fbpx

Фалунь Дафа в мире

Правила для учеников: смирение и забота о родных и старших

«Критерии для хорошего ученика и ребёнка» («Ди Цзы Гуй») — это традиционный китайский учебник для детей, обучающий морали и хорошим манерам поведения. Учебник был составлен Ли Юйсю в эпоху династии Цин, во времена правления императора Кан Си (1661–1722 гг.).

Как и его отец Ван Сичжи, Ван Сяньчжи был известным каллиграфом китайской династии Цзинь (Public Domain)

В этой серии мы представляем некоторые древние китайские истории, которые иллюстрируют ценные уроки, предоставленные в «Ди Цзы Гуй». Вторая глава «Ди Цзы Гуй» предписывает читателям выполнять свой долг по отношению к родственникам. В «Ди Цзы Гуй» говорится:

Старший брат должен быть дружелюбным, а младший почтительным.
Когда отношения между старшим и младшим гармоничны, достигается Сяо (сыновнее благочестие).
Относясь к богатству с лёгкостью, не возникнет причин для негодования.
При терпеливом разъяснении гнев сам по себе рассеется.

Хороший брат всегда должен ставить интересы своих старших и младших братьев и сестёр выше собственных. Известный тому пример — потомок Конфуция Кун Жун, который уже в раннем возрасте научился делиться с другими.

Кун Жун (153-208 гг.), потомок Конфуция в 20-м поколении, был высокопоставленным чиновником во времена правления императора Лина в Восточной династии Хань. Так как он когда-то служил в Бэйхае (современный Вэйфан, провинция Шаньдун), он также был известен как Кун Бэйхай. Во время своего пребывания в должности Кун Жун строил дома и школы, а также поддерживал конфуцианство. Он также был почитаемым поэтом и эссеистом.

Этот человек был знаменит своим добрым нравом и гостеприимством, его дом всегда был полон гостей. Кун Жун неизменно придерживался правил хорошего поведения и в детстве. Благодаря тому, что он проявлял великодушие по отношению к своим братьям, его имя стало известным в каждом доме.

У Куна было семь братьев, он был шестым сыном в семье. В четырёхлетнем возрасте Кун Жу был самым младшим ребёнком, и ему дали право первому выбрать из корзины грушу. Однако мальчик выбрал самую маленькую грушу, оставив большие груши старшим братьям. Даже потом, когда родился его младший брат, Кун Жун всегда оставлял старшим и младшему братьям крупные груши, а сам брал самую маленькую.

Когда его спросили, почему он так поступает, мальчик ответил:

«Мои старшие братья заслужили большие груши, потому что они старше, но моему младшему брату также необходимо оставить грушу покрупнее, поскольку мой долг — заботиться о своём младшем брате».

Ответ Кун Жуна заслужил одобрение его семьи и всех, кто об этом слышал. Эта история широко распространялась как образец хорошего поведения и братской любви.

Премьер-министр Ли Мянь лишается золота своего друга

Ли Мянь (717-788 гг.) был должностным лицом и генералом во времена династии Тан во время правления императора Дэцзуна. Он потомок императора Гаоцзу — основателя династии Тан.

В молодости Ли был беден, но не пытался нажить богатство нечестным путём. Вместо этого он много времени тратил на изучение литературы, благодаря чему стал честным и заслуживающим доверия человеком. Однажды Ли повстречался с богатым учёным, который намеревался отправиться в столицу, чтобы закончить учёбу и затем сдать императорский экзамен.

Они легко нашли общий язык и стали хорошими друзьями. Когда однажды учёный серьёзно заболел, Ли заботился о нём, как о родном брате.

Но учёный так и не поправился, и в результате скончался от болезни. Перед смертью он попросил Ли оставить себе его сбережения, которые останутся после оплаты похорон. У Ли не было другого выбора, кроме как согласиться принять столь щедрый подарок, дабы позволить учёному спокойно уйти. Однако в конечном счёте Ли не оставил себе ни цента. Он тайно спрятал золото под гробом своего друга, а серебро вернул семье учёного.

Во время работы в Линьнане Ли не использовал свою власть, чтобы завладеть состоянием или собственностью зарубежных купцов. Он всегда вежливо отклонял любые подарки, преподнесённые ему купцами, и, уходя в отставку, даже выбросил в реку рога носорога и слоновую кость, принадлежащие его семье.

В течение двух десятилетий своей службы в качестве чиновника Ли делил своё жалованье с родственниками и подчинёнными, лишь немного оставляя для самого себя. Когда он скончался, обнаружилось, что у него нет никаких сбережений. Ли был удостоен большой чести и посмертного титула Чжэнь Цзянь, что означает «Тот, кто чист и прост».

Смирение по отношению к старшим

В «Ди Цзы Гуй» говорится:

Обращаясь к уважаемому старцу,
не называйте его по имени.
Когда перед вами почитаемый старец,
не хвастайтесь своими талантами.

Помимо необходимости использования надлежащих приветствий в разговоре со старшими, важной составляющей традиционного поведения китайцев является скромность.

