая:

Опавшие цветы трепетали на пиру,
А красавицы, слегка захмелев,
Разрумянились, как цветы персика.

Из «Фан Лань Инь» Ян Шэня:

Южная красавица из восточной семьи
Так же прекрасна, как цветы Линтяо.

Из «Весенние надежды» поэта Ян Ваньли:

Все цветы распускаются весной,
Даже те из китайских перламутровых крабовых яблонь и бегонии.

Китайские цвета «Румяная красота» и «Тянь Жун» используются для описания красивого лица женщины. Китайская перламутровая крабовая яблоня — ярко-красный дикий фрукт. Эти цвета такие же громкие, как летние птицы и цикады.

В палящее лето сумерки более желанны, чем в другое время года. После дневной жары наступает облегчение от прохлады, которое приходит с заходом солнца. Облака и туманы в горах слегка светятся красным, как горячие угли, а затем исчезают в туманном тёмном цвете, спокойно дожидаясь звёздного неба в летней ночи.

гамма, цвет, река, китай
Безгранична гамма цветов, созданных природой.

Осень

Ранним осенним утром возвращается небольшая прохлада. Суть белого цвета на Востоке. Он описан в эссе «Рапсодия красного утёса» Су Дунпо тысячи лет назад. Поэт и его друзья плыли по реке, пили вино и пели песни. Су Дунпо узнал красные скалы и знал о битве, которая произошла здесь 800 лет назад. Он сказал:

«Мы с моим спутником спали, покачиваясь в лодке и не замечая, что на востоке уже белеет небо».

Именно цвет неба контрастирует с красными скалами и передаёт настроение осени.

Днём свет передаёт более холодные оттенки синего. В синей глазури династии Мин этот нежно-голубой цвет назывался «Лживый синий» (竊藍), что имеет игривый оттенок.

Белая роса — это зелёный цвет лесов. Этот нежно-зелёный цвет настолько светлый, что выглядит почти белым, как и цвет фарфора Юэ.

Цяньшань Цуй (千山翠) — зрелый и тёплый цвет. После осеннего равноденствия яркий золотистый цвет распространяется по горам и равнинам. Этот цвет запечатлён в «Четырёх стихотворениях о реке» Ду Фу. Гардения:

Гардений, по сравнению с другими деревьями,
в этом мире не так уж много.
Его пигменты извлекают для окрашивания.
Она также помогает улучшать кровообращение и вылечить недуги.

Гардения была одним из самых важных красителей в жёлтый цвет в древности.

Прямо перед тем, как уступить место зиме, появляется «Осенний синий» (秋藍). Это растение, используемое для окрашивания в цвета индиго, схож с тем, что используется в современной джинсовой ткани.

Сон в Красном тереме, красавица, китай, девушка
На этой картине времён династии Цин, созданной Фэй Даном, изображена одна из «Двенадцати красавиц Цзиньлин» из классического китайского романа «Сон в Красном тереме».

Зима

В мгновение ока пролетел год. Наступает зима, и земля снова замолкает. Холодные цвета Лунного белого (月白) и Синлана (星郎‬) присутствуют в зимнем воздухе. Лунный белый на самом деле светло-голубой. В книге династии Мин «Тяньгун Кайу», которая переводится как «Использование сил природы», говорится:

«Два цвета — лунно-белый и травяной — слегка окрашены водой индиго. В настоящем методе используется водный отвар амаранта и окрашивание в полуготовом виде».

Таким образом, Лунный белый — это светлый краситель индиго, а Синлан — серебристо-серый цвет, как звёзды на ночном небе.

Холод, естественно, требует тёплого отклика. Просто зажгите свечу с драконьим кремом (龍 膏 燭) снежной ночью, как сказано в классическом произведении Ван Цзя «Забытые сказки»:

«Используйте драконий крем в качестве свечи, и он будет светить за сто миль, испуская красный и фиолетовый дым».

Этот цвет благословение тепла, которое может оттолкнуть холод.

Древний мир был прекрасен и утончён. Чтение классической поэзии, посещение музеев, прогулки по Запретному городу и садам Сучжоу подтверждает способность древних цветов рассказать историю Китая даже после их сокрушительного разрушения китайскими коммунистами.

Автор: Жуй Чэнь

Источник: magnifissance.com


Уважаемые читатели! Мы в социальных сетях:

https://telegram.me/yuanmingrussia   — телеграмм канал

https://www.facebook.com/yuanmingrussia/ — Фейсбук

https://vk.com/public194201714   — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114 — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA   — YouTube

https://zen.yandex.ru/id/5ec826d987eb5a1725e23a02   — канал Яндекс Дзен

https://twitter.com/yuanmingru  — Твиттер

Ждём вас!

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic