fbpx

Фалунь Дафа в мире

Появление пещер Тысячи Будд в Дуньхуане было предопределено богами

Любой, кто однажды увидит прекрасные фрески и священные, величественные скульптуры в пещерах Дуньхуан, определённо будет в восторге. Люди не могут не спросить: как были задуманы и созданы эти изысканные шедевры буддийского искусства?

Фото: freepik.com

Как те каменотёсы, которые занимались резьбой, прорывались сквозь одиночество, год за годом, день за днём, представив миру поразительный шедевр? Ответ можно найти в оригинальном музыкальном произведении арт-группы Shen Yun, ведущей в мире китайской труппы классического танца и классической музыки. В произведении «Дуньхуан» Симфонический оркестр Shen Yun нашёл ответ на этот вопрос в своём концертном исполнении в 2017 году.

Дуньхуан — это история ремесленника, который ваял статуи Будды в пещерах Дуньхуана. Когда он засыпал после тяжёлой работы, видел тысячи статуй Будды вокруг и чудо воскрешения летающих богов на фресках. Именно эта волшебная сцена служила для мастера постоянным источником вдохновения для дальнейших творений.

Прослушайте музыкальное произведение оркестра Shen Yun:2017 Симфония Shen Yun «Дуньхуан».

Происхождение чуда Дуньхуан

В древнем Китае Дуньхуан был окружён со всех сторон пустыней Гоби, но при этом являлся крупным пограничным городом на главных торговых путях на Запад, в Центральную Азию и Европу. Около 2 тыс. лет назад Дуньхуан вошёл в состав династии Хань и стал основными воротами Шёлкового пути и одними из главных ворот для проникновения буддизма в Китай.

Расположенные в 25 километрах к юго-востоку от Дуньхуана, пещеры Могао, также известные как Пещера тысячи Будд, раньше были местом для медитаций и практик. Здесь находится более 700 пещер (в том числе 492 художественных), 45 тыс. м2 фресок и более 2 400 раскрашенных статуй. Высота самой большой из этих статуй составляет около 33 м — как высота 10-этажного дома, а самой маленькой — всего 2 см. Считается, что это самая большая и богатая буддийская святыня в мире.

Скульптуры в каждой пещере гротов Могао как правило сосредоточены вокруг огромной статуи Будды, окружённой статуями многих Бодхисаттв, небесных воинов и генералов. На ярких фресках изображены небесные царства, в том числе летающие девы, небесные цари и величественные Будды, а на некоторых — ужасные сцены ада.

Согласно легенде, в 366 году нашей эры монах по имени Ле Цзунь отправился через пустыню Гоби в оазис Дуньхуан, и когда остановился отдохнуть вечером, вдруг увидел на небе множество золотых светящихся богов и будд, сопровождаемых прекрасной и мелодичной музыкой с небес. Глубоко тронутый этой сценой, Ле Цзунь решил остаться здесь. Он вошёл в одну из близлежащих пещер и, используя свои способности к живописи и скульптуре, создал первые произведения искусства.

С тех пор всё больше и больше самосовершенствующихся и мастеров приезжают в это отдалённое святое место. Они всё также почувствовали божественное веяние, и последующие тысячелетия один за другим создавали в пещерах множество прекрасных настенных росписей и скульптур.

О строительстве Дуньхуана есть записи в книге Ли Хуайцзяна «Реконструкция святилища гротов Могао» времён династии Тан. В ней говорится: «В гротах Могао во второй год правления Цинь Цзяньюаня в Цзюэчу жил монах по имени Ле Цзунь. Он был чистым и тихим человеком, у которого был спокойный ум. Когда он подошёл к этой горе, то увидел золотой свет и тысячу Будд, поэтому он прорубил в скале нишу и построил пещеру. Следом с востока пришёл чаньский мастер Фалян, который построил ещё одну пещеру рядом с пещерой мастера Ле Цзуня. С самого начала Целань воздвигали два монаха».

«Дуньхуан» очаровал бесчисленное множество людей

Пещеры Могао — это не только шедевры искусства, невиданные ни до, ни после, но, вероятно, из-за огромной энергетики, которую они излучают, очищающая сознание каждого посетителя, что человек забывает о горестях и заботах мира. Зритель, услышав оригинальное произведение «Дуньхуан» в исполнении симфонического оркестра Shen Yun, был потрясён до глубины души. Он сказал: «У меня было ощущение не объяснимой силы, даже не могу сказать почему, может быть, это связано с давним воспоминанием».

Опубликованная на сайте Shen Yun Works, композиция «Дуньхуан» является оригинальным оркестровым произведением для Симфонического оркестра Shen Yun. Это произведение написано г-ном D.F., художественным руководителем Shen Yun.

После торжественной вступительной увертюры музыка воспроизводит сцену тихой и безмолвной медитации в холодной и мрачной пещере, сопровождаемой звуком капающей воды. Мастер, окруженный высокими фресками, только что закончил работу над статуей летающего божества в натуральную величину.

Звуки флейты в сопровождении деревянной рыбы (деревянное било в форме рыбы или безногого краба, на котором отбивается такт при чтении молитв) и звоном колокольчиков воссоздают образы монахов, распевающих сутры и практикующих в храме. Со вступлением мягкой валторны (рожка) настроение ремесленника улучшается, а его набожный и усталый ум расслабляется.

Следом под нежное и мелодичное звучание эрху, двухструнного восточного инструмента с тысячелетней историей, уставший мастер быстро заснул. В этот момент мелодия сменилась, и летающие статуи вокруг ремесленника волшебным образом оживают под звуки арфы и лютни.

Один за другим живые летающие небесные существа грациозно спускаются со скульптур и начинают кружится в нежном танце, в сопровождении пипы, традиционного китайского щипкового инструмента.

Среди всех музыкальных инструментов неслучайно в «Дуньхуан» используется пипа для сопровождения парящих божеств в танце. Звуки пипы наиболее точно передают нежные движения танцоров.

В следующих эпизодах игра на пипе и эрху контрастирует с другими музыкальными инструментами и воссоздаётся древнекитайская художественная концепция, а деревянные духовые инструменты используются для оттенения китайских музыкальных инструментов. Через слияние восточных и западных музыкальных инструментов отражается история процветания древнего Китая во время культурного обмена на древнем Шёлковом пути.

По мере усиления оркестровой музыки все фрески и статуи вокруг мастера оживают. Под мелодичную струнную музыку наивысшее божество спустилось с потолка вниз в волшебном танце перед взволнованным мастером.

В этот момент перед глазами мастера разворачивается картина огромного величия и великолепия: тысяча богов и будд, восседающих на лотосовых тронах, излучая тысячу золотых лучей света, выполняют мудру (движение рук при молитве) и являют великий свет на языке небес.

Увидев эту сцену с богами и буддами, мастер ещё более укрепился в убеждении: пока у него есть вера, он не будет чувствовать себя одинокими даже в страданиях.

В один момент мастер понял, что вдохновение для его творения и все его способности были дарованы богами и буддами.

Древние верили, что в трёх футах над головой находится божество, а Будда находится рядом со своими учениками. Что касается тех, кто сохраняет твёрдую веру и имеет священную миссию, они должны поделиться с вами чудесами, свидетелями которых были.

Всё, что мы делаем в мире — это не просто практика, а болезненный опыт, который может стать высшим достижением божественного «я».

Источник: secretchina.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic