Существуют ли сверхспособности в реальности? Часть 1
В увлекательной книге «Ни Куан о судьбе», опубликованной в 2016 году, автор из Гонконга, известный своими невероятно изобретательными произведениями в жанре научной фантастики, Ни Куан делает поразительный поворот, утверждая, что сверхъестественный опыт и экстраординарные способности, которые он описывает, являются не вымыслом, а реальным фактом.

В книге он рассказывает о таинственных событиях, свидетелем или участником которых он был, и предлагает редкую возможность заглянуть в то, что, по его мнению, является реальным существованием сверхспособностей. Итак, с какими же сверхспособностями он столкнулся?
С лёгкостью бросать вызов гравитации
В романах и фильмах о боевых искусствах практикующие цигун демонстрируют свои способности взлетать, создавая впечатление, будто они парят в воздухе. Они прыгают по крышам и легко скользят по стенам, словно бросая вызов гравитации. Но может ли такое мастерство быть чем-то большим, чем просто плодом литературного или кинематографического воображения? Ни Куан настаивает на том, что всё это реальность и это то, что он видел своими глазами.
Он вспоминает незабываемый момент из своей юности в Шанхае, городе, некогда в изобилии кишащем уличными артистами. Однажды днём на городской площади появился мужчина средних лет в длинной серой мантии в сопровождении маленького мальчика. Не говоря ни слова, мужчина достал мешочек с белым порошком и аккуратно начертил на земле большой круг диаметром около 20 метров. Похоже, что это была его сцена.
Перед началом выступления мужчина начал энергично ходить по кругу. Его шаги становились всё быстрее и быстрее, пока не подул лёгкий ветерок, и его длинная серая мантия затрепетала, словно подхваченная невидимым потоком. К удивлению Ни Куана, скорость этого человека не уступала скорости знаменитых олимпийских спринтеров.
Однако при этом не было заметно никаких признаков напряжения. Никаких громких шагов. Никаких усилий при движений. Казалось, что он просто идёт — легко, грациозно, почти плывёт. Это не поддавалось никакой логике. Ходьба со спринтерской скоростью без видимых усилий? В такое никто бы не поверил, если бы только не увидел своими глазами. И это было только начало. Настоящее представление ожидало впереди.

Затем исполнитель попросил у кого-то из зрителей спичечный коробок. В то время спичечные коробки изготавливались из тонкой, хрупкой древесины — едва ли достаточно прочной, чтобы выдержать какой-либо вес. Он положил коробок на землю, затем легко вскочил на него, без усилий балансируя на одной ноге в классической позе боевых искусств, известной как «Золотой петух стоит на одной ноге».
К изумлению толпы, он не дрогнул и не пошатнулся. Вместо этого он начал вращаться, грациозно кружась на хрупком спичечном коробке. Затем, словно скользя по воздуху, он пролетел назад примерно на метр, прежде чем мягко приземлиться.
Когда он вернул спичечный коробок, тот был совершенно целым — не было никаких трещин, изгибов или других повреждений. Ни Куан отметил, что мужчина, вероятно, весил более 50 кг, что делает его мастерство ещё более невероятным. Как хрупкий спичечный коробок мог выдержать такой вес? И ещё более загадочно — как кто-то может с такой точностью балансировать и вращаться, проявляя столь высокое мастерство и самообладание? На мгновение показалось, что гравитация не властна над ним.
В романах о боевых искусствах часто описывается идея о том, что раскрытие меридианов Жэнь и Ду высвобождает огромную внутреннюю силу, предоставляя возможность с лёгкостью овладеть цигун, прыгать по крышам или парить в воздухе. На самом деле это преувеличение.
Согласно традиционной китайской медицине, очищение этих меридианов способствует улучшению кровообращения и общего состояния здоровья, но не наделяет сверхспособностями. Тем не менее, элементы способности взлетать действительно присутствуют в даосских практиках. В даосской школе совершенствования высшим стремлением является «взлёт средь бела дня» — признак духовной трансцендентности, настолько глубокой, что тело физически возносится на небеса.
Одна из самых известных легенд связана с императором Хуанди. По завершении его совершенствования с Небес спустился дракон, чтобы унести его в небо. В момент божественного восхождения он и стал первым даосским бессмертным в истории Китая. Итак, что же на самом деле означает способность взлетать? И каким же образом, согласно традиции, можно начать развивать такое состояние?
В даосской практике особое внимание уделяется движению энергии по восьми чудесным меридианам и циклическому вращению внутренней энергии, известному как малая и большая циркуляция. Согласно традиции, как только полностью осуществляется большая циркуляция, тело может стать настолько лёгким, что начинает парить. Точные методы и время, необходимое для их освоения, остаются тщательно охраняемыми секретами даосских школ. Разные секты предлагают различные интерпретации и техники, каждая из которых имеет свой собственный путь к этому непостижимому состоянию.
Учитывая эти принципы, вполне вероятно, что исполнитель был не просто артистом, а даосом высокого уровня. Его следующий показательный номер подтверждает это, когда он демонстрировал легендарную способность мгновенного перемещения.
Телепортация пяти призраков
В следующий момент исполнитель продемонстрировал замечательную даосскую технику, известную как «телепортация пяти призраков». Он поставил перед зрителями цветочный горшок и пригласил нескольких детей наполнить его землёй. После этого он зарыл семя и накрыл горшок тканью. Через несколько секунд он приподнял ткань, — и к всеобщему изумлению семя уже проросло. Каждый раз, когда он повторял ритуал — накрывал и открывал — растение заметно подрастало выше. Вскоре вокруг горшка обвилась нежная лоза и распустился маленький жёлтый цветок. Кто-то в толпе по цветку узнал, что это огурец, и исполнитель подтвердил это с улыбкой на губах.
И вдруг, после очередного снятия ткани, на лозе внезапно появился свежий огурец. Исполнитель сорвал его, нарезал тонкими ломтиками и поделился ими со зрителями. Даже юный Ни Куан попробовал кусочек и нашёл его хрустящим и ароматным.
Наконец, исполнитель накрыл горшок в последний раз. Когда он снова приподнял ткань, огуречное растение полностью исчезло, оставив после себя только первоначальный горшок с землей.
Зрители пребывали в недоумении. Откуда взялся огурец и куда он делся? Может ли исполнитель использовать лишь силу мысли, чтобы заставить семя мгновенно прорасти, как легендарный Сунь Чулинь? К их удивлению, исполнитель раскрыл секрет — огурец был «позаимствован» из соседнего огорода. Когда зрители обернулись, чтобы посмотреть, они увидели, что огород находится совсем рядом.
В связи с этим возник ещё один вопрос — если он способен незаметно перемещать предметы, почему бы ему не использовать эту способность для кражи золотых монет из банка? Такая способность могла сделать его невообразимо богатым. Почему же вместо этого он выступал на улице?
Исполнитель, казалось, предвидел любопытство зрителей и объяснил, что «телепортация пяти призраков» (五鬼搬运) — это даосская техника, с помощью которой можно мгновенно переместить себя или другой объект из одного места в другое. По его словам, эта техника предполагает, что с помощью невидимых духов, называемых «пятью призраками», можно заимствовать предметы. Эти духи устанавливают строгие правила — всё, что было взято взаймы, должно быть возвращено в течение определённого срока времени, иначе заёмщик столкнётся с серьёзными последствиями.
Позже Ни Куан встретил пожилого человека, который подтвердил, что «телепортация пяти призраков» когда-то была распространённым навыком среди странствующих артистов на севере Китая. Мужчина рассказал историю об артисте, который использовал бамбуковую трубку, чтобы продемонстрировать эту технику. Куда бы ни была помещена трубка, она производила прекрасное ароматное вино, которое местные жители сразу же узнавали как произведённое на знаменитой городской винодельне.
После выступления артист отправился на винодельню, чтобы расплатиться за «позаимствованное» вино. Однако владелец магазина, скептически относящийся к подобным заявлениям о сверхспособностях, отказался принять оплату. Не смутившись, артист с твёрдым намерением опустился на колени перед магазином и настойчиво умолял владельца взять деньги, привлекая таким образом толпу любопытных зевак. В конце концов, тронутый искренностью артиста и растущей толпой зрителей, владелец неохотно принял плату, погасив долг.
Даосская техника невидимости
В отличие от предыдущих выступлений, где Ни Куан был просто наблюдателем, в следующий раз он стал активным участником, и то, что он испытал, повергло его в полный шок.
Как это часто бывает на уличных представлениях, мужчина средних лет пригласил зрителей присоединиться к шоу. Были выбраны юный Ни Куан и один из его одноклассников. Исполнитель прошептал строгие инструкции — когда он скажет им присесть, они должны оставаться совершенно неподвижными — не вставать, не говорить, вообще не двигаться, — иначе последуют серьёзные последствия. Мальчики согласились, полагая, что это просто часть представления.
Затем исполнитель водрузил на них большую плетёную корзину. Когда корзину подняли, Ни Куан заметил что-то странное — толпа вокруг выглядела изумлённой. Он посмотрел в сторону двух одноклассников и помахал им рукой. Но, несмотря на его жесты, они, казалось, не видели его — их лица были пустыми и невыразительными. Когда Ни Куан и его друг присели под корзиной, они не почувствовали ничего необычного. Зрители разразились аплодисментами и радостными возгласами, когда исполнитель снял с них корзину и попросил их встать. Оба мальчика были сбиты с толку — что только что произошло?
Вернувшись на своё место, они сразу же оказались в окружении взволнованных зрителей, которые спрашивали: «Куда вы только что подевались?» Ни Куан и его друг в замешательстве утверждали, что они никуда не уходили — как были так и оставались на месте, присев и пригнувшись. Но никто им не поверил. Для зрителей мальчики полностью исчезли из виду. Была ли это одна из форм даосской магии иллюзий — легендарная техника невидимости?
Спустя годы Ни Куанг, размышляя об этом событии, пришёл к выводу, что тот мужчина, должно быть, использовал особую сверхспособность, которая могла временно изменить зрительное восприятие всех, кто находился поблизости. Он предположил, что эта сверхспособность позволяет исполнителю манипулировать сознанием зрителей, заставляя их «не видеть» Ни Куана, ни его одноклассника в течение двух-трёх минут. Другими словами, исполнитель, казалось, контролировал сознание окружающих его людей.
Но существует ли такой навык на самом деле?