Древний каллиграф Ван Сичжи, живший во времена династии Цзинь (303-361 гг.), и Чжан Лян, основатель династии Хань, как известно, в юности с уважением относились к старшим. Они научились скромности и, следовательно, почерпнули от старших немало знаний и навыков.

Знаменитый каллиграф Ван Сичжи и его потомки

У Ван Сичжи, известного в Китае как Мудрец каллиграфии, было семеро детей, а младший сын Ван Сяньчжи (344-386 гг.) впоследствии также стал выдающимся каллиграфом.

К тому времени, когда Сяньчжи исполнилось 15 лет, он уже достаточно мастерски владел искусством каллиграфии, за что часто удостаивался похвалы от отца и других старейшин. Из-за этого Сяньчжи стал высокомерным и поддался лени, вообразив, что его способности просто превосходны и что ему нет надобности прилагать усилия, чтобы усердно работать и совершенствоваться.

Есть история о том, как Ван Сичжи помог сыну осознать глупость его высокомерного поведения и понять, как важно усердно работать. Однажды Ван Сичжи вызвали в столицу, и перед его отправлением семья устроила роскошный обед. На пиру были поданы изысканные блюда и вино. Находясь в состоянии лёгкого опьянения, Ван Сичжи внезапно вдохновился, чтобы написать несколько мудрых слов в качестве руководства для Сяньчжи.

Ван Сичжи написал на стене стихотворение под названием «Наставления, как избежать высокомерия», в котором посоветовал Сяньчжи не быть высокомерным и упорно трудиться. В ушах Сяньчжи, однако, это прозвучало не совсем убедительно. Он ежедневно переписывал стихотворение десятки раз, а перед самым возвращением отца домой, пока никто не видит, стёр написанные им слова и своей рукой переписал их на том же месте на стене, подражая каллиграфии отца.

Сяньчжи очень гордился собой. В своём высокомерии он считал, что его каллиграфия так же хороша, как и отцовская, и что никто не сможет заметить разницы.

Когда Ван Сычжи вернулся домой, он долго смотрел на стихотворение на стене, потом почесал затылок и тяжело вздохнул:

«Неужели я в тот вечер выпил слишком много вина, раз написал такие неуклюжие иероглифы?».

Сын мгновенно покраснел, чувствуя себя пристыженным. Он наконец понял, что только благодаря усердной учёбе и тяжёлой работе он в будущем может стать известным каллиграфом.

Чжан Лян и башмаки старого мудреца

Чжан Лян (около 262-189 до н. э.), второе имя Чжифан, родился в государстве Хань (нынешняя провинция Хэнань). Чтобы избежать ужасов войны, его семья переехала в Наньян в провинции Хэнань, а затем переселилась в государство Пэй. Позже Лян навсегда осел там, став гражданином.

Однажды, когда Чжан Лян был ещё ребёнком, в ветреный и снежный зимний день он случайно оказался на мосту Ишуй в городе Сяпи. Там он встретил старика в жёлтой рубашке и чёрном капюшоне. Старик нарочно сбросил с моста один из своих башмаков и обратился к Чжан Ляну со словами:

«Малыш, пожалуйста, принеси мой башмак».

Чжан Лян не колеблясь выполнил просьбу старика. Невзирая на опасность соскользнуть в реку, он спустился с моста и подобрал башмак старика. Старик в ответ протянул ногу и попросил его надеть на неё башмак. Чжан Лян без возражений и с почтением выполнил поручение старика. Старик с улыбкой на лице сказал:

«Я смотрю, ты мальчик многообещающий. Приходи сюда завтра утром, и я тебя кое-чему научу».

На следующий день, ещё до рассвета подойдя к мосту, Чжан увидел, что старец его уже ждёт. Старик произнёс:

«Ты пришёл сюда позже меня. Сегодня я не могу научить тебя Дао».

Так происходило три раза подряд. В четвёртый раз Чжан Лян, наконец, добрался до моста раньше старика. Старик протянул Чжан Ляну книгу со словами:

«Если ты полностью освоишь эту книгу, то в будущем сможешь служить главным военным советником императора. Если впредь тебе понадобится моя помощь, найди меня. Я жёлтый камень у подножия горы Гучэн».

Чжан Лян вернулся домой и очень внимательно изучал книгу. Наконец он понял её суть. Он сумел разобраться во всех её тонкостях и стал очень сведущим в искусстве военной тактики. Позже он помог Лю Бану, первому императору династии Хань, основать династию Хань и объединить Китай.

Автор: Дэниел Тен

Источник: epochtimes.today


Уважаемые читатели! Мы в социальных сетях:

https://telegram.me/yuanmingrussia   — телеграмм канал

https://www.facebook.com/yuanmingrussia/ — Фейсбук

https://vk.com/public194201714   — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114 — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA   — YouTube

https://zen.yandex.ru/id/5ec826d987eb5a1725e23a02   — канал Яндекс Дзен

https://twitter.com/yuanmingru  — Твиттер

Ждём вас!

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic