fbpx

Фалунь Дафа в мире

Почему успешные люди вдруг решают уйти в монахи, оставив мирские достижения?

Сегодня, в эпоху конца кальпы, если вы спросите людей, изучают ли они священные писания или занимаются духовной практикой, многие посмеются над вами.

Фото: freepik.com

Они скажут, что их жизнь вполне благополучна, зачем им совершенствование? Другие скажут, что они верующие, совершают ритуалы, делают подношения статуе Будды, сжигают благовония, молятся богам и буддам о продвижении по службе и богатстве, а также о росте цен на акции и т. д.

Эти люди не совершенствуют свой характер и сознание, а относятся к буддам и бодхисаттвам как к главарям мафии. Вместо искреннего стремления улучшить свою духовную природу и постичь истинные учения некоторые люди пытаются вступить в сделку с буддами, предлагая дары в обмен на мирские блага, что противоречит сути буддизма.

Какой бы высокой не была цена, она не сравнится с расходами высокопоставленных чиновников компартии Китая. Они тратят свои средства в поисках благословенного места по фэн-шуй в надежде получить благословение, чтобы сохранить и обеспечить себе вечную власть.

Все императоры в истории надеялись передавать свои царства из поколения в поколение, но никто так и не смог этого добиться. Поэтому такой подход совершенно не работает.

Главный герой книги Стендаля «Красное и чёрное» Жюльен Сорель стремился подняться по социальной лестнице, используя любые доступные средства, включая религию. Жульен в душе не верил в Бога, но для достижения своей цели он развил в себе выдающиеся способности цитировать Библию наизусть. Он устроился на работу домашним учителем в дом губернатора, соблазнил его жену и поступил в семинарию. Благодаря этим усилиям он сумел войти в высшие слои общества и достичь более высокого общественного статуса.

Сейчас уже нет всеобщей веры в Бога, но некоторые люди основали новые религии. Эти новые религии на самом деле преследуют корыстные цели для обогащения своих лидеров. Неудивительно, что когда современным людям упоминают о богах, они вызывают у них ассоциацию с религиозными культами, вымогающими деньги. Они полагают, что «почитая духов и богов, лучше держаться от них подальше», и относятся к духовным и религиозным практикам с настороженностью или скептицизмом, боясь попасть в ловушку мошенников.

Другими словами некоторые люди, занимаясь буддийскими или даосскими практиками, не исходят из истинной веры или стремления к духовному просветлению, а преследуют корыстные побуждения — получить общественное признание и материальные блага. Тогда почему же есть те, кто, достигнув славы и богатства, хотят заниматься духовной практикой?

Нельзя отрицать, что во все времена в разных странах были люди, которые добивались славы и богатства, проживали счастливую жизнь, а затем уходили в монашество или полностью посвящали себя духовным практикам.

Будда родился принцем, жил в роскоши, мог унаследовать трон в будущем, но отказался от всего этого. Лев Толстой был дворянином. После написания всемирно известных произведений, таких как «Анна Каренина», он ушёл из дома, чтобы практиковать, и, наконец, умер в приюте для бедных.

Ли Шутун стал буддийским монахом и получил титул наставника. Некоторые могут не знать Ли Шутуна, но они наверняка слышали песню «За Великой стеной, у древней дороги, трава зелёная тянется к небесам». Это слова из известной песни «Прощание», написанной Ли Шутуном. Эти люди были весьма успешны в жизни и служили образцами для подражания у современников. Почему же они выбрали путь монашества, несмотря на то, что у них была возможность наслаждаться жизнью в полном смысле этого слова?

На самом деле, ответ очень прост. Стать монахом и практиковать буддизм значит избавиться от страданий и обрести счастье. Вы можете возразить: у них уже всё есть, отчего же им страдать? Так много счастья, а где же страдание?

Будда называл восемь типов страданий, куда входят рождение, старость, болезнь, смерть, столкновение с неприятными людьми, расставание с любимыми, невозможность достичь желаемого и последний вид страданий — тревога, печаль и раздражение, которые человек испытывает в различных ситуациях. Не важно, что у тебя громадное состояние, что ты президент или миллионер. Пока у тебя есть человеческое тело, все будут подвержены восьми страданиям, о которых говорит Будда.

Итак, почему же человек не может избежать этих страданий? Будда утверждал, что любые попытки найти в этом мире постоянное удовлетворение и безопасность обречены на неудачу. Люди часто чувствуют себя уязвимыми и тревожными, так как все аспекты их жизни подвержены изменениям.

Слава и богатство в этом мире могут приносить лишь кратковременное счастье. Более того, обладая ими, человек боится их потерять и прилагает огромные усилия, стремясь овладеть ими навечно.

Такое стремление к постоянству порождает привязанность, в результате чего привязанность вызывает всё большее страдание.

Есть ли способ избавиться от страданий и обрести вечное счастье? Сама по себе жизнь является полной и совершенной, и чтобы избавиться от бесконечного цикла рождения и смерти, необходимо посредством практики избавиться от эго, собственного «я».

Человеческий дух подобен прозрачной кристальной конфетке, которая упала в грязь и катится, собирая на себя много грязи, пыли и мусора. Эти загрязнения символизируют наши привычки, представления и различный мусор, обволакивающий «ту конфету» — наш дух.

Придя в этот мир, который отличается крайним непостоянством, продолжая вариться в красильном чане, «конфетка» будет становиться всё грязнее, увеличиваясь в размере, обрастая всё большими представлениями и пристрастиями.

Каждый поступок, мотивированный жадностью, привязанностью к материальному миру и другим упрямым стремлениям, всё сильнее загрязняет нашу изначально чистую сущность. Этот процесс ведёт к укреплению эгоизма и отдаляет нас от нашей истинной природы, которая не нуждается во внешнем вмешательстве.

В кармическом мире нет понятия «я», и продолжение жизни — это только продолжение кармы. Физическое тело не может представлять нас. Когда мы рождаемся, наше физическое тело подобно сосуду, благодаря которому мы существуем в земном мире. Этот сосуд не является «нами». Только когда мы думаем, что оно «моё», всё, на что направлена наша привязанность, становится нашим, и любые изменения будут влиять на нас.

Любая вещь имеет своё начало и завершение, которое определяется причинно-следственными связями. Мы привязываемся к понятию «я», но наше собственное существование является всего лишь иллюзией. Если мы избавимся от своего «я» и просто сосредоточимся на выполнении задачи с полной самоотдачей, то успех или неудача не смогут нанести нам вред.

Поскольку успех и неудача в делах также обусловлены причиной и следствием, мы будем привязываться ко всему, однако наша привязанность к физическому телу настолько сильна и глубока, что сохраняется до самого конца нашей жизни, до момента, когда мы расстаёмся с телом.

Люди, не занимающиеся духовными или религиозными практиками, не знают, что произойдёт завтра, не могут контролировать свою жизнь и страдают, когда случаются неприятности, что и является источником всех человеческих страданий.

Для не практикующего жизнь полна неожиданностей, его мучают и беспокоят самые разные люди и вещи. Для тех, кто начал практиковать, это не означает, что они больше не испытывают страданий. Они относятся к жизни как к спектаклю, где человек учится менять свой образ мышления, выходить из своей роли и становиться наблюдателем.

К примеру, сегодня кто-то вас сильно разозлил, и если вы понимаете, что это просто театр, где вы — актёр, а не участник, гнев сразу утихает. Ещё пример, когда влюблённые расстаются, первая мысль — я вкладывал столько чувств и усилий, почему мы расстаёмся?

В тот момент человек испытывает бесконечные страдания, как если бы он сам выкопал для себя яму и создал ад на земле. Однако, может статься, что если они расстанутся сейчас, это будет предпочтительнее и менее болезненно, чем если бы он ушёл после того, как они поженятся. В тот момент, когда приходит праведная мысль, ты словно попадаешь в рай, мгновенно испытываешь радость.

В быстро меняющемся современном мире духовная практика позволяет сохранять мир и внутреннее спокойствие.

«Быть непоколебимым, как скала» — является древним и мудрым изречением из дзэн-буддийской традиции. Его можно понять так: что бы ни происходило вокруг, состояние души остаётся неизменным. Это значит, что мы не должны поддаваться внешним волнениям, а должны сохранять внутренний мир и спокойствие.

Всё, что мы переживаем, это жизненный опыт. В обычной жизни человек радуется хорошим событиям и огорчается из-за плохих. После просветления он радуется как хорошему, так и плохому, а также хорошим и плохим людям, и тогда приходит другое состояние, так называемое «вечное счастье».

Если стремиться к повышению своей внутренней свободы, с каждым новым уровнем осознания жизнь становится намного свободнее, лишённой страха. Буддисты считают, что человек приходит в этот мир голым и голым уходит после смерти, лишь карма следует за человеком повсюду. Поэтому когда ваша душа покидает этот мир, она становится более благородной и возвышенной по сравнению с той, какой она была при рождении.

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic