fbpx

Фалунь Дафа в мире

Создание и сущность китайской живописи

Китайская живопись — одна из древнейших неизменных художественных традиций в мире. Возникнув как художественное произведение для украшения и в декоративных целях, китайская живопись превратилась в классическую форму искусства, которая воплощает традиционную культуру и мудрость Китая.

Возникнув как художественное произведение для украшения и в декоративных целях, китайская живопись превратилась в классическую форму искусства, которая воплощает традиционную культуру и мудрость Китая (Image courtesy of Zhang Cuiying)

Китайская живопись черпает вдохновение не только из окружающего природного мира, но и отражает внутренний духовный мир художника.

Инструменты китайской живописи

Традиционная живопись включает в себя технику штриховки, аналогичную китайской каллиграфии, и выполняется кистью, смоченной в чёрных или цветных чернилах. Как и в случае с каллиграфией, кисть, бумага и чернила являются основными материалами, с помощью которых создаются картины.

Кисточка в китайской живописи

Подобно кисти, используемой для акварельной живописи на Западе, китайская кисть имеет более тонкий наконечник, подходящий для работы с широким диапазоном и для создания вариационных линий, необходимых для различных стилей.

Техника кисти, характерная для китайской живописи, включает в себя линейный рисунок и стилизованную выразительность тени и текстуры (цуньфа). Точечный способ (дяньфа) также используется в основном для изображения деревьев и растений, а также просто для украшения.

Мазки кисти в китайском искусстве придают картине определённость и красоту, а также изображают внешнее и внутреннее содержание изображаемого предмета. Они также раскрывают индивидуальность и стиль самого художника.

Китайские чернила

Китайские чернила используются в живописи и каллиграфии уже более 2000 лет. Чернильный брикет художник промалывает на каменной плите вместе с пресной водой; чернила различной консистенции могут быть приготовлены в зависимости от количества используемой воды.

Густые чернила очень глубокие и глянцевые при нанесении на бумагу или шёлк. Тонкие чернила кажутся живыми и прозрачными. В картинах можно использовать только чернила, передающие контрастный баланс между ярким и тёмным, лёгким и плотным, а также для создания впечатления о фактуре, весе и окраске предмета.

Китайская рисовая бумага

Китайская рисовая бумага классифицируется по различным степеням используемого веса и размера. Бумага обладает высокой впитывающей способностью, её вес определяет количество чернил, используемых для нанесения штрихов на бумагу. Различная бумага даёт разные результаты; некоторые из них шероховаты и быстро впитывают чернила, подобно губке, в то время как другие имеют гладкую поверхность, которая отталкивает чернила.

Китайские цвета чернил

Цветные чернила создаются путём смешивания воды с измельчёнными минеральными пигментами. В китайской живописи цвет используется не для того, чтобы показать воздействие света на предмет, а для передачи информации о предмете. В китайской пейзажной живописи (шань-шуй) цвета символизируют собой пять первоэлементов, составляющих Вселенную, и стороны Света.

В китайской живописи цвет используется не для того, чтобы показать воздействие света на предмет, а для передачи информации о предмете (Image courtesy of Zhang Cuiying)

Внутренняя сущность объекта изображения

Руководствуясь традиционной мудростью, китайские картины ценят за внутреннее содержание предмета больше, чем за точность изображения в физическом смысле. Это лучше всего объясняется словами известного художника Ци Байши (1863–1957 гг.):

«Утончённость хорошей картины заключается в том, что она похожа и в то же время не похожа на изображаемый предмет». Великий художник должен уметь «видеть большое в малом “ и «видеть малое в большом».

Одной из характерных черт китайской живописи является олицетворение сцен или сюжетов, отождествляющих этику и человеческие ценности, проявляемые в традиционной культуре. Например, горы и вода являются не только основными структурными элементами пейзажной живописи, но и служат естественными символами лежащих в её основе духовных принципов инь и ян.

Горные вершины часто используются в китайских картинах для изображения возраста и долголетия. Бамбук (полый внутри) предполагает смирение и целостность. Раннее цветение передаёт одиночество и гордость, а увядание цветов — бегство. Тигр выражает достоинство и власть, а журавль символизирует долгую жизнь.

Подобным аналогиям ещё большее значение придаётся в стихотворениях, которые художники сочиняют сами и наносят на картины. Таким образом, художник может усилить передачу нравственных и глубинных принципов, присущих его творчеству. Сила воздействия китайской живописи на аудиторию очень сильная, она способна затронуть до глубины души и надолго сохранить впечатление, полученное от картины.

Чтобы достичь этого, китайские художники придают большое значение построению композиции и пространству для создания ритма и разнообразия. Иногда разнообразие и баланс, создаваемые таким образом, дополнительно обогащаются добавлением надписей в пустое пространство.

Личности художников

Китайская культура подчёркивает связь между качеством картин и внутренним миром людей, создающих такое искусство. Только когда художник способен достичь высокого уровня нравственности, его картины могут достичь высокой степени художественной ценности. В китайской истории все великие художники жили по высоким моральным стандартам и занимались совершенствованием. В этом смысле можно сказать, что их художественные произведения отражают личность их создателей.

Китайская культура подчёркивает связь между качеством картин и внутренним миром людей, создающих такое искусство. Только когда художник способен достичь высокого уровня нравственности, его картины могут достичь высокой степени художественной ценности (mage courtesy of Zhang Cuiying)

Шесть принципов китайской живописи

Духовная вибрация — или жизненная сила, которая переводится как энергия, передаваемая от художника произведению.

Костный метод — или способ использования кисти. Это относится не только к фактуре и мазку кисти, но и к тесным связям между картинами и личностью.

Соответствие предмету — или изображение формы, которое включает в себя форму и линии.

Пригодность типа — или использование цвета, включая слои, объём и тон.
Разделение и планирование — или размещение и расположение, соответствующие композиции, пространству и глубине.

Передача путём копирования — или копирования моделей, причём не только с натуры, но и с произведений античности.

Источник: visiontimes.com

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic