Традиционные китайские картины
Семейная фирма Gracie, базирующаяся в Нью-Йорке, продолжает традицию Дальнего Востока.
Фото: magnifissance.com
Богатая 5000-летняя китайская культура вдохновила своим несравненным великолепием Европу XVII и XVIII веков, когда появился стиль шинуазри (от фр.Chinoiserie). Изящество китайской архитектуры, шёлка, фарфора и каллиграфии очаровывало аристократию и вдохновляло литераторов того времени. Великолепие китайского искусства и культуры продолжает покорять сердца людей и сегодня.
Античный дизайн XVII века для вашей гостиной
Традиционные китайские картины очень нежные и томные, кристаллизуют человеческие представления о красоте природы и выражают её с лаконичной силой и изяществом. Фирма Gracie базируется в Нью-Йорке. На протяжении 100 лет она производит изысканные обои на основе традиционного китайского дизайна, предлагает возможность привнести эту гармонию в вашу гостиную.
«Каждый рисунок на обоях представляет собой уникальное произведение искусства, — рассказывает Дженнифер Грейси, наследница престижного семейного бизнеса в четвёртом поколении. — Репродукции, основанные на старинных обоях XVII и XVIII веков, соответствуют самым высоким стандартам».
Первоначально обои, передающие и прославляющие природу в характерном для китайской традиционной живописи стиле, были созданы для удовлетворения вкуса европейского высшего общества XVIII века. Так богатые европейцы и американцы могли отобразить в своих домах частичку Востока.
Фото: magnifissance.com
Сокровища древней мудрости в современном мире
Фирма Gracie, основанная Чарльзом Р. Грейси в 1898 году, занялась производством обоев с ручной росписью, начиная с 1930-х годов. После того, как друг прадеда Дженнифер, который только что побывал в Китае, показал образцы, Грейси был побеждён.
Фирма работала с одной и той же китайской студией вплоть до прихода коммунистов в 1949 году. С тех пор за прошедшие пятьдесят лет студией управляла одна и та же семья. У Грейси всё ещё хранятся обои, когда-то спрятанные их китайскими производителями. Их пришлось схоронить, чтобы избежать уничтожения во время политических беспорядков в Китае, и они были выкопаны по возвращении студии из Тайваня.
Все рисунки студии Gracie расписаны вручную, и поэтому нет двух совершенно одинаковых. Спрос на разнообразные изделия, которые они предлагают, изменился с начала существования студии. В течение первых 50 лет был большой спрос на классические китайские мотивы. Это изменилось в 1970-х и 80-х годах в связи с переходом к индивидуализации, а затем и к «крайней индивидуализации».
Дженнифер говорит: «Я стараюсь держать [клиентов] подальше от вмешательства и беспокойства по поводу места расположения каждой птички или бабочки. Они сидят в своей комнате и им всё очень нравится, и никто не говорит: «А вот я бы хотел, чтобы эта бабочка была на три дюйма (≈7 см) выше».
В последние годы фирма предлагает более современные проекты, с упрощённой палитрой и стилем дизайна, или полностью переходит на индивидуальное производство, не основанное на какой-либо античности. Но основной продукт — традиционный китайский пейзаж — и дух древности всё ещё сохраняется.
В этих картинах оживает природный мир и гармоничное сочетание человека с ним. Цветут растения, бегут ручьи, и человек сидит со своими друзьями, наслаждаясь величием природы. Часто появляются широкие горные хребты и тонкие облачные образования. Эти изображения проникнуты чувством уважения, почитания и гармонии с природой — ожившие сокровища древней китайской мудрости.
Фото: magnifissance.com
Овладение техникой, по одному листу зараз
Десятки опытных ремесленников работают в мастерских Gracie в Китае и Нью-Йорке.
«Обучение — это довольно длительный процесс, — сказала Дженнифер. — Они начинают с очень простых вещей, таких как лист. Когда я посетила нашу студию в августе, туда пришла новая художница, которая разрисовывала листья. Она тренировалась на одном листе бумаги, где были нарисованы 50 листьев, чтобы убедиться, что она нашла правильную форму, прожилки, цвет и оттенки».
Вся эта работа окупается, когда клиент у себя на стену повесит успокаивающую картину с павлинами, фениксами и фруктами или с пейзажем чайной плантации, или изделия китайской керамики.
«Когда люди приходят сюда, то говорят, что раньше видели наши обои, но не понимали, насколько это красиво, пока не увидели их вблизи», — поделилась Дженнифер.
Автор: Уильям А. Ривз
Источник: magnifissance.com