fbpx

Фалунь Дафа в мире

Разговор о происхождении и упадке даосизма

Основателем даосизма считается Лао-цзы (легендарный древнекитайский философ VI–V вв. до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао дэ цзин»), но даосизм существовал раньше периода Весны и Осени.

Фото: freepik.com

Лао-цзы родился в конце периода Весны и Осени, но уже в очень раннем возрасте превосходил других в развитии. Три властителя и Пять императоров (собирательное понятие для легендарных правителей древнейшего периода истории Китая, относящегося к третьему тысячелетию до нашей эры), все получили Дао от Лао-цзы в Эмэй и Мудэ соответственно, а также более поздние Даю и Инь Си.

С самого начала существования Жёлтого Императора Три Властелина и Пять Императоров выступали за то, чтобы их подданные уважали мораль и усердно практиковали.

«От Сына Неба до простых людей человек должен совершенствовать себя». («Книга обрядов»)

Происхождение даосизма

До Лао-цзы в период Весны и Осени существовала даосская практика, но не было Мастера. Практика передавалась из уст в уста от человека к человеку, опираясь на самосознание, и не было системного описания учения, которое бы направляло каждого в практике. Хотя существует «И цзин» (Книга перемен), та часть, которая следует за «И цзин», в основном соответствует нормам совершенствующихся в плане слов и дел. Однако в то время люди были искренними и чистыми, и, естественно, находились в Дао. Говорят, что древние люди соревновались в уровне морали.

Согласно историческим записям, благодаря высокой морали и усердию в совершенствовании, люди в то время жили очень долго. Например, большинство из Трёх властителей и Пяти императоров царствовали около ста лет, и всем им было более ста лет. С тех пор как Три властителя и Пять императоров ушли, прошла тысяча лет.

В соответствии с записями, даосизм произошёл от Жёлтого императора, поэтому со времён династий Цинь и Хань даосизмом также называли даосизм Хуан Лао. Путь Лао-цзы — это чистое совершенствование, в то время как искусство Жёлтого Императора также включает в себя медицину и алхимию, магические заклинания, военное искусство, талисманы, гадания и прочее.

Один из них пошёл по Великому Пути, а другой выбрал Малый путь — Путь китайского учёного, и оба они не связаны между собой в своих течениях. Поэтому звучание их вместе как Хуанлао действительно немного путано. Однако после появления даосизма в конце династии Восточная Хань повсюду было много настоящих практикующих Дао, использующих магию.

Конфуций сказал:

«Вместо того, чтобы придерживаться „Чжун юн“ (Учение о срединном и неизменном), вы должны быть ещё фанатичными и опасливыми!»

«Твёрдый курс на „золотую середину“ — это справедливый и спокойный по характеру путь». («Книга Лян»)

Благородному человеку подобает быть искренним, вести себя с людьми прямо и непритязательно, а также совершенствовать своё тело и разум. Те, кто находится вне мира, стыдятся своей славы и позора, живут в горах и редко бывают известны простым людям. Военное искусство, медицина и магические искусства — все эти умения подвластны только совершенствующимся.

Поскольку наследование этих вещей очень секретно и не оглашается, обычные люди часто не знают, что они совершенствующиеся. Известно только, что они проводят ритуалы, церемонии и т. д., прежде чем совершить военные действия, обращаются за предсказаниями. И на протяжении всей истории Китая они не только исповедовали совершенствование, но многие из них также стали генералами и премьер-министрами, сыграли большую роль в истории. Почти все предания и исторические рассказы были посвящены им.

Конфуций также говорил:

«Безумец стремится к прогрессу, но импульсивный человек ничего не добьётся». (Аналекты Конфуция, Цзылу).

Это две противоположные крайности: капризный и безумный, равнодушный и порывистый. В прошлом все, кто нарушал закон, были импульсивными и несдержанными. Это мог быть человек низкого сословия, живущий в уединении ради славы или ищущий выгоды в устранении бедствий, или симулирующий безумие, чтобы поразить обывателей, привлечь к себе внимание, боясь, что никто не узнает, какой он необыкновенный человек.

Но поскольку они повторяются изо дня в день, со временем обычные люди всё лучше понимают, кто они. В результате истинное Дао постепенно становилось никому не известным. Заурядные учёные, не знающие истинного происхождения, ложно претендуют на то, чтобы изменить и запутать мир, что привело к большой критике и, в итоге, к подрыву репутации даосизма.

