Раскрытие истины сквозь века: насколько ужасны внебрачные связи? Часть 1
Древние китайцы считали, что среди Пяти благ (долголетие, богатство и знатность, здоровье и покой, добродетель, счастливая кончина), здравомыслие и спокойствие занимают третье место, но самое важное благо — это добродетель, поскольку именно она является источником и основой всех остальных благ.
Среди пяти благ нет ни брака, ни любви, ни красоты, на которой так сильно зацикливаются современные люди. Какими мы видим ценности древних? Если вы здоровы физически и психически, имеете достаточное количество еды и одежды, обладаете хорошими моральными качествами и живёте долго и счастливо, то вы благословенны и не стремитесь к большему.
В современном обществе множество людей имеют деньги, но не счастливы, их жадность не имеет границ, поэтому они не могут наслаждаться благополучием и покоем. Некоторые знаменитости, даже в пожилом возрасте, по-прежнему сильно озабочены своей личной жизнью.
Они бывают счастливы и безмерно довольны новыми романтическими отношениями, или подавлены и переживают из-за неудач в любви. Такие люди на самом деле далеки от счастья. Ранняя любовь, гомосексуальные отношения, внебрачные связи или употребление наркотиков лишают человека счастья, и он страдает от депрессии. Может быть таким способом Бог наказывает людей.
Древние люди рассматривали брак как обусловленный судьбой и кармическими связями. В традиционном обществе любви, как основы брака, не придавали большого значения, основное внимание уделялось скрытым, предопределённым связям и обязательствам, а также социальным и семейным предпосылкам для заключения брака.
Современные люди не осознают, что их жизнь может идти по заранее установленному пути, который мог быть запланирован высшими силами, и вместо этого они придают субъективное значение счастью, связывая его с чувствами и отношениями. Есть даже теория, что множественная любовь помогает улучшить выбор романтических партнёров. Поиск пары происходит как подбор товара — «чем больше, тем лучше», порождая сожительство до брака, внебрачную любовь, развод и повторный брак.
Традиционная концепция гласит, что счастье зависит от добрых дел, которые человек накопил. Совершение добрых поступков является основой для обретения благополучия, и поступая бесчестно ради личной выгоды, можно добиться противоположного эффекта. Ниже рассмотрим эту концепцию на реальных историях.
История голливудской актрисы
Потрясающая внешность голливудской актрисы F. была названа «божественным искусством». Судьи, награждавшие её на церемонии вручения «Оскара», говорили, что «её внешность и актёрское мастерство настолько выдающиеся, что каждое из этих качеств могло бы компенсировать отсутствие другого». Выйдя замуж и родив дочь, она страстно влюбилась в женатого актера А. Они оба развелись и поженились. F достигла пика своей карьеры и получила ещё одну премию «Оскара». Если бы время остановилось на этом моменте, то это была бы «успешная» история «активного изменения судьбы и замужества по любви».
Но история на этом не закончилась. Впоследствии F страдала шизофренией. А писавший ей бесчисленные любовные письма бросил её и женился на молодой актрисе. Возможно, это и стало той соломинкой, которая сломала хребет верблюду. F скончалась в страданиях. Некоторые обвиняют А в бессердечности, но в действительности его действия вполне соответствуют его характеру. Он когда-то оставил свою жену и детей ради личных интересов (чтобы добиться F). Тот, кто не покидает больную жену и остаётся с ней до конца, должен терпеть настоящие трудности, и скорее всего, он не принадлежат к типу людей, каков А.
Если бы F не переписала «новый сценарий» судьбы из-за своего стремления к большему счастью, а вместо этого следовала бы предначертанному судьбой, то жила бы спокойной и мирной жизнью со своим мужем-адвокатом.
Поскольку неизвестно, какова карма внебрачной связи, помимо возмездия в этой жизни, нужно ли продолжать расплачиваться за это после смерти? В «Божественной комедии» Данте описывает свой опыт пребывания в аду, чистилище и раю. На втором уровне ада он встретил тех, кто «позволил своим страстям взять верх над рассудком и совершить прелюбодеяние», за что они подвергаются «пыткам», плачут и стенают, и никогда не обретут покоя.
Несмотря на талант и возможности, F из-за недостатка самого важного — хороших нравственных качеств, попросту потеряла свой шанс на счастливую жизнь. Типичное проявление современной концепции — стремление к славе и богатству любыми средствами и полное отсутствие заботы о других.
Исследования показали, что в состоянии влюблённости в мозге человека происходят примерно такие же изменения, как после употребления наркотиков. Говорят, что те, кто легко увлекается, относятся к другим людям как к лекарству: потеряв интерес, меняют на другого. Такое поведение характеризуется постоянным поиском новизны и стимулов для поддержания эмоционального возбуждения, а не глубоких и устойчивых связей. Люди, состоящие во внебрачных отношениях, радуются, что нашли «настоящую любовь», но на самом деле они выбирают людей с низкими моральными принципами и эгоистичными наклонностями.
Китайская писательница Ян Цзян так объясняет это явление: «Внебрачный роман — это ситуация, в которой двое людей, имеющие проблемы (условно говоря, „больные“), ошибочно полагают, что нашли лекарство в лице друг друга. На самом же деле они лишь получают обезболивающее, которое на время снимает боль. Однако, как только действие временного облегчения проходит, боль становится сильнее, чем была раньше. Более того, это может привести к фатальным последствиям, как будто они встретили смертельно опасное ядовитое вещество».
Хотя актриса X была столь же популярна, как и актриса F, их жизненные пути сложились совершенно по-разному. После замужества она отвергла настойчивые ухаживания страстных поклонников, про неё не было никаких сплетен о романах на стороне, и она прожила долгую и счастливую жизнь со своим мужем. Народная оценка: «Х — не только красива и умеет жить, но и обладает глубокой мудростью и здравомыслием».
Жертва своих страстей и похотливых желаний
Данте упоминает в «Божественной комедии», что среди «мёртвых душ», погубленных похотью, есть царицы многих народов, такие как царица Ассирии Семирами́да Шамирам, царица Карфагена Дидона, египетская царица Клеопатра, царица Спарты Елена, Парис, который влюбился в Елену и похитил её, вызвав десятилетнюю Троянскую войну, и Тристан, который влюбился в свою тётю Эйзу.
В нём конкретно упоминается пара знаменитостей, погибших за «любовь». Молодая Франческа была выдана своим отцом замуж по политическим соображениям за хромого, некрасивого, грубого и жестокого дворянина. У мужа был младший брат по имени Паоло, который был очень красив. Между ним и женой брата возникла любовь, и муж убил их обоих. После смерти они были наказаны за прелюбодеяние, оказавшись во втором уровне ада (в уровне, связанном с плотскими страстями). Согласно современным представлениям многие люди скорее всего сочувствуют Франческе, но стандарты Бога иные: несмотря на все неудовольствия в браке, это не является причиной для внебрачной любви.
Неудовлетворенность в браке рассматривается как результат кармы, накопленной в прошлом. Совершённые в прошлом действия привели к нынешним проблемам в личной жизни, и это считается кармическим долгом, который нужно отдать.
Данте словно беседует с душой Франчески, выясняя, как их «скрытная, невысказанная любовь» стала известна друг другу. Франческа рассказала, что её роман с Паоло начался, когда они читали в саду книгу «Рыцарь телеги, или Ланселот» (фр. Lancelot, le Chevalier de la Charrette) — роман Кретьена де Труа. Ланселот был первым рыцарем Круглого стола короля Артура. С первой же встречи с королевой Гвиневра он был «захвачен любовью» во время свидания в саду и поцеловал королеву. Дочитав до этого места, Франциска и Паоло почувствовали те же чувства и поцеловались, совершив тем самым большой грех.
Схожую историю о «любви дяди и невестки» нередко можно встретить в современном Китае. Невольно задумаешься о том, как традиционная культура защищает людей. Пань Цзиньлянь не может согрешить с У Суном, а «зарубежные Пань Цзиньлянь и У Сун» позволили себе это. Традиции китайского общества глубоко укоренились в сознании народа и были очень строгими — «дядя и невестка не могут общаться».
Раньше было невозможно представить, чтобы дядя и невестка могли сидеть вместе и читать книгу (тем более книгу такого содержания). Пань Цзиньлянь сказала У Суну что-то, что могло быть понято неоднозначно, после чего У Сун решил покинуть дом и переехать в другое место. Эта пара заграничных «дяди и жены брата» вместе даже читали неприличные тексты в книге.
Мудрость и истинные знания способны развеять иллюзии и ложные представления
Красивая F использовала свою внешность для достижения корыстных целей, совершив аморальный поступок. Красота — это обоюдоострый меч. Будьте осторожны, чтобы не навредить себе из-за чрезмерного увлечения собственной красотой или чрезмерной самоуверенности. Кстати, о мечах. В статье упоминается о некоем методе «Девяти мечей, отсекающих похоть», который предполагает борьбу с плотскими соблазнами и искушениями: «В этом страшном мире, полном соблазнов, легко ли оставаться чистым и невредимым? Сколько людей не были сбиты с толку? Сейчас у меня есть девять мудрых клинков, и я готов предоставить тебе свою помощь».
Далее мы поделимся с вами «Тремя мечами мудрости».
Разрушенная невинность. Очаровательная милая улыбка, обаятельный и застенчивый взгляд исподлобья — самый чистый, привлекательный образ для одержимых похотью. Однако сколько миловидности и доброты проявлено на поверхности, но сколько злых желаний может быть скрыто в сердце? Пусть ваш проникающий взгляд увидит истинную сущность вещей и не будьте обмануты внешними иллюзиями.
Утерянные таланты. В древние времена обучали красавиц различным искусствам и умениям (таким как музыка, танцы, поэзия), чтобы тем самым увеличить их очарование и привлекательность. Таланты усиливают воздействие красоты, делая человека ещё более привлекательным и восхитительным. Писателям и художникам часто свойственен этот недостаток, и морально благородные люди также подвержены этому влиянию. Добродетель и истинные ценности лежат за пределами показных и поверхностных навыков или талантов, приверженность мелким уловкам обязательно ведёт к утрате Великого пути (Дао).
Разрушенная красота. Подобно тому, как яд, смешанный с мёдом, всё равно является вредным для организма, так и бедствия, скрытые за красивой внешностью, вредят душе. Женщину несравненной красоты в древнем Китае называли «пионом». Такой женщине приписывают не только физическую красоту, но и обаяние, способное пленить сердца людей до такой степени, что могут довести до смерти.
Нужно обладать острым умом, чтобы распознавать иллюзии. Обладая талантами и непревзойденной красотой, человек не только легко привлекает противоположный пол, но и может быть сам очарован и восхищён своей уникальностью, считая себя самым красивым и умелым. Находясь на пике своего успеха, человек может стать очень довольным собой, испытывая похотливые мысли. Гордость может затмить разум, позволяя злым мыслям проникнуть в мозг.
Одна императрица была очень красива и привлекательна, хотя и не настолько красива, как Небесная фея, но она превосходила всех остальных. Она и её возлюбленный король были очень счастливы вместе. После её смерти Бодхисаттва сказал скорбящему королю: «Из-за чрезмерной гордости своей красотой она вела распутную жизнь и не совершала добрых дел, теперь она переродилась в этом парке и стала навозным жуком». Существует высказывание: «Все дары судьбы уже имеют свою скрытую цену», поэтому нужно проявлять благодарность, ценить благословения, быть скромным и управлять собой с мудростью.
Продолжение следует…