Расцветающая скромность — история танцовщицы Меган Ли
Меган Ли молода, скромна и застенчива. И всё же она исполняет главные роли перед заполненными залами, гастролируя по всему миру вместе с труппой классического китайского танца Shen Yun Performing Arts.
«Я не очень люблю говорить. Начав карьеру танцовщицы, я обнаружила, что могу выразить свою роль на сцене через танец — так я словно разговариваю со зрителями. На сцене я становлюсь смелой и не прячусь в углу как в повседневной жизни», — говорит Ли.
Классический китайский танец можно сравнить с необычайно богатым и выразительным языком. Всё, от ежеминутно сменяющихся жестов до общей манеры поведения танцора, призвано передавать его или её внутренний мир, чувства и ценности.
Особое внимание в коллективе уделяется сотрудничеству и синхронности, в противовес конкуренции за внимание и славу. Shen Yun стремится возродить 5000-летнюю китайскую культуру, опираясь на её идеалы, уходящие корнями в буддизм, даосизм и конфуцианство, которые издавна являются сущностью традиции и неотъемлемой частью классического китайского танца.
Главную роль играет внутренняя красота
Участники труппы уделяют большое внимание совершенствованию своих мыслей и характеров, поскольку главный принцип классического китайского танца заключается в том, что внутреннее состояние танцора проявляется на сцене. Таким образом, Shen Yun — это не просто творческий коллектив, но ещё и группа людей, вместе работающих над внутренним улучшением себя.
Ли приводит пример того, как совершенствование мыслей отражается на её работе:
«Я постоянно смотрю в себя, чтобы увидеть, есть ли во мне что-то, блокирующее мои чувства и мешающее мне быть счастливой. Если я прохожу через трудности, которые не могу преодолеть, я пытаюсь понять, что делаю неправильно, о чём плохо думаю, — словом, найти всё отрицательное. Осознав эти вещи, я стараюсь мыслить более позитивно. Когда я думаю о хорошем, я чувствую себя во время танца более счастливой. И, когда я на сцене, я в нужном настроении и могу войти в соответствующий образ».
Негативные мысли о физической боли, которую она иногда испытывает на тренировках, девушка заменяет другими:
«Боль — это показатель того, что мои мышцы развиваются, это показатель моего роста».
До начала карьеры в Shen Yun, Ли каждый год ходила на их выступления в её родном городе Сан-Франциско. «Это всегда случалось в январе, незадолго до моего дня рождения, и было для меня лучшим подарком. Каждый раз я смотрела выступление словно заворожённая», — говорит она.
В то время Ли занималась спортом и была застенчивой. Хотя выступления ей очень нравились, она никогда не мечтала танцевать на сцене.
Ритм жизни
Ли переехала из Китая в США вместе с родителями, когда ей было 2 года. Не испытывая тесного родства с культурной средой Китая, она ощущала себя больше американкой, нежели китаянкой. Однако в 2010 году, когда Ли было 12 лет, мать отправила её в Академию искусств Shen Yun в Калифорнии, где дочь смогла бы получить более глубокое понимание своей этнической принадлежности.
Курсы китайской истории открыли Ли глаза на красоту и глубину культурного наследия её родины. Она брала уроки танцев, так как танец является основным направлением в Академии. К удивлению Ли, её отобрали в состав труппы Shen Yun, и вскоре её захватила танцевальная жизнь c выступлениями перед тысячной аудиторией в самых престижных залах мира.
Она гастролирует уже четыре года и на данный момент является ведущим танцором в компании, занимающей важное место в мире классического китайского танца. И всё же Ли с неохотой говорит о своём мастерстве. Ей присуще сомневаться в своих способностях и не принимать похвалу как должное, однако она надеется окончательно укрепить свою уверенность благодаря танцам.
Гастроли — это не только захватывающее познание мира, но и утомительное путешествие с изменениями часового пояса и другими факторами, испытывающими вас на прочность.
«Мы хотим показать всему миру, что такое китайская культура, а чтобы донести эту красоту людям, необходимо пройти через страдания»,
— говорит Ли, подчёркивая приверженность танцоров своей миссии.
Цели
«Одна из составляющих миссии Shen Yun — раскрыть людям правду о коммунистической партии», — говорит Меган Ли. Она и её мать практикуют Фалунь Дафа — духовную медитативную практику, которая зародилась в Китае, но с 1999 года жестоко преследуется коммунистическим режимом. Многие последователи Фалунь Дафа нашли убежище в Соединённых Штатах и других странах мира.
Среди номеров коллектива есть танец, повествующий о преследовании в Китае. Героиня на сцене — маленькая девочка, которая стремится понять, почему её мать была убита режимом.
Практикующая Фалунь Дафа (которую играет Ли) знакомит девочку с принципом «Истина, Доброта, Терпение» (основополагающим принципом практики). Так девочка узнаёт о глубоких убеждениях, за которые умерла её мать.
Отношения Ли с отцом были довольно сложными: он, как и многие люди в Китае, находился под влиянием вводящей в заблуждение пропаганды, которую распространяет коммунистический режим против Фалунь Дафа. Отец Ли умер два года назад, и она очень сожалеет о том, что он ни разу не видел её выступлений в Shen Yun.
Исполнение танцев в этом коллективе придаёт ей смелости. Особенно Ли затрагивает одна из легенд, воплощённая Shen Yun на сцене, — о девушке Мулань, старого отца которой призывают на войну.
Чтобы уберечь отца, Мулань переодевается в мужскую одежду и идёт воевать вместо него. Она проявляет на поле боя большую отвагу, за что удостаивается множества почестей.
«Этот номер вдохновляет меня больше помогать другим, а также самой становиться лучше», — говорит Ли. История Мулань даёт ей уверенность в том, что она и её коллеги, подобно храбрым соратникам, будут продолжать смело устремляться к большим высотам.
Источник: tasteoflifemag.com