На самом деле, настоящее разложение даосизма исходит от учеников — последователей этой практики, или тех, кто выдаёт себя за учеников или преемников. Эти люди сбивают с толку больше, чем кто-либо другой. Из этой группы наиболее представительным является Чжуан-цзы (Чжуан Чжоу 庄周; основоположник философии даосизма, согласно традиции жил в 369—286 гг. до н. э.; автор одноимённого даосского трактата), современник Мэна Кэ в период Воюющих государств.

Вышитый шёлком портрет Лао-цзы времён династии Сун. (Источник фото: Национальный Дворцовый музей)

Чжуан Чжоу (собственное имя знаменитого китайского философа Чжуан-цзы) заложил начало раскола даосского учения.

Согласно «Историческим записям Лао-цзы и Ханьфэя», Чжуан Чжоу был монголом во времена династии Сун. Он был такого же возраста, как и Мэн Кэ, может быть немного моложе. В «Исторических записях» говорится о Чжуан-цзы:

«Его знания были неисчерпаемы, но их суть можно было найти в словах Лао-цзы».

Всё, о чём говорил Чжуан-цзы, исходило от Лао-цзы. В «Исторических записях» (первый по времени создания комплексный труд по истории Древнего Китая, охватывает период от древности до династии Западная Хань; автор — историограф Сыма Цянь 司马迁) также говорилось:

«Лао-цзы наставлял совершенствовать свои нравственные качества, и его обучение основано на самопознании и безвестности».

В послесловии (автора) к биографии (об исторической книге) говорится:

«Благородный путь Лао-Цзы — это небытие. Говорят, что содержание книги неуловимое и её трудно понять, потому что она реагирует на изменения в небытии. Дао в понимании Чжуан-цзы относится к сфере взглядов на природу, и оно является источником происхождения мира».

Можно видеть, что теория Чжуан-цзы действительно отличается от теории Лао-цзы. Она была выведена Чжуан-цзы на основе его собственного понимания Дао Дэ Цзина, суть которой заключается в «природности». Разница в коннотации между «Дао» Лао-цзы и «Природой» Чжуан-цзы очевидна.

Что касается сочинений Чжуан-цзы, то «Исторические записи» прокомментировали их так:

«Таким образом, он написал более 100 000 слов, большинство из которых являются баснями».

Чжуан-цзы отрицал не только различие между истинным и ложным, но и противоречия между жизнью и смертью, пользой и вредом, знатным и низким происхождением и т. д.

Возможно, именно из-за «тонкости и непостижимости» изложенного Лао-цзы в «Дао дэ цзине», никто не может по-настоящему узнать истинную коннотацию учения, что заставляет Чжуан-цзы использовать форму аллегории для объяснения учения Лао-цзы, глубокие смыслы которого трудно описать словами.

Поскольку он не мог полностью объяснить «Дао» Лао-цзы, его сочинения были «пустыми словами без содержания» и, в основном, вымышленными, поэтому он ограничил «Дао» Лао-цзы своим пониманием, не позволяя людям полностью понять «Дао дэ Цзин» Лао-цзы (Канон «Пути и добродетели» — основополагающий трактат даосского учения, его авторство приписывается Лао-цзы 老子; время создания согласно традиции — V в. до н. э., по современным данным: IV–III вв. до н. э.).

Сыма Цянь (известный древнекитайский историк, автор «Исторических записок» 145 (135?) — 86 (85?) гг. до н. э) в своей книге сетовал:

«Все они исходят из смысла добродетели, а Лао-цзы — из самой глубинной доктрины. „Дао дэ цзин“ Лао-цзы служил руководством по совершенствованию, с помощью которого можно было усовершенствоваться и стать бессмертным, править страной и воспитывать народ. Однако Чжуан Чжоу был настолько самовлюблён в свои слова, чтобы тешить самому себе, что им не могут пользоваться князья и владыки».

Если «Дао Дэ Цзин» — это взгляд на Вселенную, то «Чжуан-цзы» — это всего лишь взгляд на жизнь. Народность Цзинь принимала трактат Чжуан-цзы за «Дао Лао-цзы», а после династий Хань и Вэй они присоединили «Лаочжуан» и позже использовали Чжуан-цзы в качестве комментария к «Дао дэ цзин», из-за чего люди не могли уже понять, что представляет из себя истинное Дао Лао-цзы. Таким образом, своими толкованиями Чжуан-цзы испортил учение Лао-цзы.


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic