fbpx

Фалунь Дафа в мире

Посмертные скитания души

Древние китайцы рассматривали смерть как долгий сон, во время которого душа покидает тело, в которое может вернуться. Правда, души обычных людей редко возвращаются в уже покинутое тело, а продолжают жить в виде тонкого тела и при этом пользуются всем, что принадлежало человеку при жизни.

Фото: freepik.com

Еще в III веке до н. э. в Китае считали, что душа состоит из двух различных частей — духовной «хунь» и телесной «по». Душа хунь считалась порождением светлого начала ян и отвечала за сознание, умственную деятельность и духовность человека.

После смерти она возносилась на небо, получив наименование «шэнь», дух. Душа «По» являлась порождением тёмного начала инь и отвечала за физическое тело человека. После смерти человека она в виде тени отправлялась в землю. Получив таким образом название «гуй», душа умершего.

После погребения душа «по» делится на три части: часть души остаётся в могиле, где покоится прах человека; другая часть воплощается в поминальную табличку, которую помещают на домашний алтарь, а третья отправляется в загробный мир. Правда, «вторая» часть очень любит селиться в специально для неё приготовленных помещениях, и для этого состоятельные люди строили домашние молельни для поминания душ усопших предков, а для почитания душ знаменитых людей в Китае возводились общественные храмы.

Китайцы верят, что душа человека, находящаяся в загробном мире, поддерживает связь с телом, лежащим в могиле. Поэтому они очень боятся появиться на том свете обезглавленными или с различными увечьями, так как душа обезглавленного человека обречена бродить в загробном мире без пристанища, она не может общаться с другими душами и найти себе «половину».

Вот почему китайцы бережно сохраняли останки усопших, даже выпавшие зубы клали в гроб вместе с телом покойника. Бывало, что родственники предпочитали смерть близкого человека, чем ампутацию конечностей, а если это случалось, то закапывали конечности на родовом кладбище.

Знатные преступники, в знак великой императорской милости, получали право быть повешенными, а не обезглавленными, либо могли покончить жизнь самоубийством, приняв яд или опиум.

«Вторая» часть души воплощалась в поминальную табличку предков, перед которой совершались жертвоприношения.

Табличка — это дощечка длиной до 30 см и шириной до 10 см, на которой золотом на красном фоне написано посмертное имя покойного и имя старшего сына, заказавшего табличку, первоначальное имя (после смерти покойному присваивалось посмертное имя), даты рождения и смерти, место погребения. После смерти нельзя было произносить имя, которое усопший носил при жизни. Если после смерти мужа умирала жена, их хоронили вместе и делали общую поминальную табличку.

Русский путешественник С. М. Георгиевский описывал обряд вселения души в табличку следующим образом: перед куклой, изображавшей душу покойного, ставился стол с писчими принадлежностями, табурет с сосудом воды и полотенцем. Старший сын подходил к столу и совершал поклон перед куклой. Писарь мыл руки и наносил надпись на табличку, которая затем выставлялась на почётное место. Затем писарь начинал читать молитву:

«… тело твое предано погребению, но да возвратится дух твой в домашний храм; табличка для духа приготовлена; да оставит почтенная душа твоя старое обиталище (тело), да последует в новое и пребудет в нём неотлучно».

Затем все совершали четыре поклона и церемония заканчивалась.

Во время похорон табличка находилась у гроба, а затем её приносили домой в специальном «паланкине для души». Хранилась табличка у главы семьи и переходила по наследству по прямой линии к старшему в роду.

В 1909 году была совершена особо пышная церемония в связи с водворением таблички духа императрицы Цыси в Храм предков в Запретном городе Императорского дворца. Табличку везли от Восточных гор, где была похоронена Цыси, при этом табличке воздавались такие же почести, как живой императрице.

Каждую ночь во время пути табличку уносили в специально построенный павильон для отдыха, никто из посторонних не смел ступить на дорогу, по которой везли табличку. В Пекине князь-регент и высокопоставленные чиновники встречали табличку, стоя на коленях до тех пор, пока колесница с табличкой не подъехала к воротам Храма предков.

Китайцы считали, что души умерших родственников сохраняют с ними связь, и рассчитывали на их помощь в различных земных делах, просили продлить жизнь членов семьи, дать благополучие и богатство всему роду. Так как душа в загробном мире нуждалась в пище, ей следовало помогать — снабжать пищей, одеждой и прочими необходимыми вещами.

Все это давалось душе путём жертвоприношений — сжигалось на огне и в виде дыма доставлялось по назначению. Если душа получала всё необходимое, то приносила благополучие потомкам, в противном случае она становилась злой и посылала людям болезни и прочие несчастья.

Кормить душу считалось обязанностью всех членов семьи, но главная забота падала на того члена семьи, который при жизни был ей наиболее близок. Таким человеком считался старший сын покойного, которому после смерти главы семьи должны были подчиняться все прочие родственники. Поскольку душа существовала вечно, то она постоянно требовала жертв. Получалось, что усопшие предки жили в могилах, как живые люди, не порывая связи с семьей.

Души, у которых не было детей и близких, блуждали без приюта, страдая от голода и холода. Они могли разгневаться на людей и причинить им множество несчастий. Чтобы этого не случилось, в районах Южного Китая буддийские монахи выставляли для неприкаянных душ столы с угощением и звонили в колокольчик, приглашая бездомных духов отведать угощение.

Веря в загробное существование души, правители Китая хотели и на том свете находиться в роскоши и пользоваться услугами подданных, что приводило к массовым убийствам людей вплоть до конца I тысячелетия до н. э., позже это стало редким явлением. Также появился обычай заживо погребать жену вместе с умершим мужем.

Так, после смерти правителя У-гуна были убиты и похоронены вместе с ним 66 слуг; с правителем Му-гуном (VII век до н. э.) было погребено 177 слуг и трое придворных. Император Цинь Ши-хуан (III век до н. э.) приказал, чтобы вместе с ним были погребены жены, домочадцы и слуги. С ним действительно были похоронены жены, у которых не было детей. После этого убийства людей почти прекратились, и в могилы императоров и вельмож стали опускать вылепленные из глины или вырезанные из бумаги фигурки, а бездетные жены императора переселялись жить за могильную ограду.

Вместе с усопшими часто хоронили и принадлежащих ему животных: коров, лошадей и т. д. Помещали в могилу оружие, предметы обстановки, орудия труда — все это могло пригодиться душе в её посмертных скитаниях. Это всё же было обременительно для родственников умершего, и постепенно стали класть в могилу изображения и макеты предметов, а также погребальные фигурки «юн».

Еще раз о посмертных скитаниях души

Что же происходит с душой, которая отправилась в загробное царство? Да и где оно вообще находилось, по представлениям древних китайцев? В «Исторических записках» Сыма Цяня (II век до н. э.) упоминается, что душа после смерти направляется к некоему Жёлтому Источнику, который располагается под землей, а затем «жизненная сила Света, достигнув Жёлтого источника, царства мертвых, рвётся наверх».

Некоторые китайские исследователи древних текстов считают, что Жёлтый Источник находится в селении мертвых Хаоли возле горы Тайшань. Дух горы Тайшань — внук Небесного Императора Тяньди, и ведает вызовом человеческих душ, ему ведом срок человеческих жизней, и к нему в обязательном порядке собираются души умерших для регистрации. Согласно древней легенде, на горе Тайшань находится золотой ларец с нефритовыми пластинами внутри, по которым можно определить продолжительность жизни. Ханьский император У-ди (II–I век до н. э.) побывал на горе Тайшань и вынул пластину, на которой была написана цифра 18. Но он перевернул пластину, и получилась цифра 80. У-ди умер действительно в 80 лет.

Правитель Тайшани вызывает к себе обе души, и «хунь» и «по», которые собирались в разных местах Селения Мертвых, и там в специальной канцелярии составлялись списки душ умерших людей, затем души следовали каждая своим путём. Души «хань» уходят в царство света, а души «по» остаются в загробном мире. Об этом свидетельствуют раскопки захоронений II века до н. э., в которых обнаружены сопроводительные записки в подземное царство с указанием должности чиновника загробного мира, к которому адресовались записки. Кажется, что древние китайцы скопировали структуру подземного мира с административной системы империи Хань.

С годами представления древних китайцев о подземном царстве несколько трансформировались, так как в Китае происходил процесс слияния верований различных народов, объединённых в одно государство, в общекитайскую систему. К концу II века н. э. появилось другое название для обозначения царства мёртвых — Юду — Столица Мрака. Юду — это место под землёй, где царит вечный мрак. Местом этим управляет князь Хоу-ту, а подчиняется ему Ту-бо, который охраняет подземные ворота и властвует над прибывающими в Царство Мрака душами людей.

Трехглазый великан с головой тигра, Ту-бо очень страшен — он «изгибал своё огромное, как у вола, тело, потрясал крепкими и острыми рогами, растопыривал толстые окровавленные пальцы и гонялся за жалобно стонущими душами умерших, которые в страхе разбегались и прятались от него».

С проникновением в Китай буддийского учения (в 67 г. н. э.) в китайскую культуру вошло несколько иное представление о загробной жизни человеческой души: появился образ подземного ада, идея воздаяния за зло, концепция бессмертной души, которая проходит через перерождения; появилось понятие о небесном рае и о вечном блаженстве — нирване. Владыку подземного мира стали называть «Яньло-ван» (сокращенно Янь-ван), что является сокращенным переводом на китайский язык санскритского слова Yama-raja: Яньмолочже.

Душа, стоящая перед лицом владыки подземного царства, должна была ответить на главный вопрос:

«Что при жизни совершил хорошего и что дурного? Какие при жизни были заслуги и добродетели?»

Главной заслугой (для буддистов) считалось изучение «Алмазной сутры», за что могли добавить несколько лет жизни на земле, а самое тяжкое преступление — убить живое существо. Если хорошие поступки, совершённые человеком, превышают дурные, в награду его могут отпустить в мир людей и продлить срок его жизни (отпускают и тех, кого забрали по ошибке). Если же наоборот, то душа отправляется, в зависимости от тяжести проступков, в одно из отделений ада.

Представления об аде несколько отличались друг от друга в разных источниках, но, в общем, сводились примерно к следующему: Ад состоял из десяти палат, каждая из которых имела своего главу. Первая палата — судебная, там и решали, куда направить душу в зависимости от заслуг. Вторая — девятая палаты предназначались для мук и наказания, а в десятой определялось следующее перерождение души, и там собирались души, которым предстояло вскоре переродиться вновь.

С миром живых десятую палату соединяли шесть мостов (золотой, серебряный, нефритовый, каменный и два деревянных), по которым, в зависимости от места назначения, и отправлялись души. Здесь же, в десятой палате, душам перед отправкой в новую жизнь давали выпить напиток забвения.

Видов перерождения душ также было шесть: на небе, на земле в облике людей, в мире подводных демонов, в мире служителей ада — подземных демонов, в мире голодных неприкаянных духов, и в мире животных и растений. Последние три перерождения считались очень плохими, и являлись воздаяниями за грехи в предыдущей жизни.

Все переродившиеся существа через некоторое время (для каждого различное) вновь умирали, и всё опять повторялось с небольшими вариациями в зависимости от накопленной кармы. Только души, достигшие нирваны, освобождались из круга перерождений.


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic