fbpx

Фалунь Дафа в мире

Сюй Шень — создатель первого китайского словаря

Сюй Шень (58-147 гг. н. э) — китайский филолог времён династии Хань, составитель первого китайского словаря. Во времена Восточной династии Хань филологи любили менять написание иероглифов или создавать новые из-за своего тщеславия. Эти непоследовательные изменения приводили к путанице. Для того чтобы избежать этих хаотических изменений, в 100 г. н. э. Сюй Шень начал составлять первый китайский словарь, названный «Шуовэнь Цзецзы» («Объяснение простых и анализ составных иероглифов»).

Сюй Шень — создатель первого китайского словаря. Иллюстрация: Цзычин Чэнь/Великая Эпоха 

Сюй Шень проанализировал структуру китайских символов на основе учения И-Цзина и пяти элементов, и поделил китайские символы на шесть категорий:

1. Пиктограммы «непосредственного представления»: они показывают значение посредством прямого отображения. Например: 山 — гора, 人 — человек, 木 — дерево, небольшой квадрат 口 — рот, также означает проход, отверстие, укрытие, при этом большой квадрат означает ограждение или окружение и т. п. 2. Идеограммы, «указывающие на факты»: они являются концептуальными пиктограммами, которые представляют абстрактную идею, выраженную посредством изображения. Например: — «один», 二 «два», 三 «три», 上 «верх», 下 «низ».

3. Идеограммы, состоящие из «комбинации значений» — иероглифы, в состав которых входят два или более символов со схожими или различными значениями, скомбинированными для описания новых значений. Например: 從 — «два человека идут друг за другом», другое значение — «следовать» или «последователи»; 眾 — «три человека объединены одной целью» или группа людей; 囚 обозначает человека, окружённого стенами, т. е. заключённого; два дерева 林 означают лес; три дерева 森 означают прирост, развитие. 安— «мир» состоит из комбинации символов «крыша» 宀 и «женщина» 女, «всё спокойно, когда женщина в доме».

4. Фоносемантический состав «форма и звук» — это иероглифы, состоящие из одного звукового компонента и одного компонента значения. Например, 媽означает «мать», и состоит из компонента 馬, читается «ма» (означает «лошадь»), которым определяется фонетический элемент, и компонента 女 (нюй, т. е. женщина), который определяет значение. Компонент значения — часто это «основа» (один из почти 200 стандартных блоков-символов, из которых состоит китайский письменный язык). Приблизительно 90 процентов всех китайских символов относятся к этой группе.

5. Фонетические заимствования «под вымышленным именем». Принципы построения этих иероглифов более сложные и касаются исторического развития китайского языка. В древнем Китае часто один символ мог использоваться более чем для одного значения, позже им стали обозначать более употребляемое значение. Например, пиктограмма 來 обозначала «пшеница», но она также использовалась для глагола «приходить». В конечном счёте, эту пиктограмму оставили для обозначения глагола «приходить», а для обозначения пшеницы установили новый иероглиф 麥.

6. «Переворот и разливание» — это чисто историческая классификация, она относится к символам, у которых есть один этимологический корень, но произношение и значение которых изменились. Например, 老лао — «старый» и 考као — «тест».

Сюй Шэню потребовался 21 год, чтобы закончить словарь «Шуовэнь Цзецзы», который содержал в общей сложности 9353 китайских символа и 540 основ. «Шуовэнь Цзецзы» — первый профессиональный словарь, в нём систематизированы иероглифы по общим признакам, они в большинстве своём вошли в словари более поздних времён.

Китайский иероглиф — самый важный носитель китайской культуры. «Шуовэнь Цзецзы» является первым в истории Китая монументальным трудом по филологии.

Источник: epochtimes.ru

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic