Семья и нищета
Супруги, родители, дети, братья и сёстры тех, кто практикует Фалуньгун, тоже подвергаются преследованию, начиная от потери работы и заканчивая пытками.
Трагично, что некоторые родственники принимали непосредственное участие в преследовании своих близких, часто под принуждением со стороны коммунистического государства. Большое количество людей по всему Китаю стали беженцами, а их дома были разграблены полицией. Некоторые ушли из дома, чтобы спасти свои семьи от полицейского запугивания и жестокости.
Преследование семьи и близких людей
Когда в 1999 году десятки миллионов китайцев, практикующих Фалуньгун, подверглись репрессиям, и даже их родственники, которые не следовали этой духовной практике. Число людей, непосредственно пострадавших от этой кампании, возросло до сотен миллионов.
Родственники были поставлены перед мучительным выбором: поддержать своих близких, подвергая их огромному риску, или последовать за партией и тем самым разрушить свои семьи и предать своих родных.
У партии было три основные причины для нападения на родственников приверженцев Фалуньгун:
• Во-первых, она стремится удержать китайцев от поддержки членов их семей, выступая против кампании. Партия как минимум требует молчаливого согласия, хотя и предпочитает активную поддержку её действий.
• Во-вторых, партия опасалась, что члены семьи будут публично разоблачать пытки и другие злоупотребления, с которыми сталкиваются их близкие.
• В-третьих, полицейские и тюремные надзиратели знали, что один из способов сломить решимость заключённых Фалуньгун — показать им, насколько несчастны их дети, супруги или престарелые родители.
Преследование родственников принимало различные формы, в том числе:
• Супругов принуждают к разводу и угрожают прекращением их карьеры, если они этого не сделают.
• Родственников увольняют с работы после того, как члены их семей обращаются к правительству с просьбой прекратить преследование или распространяют информационные материалы.
• Дети исключаются из школ, если один из их родителей остаётся активным практикующим Фалуньгун.
• Маленькие дети осиротели или остались без родителей, потому что их мать и отец были убиты, арестованы или вынуждены переезжать с места на место, чтобы избежать ареста и пыток. Некоторые дети живут со своими бабушками и дедушками или другими родственниками, в то время как другие были оставлены на произвол судьбы.
Несколько коротких примеров таких случаев:
• Маленькие дети были арестованы вместе со своими родителями, а некоторые даже подвергались пыткам в заключении. Таким образом, некоторые из них стали свидетелями пыток своих родителей.
• В некоторых случаях члены семьи были доставлены в центры содержания под стражей специально для того, чтобы они стали свидетелями пыток своих близких. Ван Юйчжи вспоминает, как одного человека заставляли смотреть, как его жену подвешивают к потолку и пытают. Хотя Ван сама была замучена до потери сознания, она говорит, что слышать душераздирающие крики этого человека было одним из её самых травмирующих переживаний в заключении.
• Родственников преследуют, допрашивают и подвергают угрозам, поскольку «Офис 610» пытается выяснить местонахождение тех, кто укрывается от преследования.
• Полиция и сотрудники «Офиса 610» обыскивают и грабят дома последователей Фалуньгун и вымогают деньги у родственников за досрочное освобождение или в качестве «платы за содержание под стражей» (то есть члены семьи вынуждены покрывать расходы на пытки своих близких).
• В Китае практикующих и членов их семей заставляют оплачивать огромные суммы за госпитализацию для лечения от пыток. Тем, чьи родственники умерли от пыток, также приходится подкупать центры содержания, чтобы вернуть тело или прах родственника.
• Родственники, которые встают на защиту своих супругов, братьев, сестёр, детей или родителей, подвергаются преследованию, как и практикующие Фалуньгун.
• При аресте практикующих трудоспособного возраста компартия оставляет их престарелых родителей без пенсии и других средств существования.
• Пожилые родители страдали от сердечных приступов или падали в обморок, видя, как их детей арестовывают и избивают. Мать Чарльза Ли умерла, не в силах перенести горе.
В статье, которая получила Пулитцеровскую премию за международные репортажи, Ян Джонсон описывает, как Чжан Сюэлин была заключена в тюрьму после того, как пыталась добиться справедливости для своей матери, которую избила до смерти китайская полиция.
Число разрушенных семей, которые пострадали от этих преследований, просто ошеломляет. Почти у каждого китайского последователя Фалуньгун, вынужденного выехать за пределы Китая, есть такая история. По крайней мере, последователи Фалуньгун, проживающие за границей, до сих пор не могут безопасно вернуться в Китай. Большинство из них уже много лет живут вдали от своих родственников. Их дети женятся без их участия и, довольно часто, в случае смерти своих престарелых родителей, они вынуждены оставаться в изгнании, без возможности приехать на похороны.
Преследование со стороны семьи и близких людей
Из-за пропаганды компартии Китая, демонизирующей Фалуньгун как «опасную организацию», из-за страха перед последствиями или из-за наивности относительно намерений режима, члены семьи принимали участие в преследовании своих родственников, практикующих Фалуньгун.
Ниже приведены несколько примеров:
• Часто члены семьи соглашаются сопровождать полицейских в центры содержания под стражей и трудовые лагеря, чтобы попытаться уговорить своих родственников подписать заявление, клевещущее на Фалуньгун, и сотрудничают с полицией, предоставляя информацию о практикующих. Выжившие в трудовых лагерях описывают эмоциональные сцены, в которых заплаканные супруги, родители и дети стоят перед ними на коленях и умоляют их предать свою совесть и отказаться от практики, чтобы вернуться домой к любящей семье.
• Супруги угрожали развестись или разводились, если им не удавалось уговорить практикующего отказаться от своих убеждений.
• Другие разводились в то время, когда законного супруга пытали или заставляли работать на каторжных работах, или переезжали жить к другому человеку.
• Мужья избивали своих жён после того, как ловили их на распространении материалов Фалуньгун или во время выполнения медитативных упражнений Фалуньгун.
• Некоторые запирали своих жён, детей или престарелых родителей в комнате, запретив им выходить на улицу.
• Некоторые из них передали своих родственников в местные «классы промывания мозгов», не зная, что их там будут лишать сна, избивать и заставлять смотреть видео с клеветой на Фалуньгун. Когда близкие «заканчивали школу» и возвращались домой, тяжёлая психическая травма, которую они пережили, делала их уже не похожими на себя. (подробнее о «промывании мозгов»)
Нищета
Наряду с самыми жестокими формами насилия, такими как пытки и изъятие органов, тихой, систематической формой насилия, совершаемой против Фалуньгун в больших масштабах, стала нищета и перемещение внутри страны.
Хотя число последователей Фалуньгун, вынужденных оставаться бездомными и жить в качестве беглецов в своей собственной стране, в настоящее время неизвестно, есть сотни свидетельств и сообщений о десятках тысяч практикующих, пропавших без вести в материковом Китае.
Существует несколько причин этого явления.
Во-первых, последователи Фалуньгун были изгнаны из школ и общежитий, уволены с работы из-за своих убеждений или открытого сопротивления преследованиям. Такая ситуация сохраняется уже много лет. Большинство из оставшихся без каких-либо средств к существованию, кто больше не может рассчитывать на поддержку семьи и друзей, становятся бездомными.
Во-вторых, практикующие страдали от грабежей и вымогательств. Полиция, офис 610 и местные чиновники, как известно, грабят дома практикующих после их ареста. В других случаях полиция вынуждала членов семьи платить большие поборы, чтобы добиться освобождения своих родственников или избавить их от пыток.
В-третьих, многие практикующие стали бездомными беглецами, чтобы избежать дальнейших преследований. Зная о произвольности арестов, которые могут происходили всякий раз, когда местные чиновники получают новые приказы, или приближается чувствительное для партии событие, практикующие решали покинуть свои дома и переходили с места на место, чтобы убежать от преследователей.
В дополнение к «Офисам 610» и местным полицейским силам, китайская компартия также использует систему районных и уличных комитетов. Подобно системе, используемой в Восточной Германии, эта китайская версия neighborhood watch использует пенсионеров, которые шпионят за своими соседями и сообщают не о кражах, а о развешивании плакатов, распространении листовок или медитации. При такой системе практикующий Фалуньгун не может чувствовать себя в безопасности, живя в одном месте длительное время. Они вынуждены срываться и бродят с места на место.
В-четвёртых, некоторые практикующие покинули свои дома, чтобы облегчить страдания членов их семей от полицейского давления. Притеснения не прекращаются даже тогда, когда практикующий Фалуньгун освобождается из-под стражи. По возвращении домой они сталкиваются с частыми, иногда ежедневными визитами местных чиновников и полиции, которые пытаются найти местонахождение других Фалуньгун, а также убедиться, что вновь освобождённый приверженец придерживается «правильных взглядов».
Наконец, не пощадили и детей приверженцев Фалуньгун. Поскольку оба родителя либо были заключены в тюрьму, либо бежали от преследований, либо были убиты, дети, как например, трёхлетний Кайсин, были вынуждены заботиться о себе сами. В то время как некоторые ушли жить к родственникам или знакомым своих родителей, многие стали бездомными.
Некоторым последователям Фалуньгун удалось бежать в Юго-Восточную Азию или другие страны и найти там убежище. Однако гораздо большее число людей стали изгоями в своей стране, чтобы избежать преследований.
Помимо требования удостоверения личности для сдачи квартиры в аренду или получения заработной платы, граждане Китая обязаны предъявить своё удостоверение личности полиции в любой момент. Практикующие Фалуньгун не могут чувствовать себя в безопасности где-либо в Китае.
Источник: faluninfo.net