fbpx

Фалунь Дафа в мире

Почему «Четыре великих творения» стали шедеврами?

Концепция четырёх наиболее значительных произведений китайской классической литературы относится к «Четырём великим творениям»: «Троецарствие» (XIV в.), «Речные заводи» (ок. XV в.), «Путешествие на Запад» (XVI в.), «Сон в красном тереме» (XVIII в.). Она зародилась после того, как писатель Фэн Мэнлун заявил о том, что в «Четырёх великих творениях» следует заменить «Золотой лотос» на «Сон о красной палате».

В 64-й главе одного из четырёх классических романов на китайском языке «Сон в красном тереме» Сунь Вэня скорбящая женщина исполняет пять прекрасных песен. Фото: Общественное достояние

Все четыре произведения были написаны во времена династии Мин, и когда «Сон в красном тереме» вышел в свет во времена династии Цин, некоторые люди посчитали, что содержание «Золотого лотоса» слишком непристойно, поэтому они заменили его на «Сон в красном тереме», таким образом сформировав концепцию четырёх великих книг сегодня.

Полное название «Четырёх великих творений» звучит так: «Четыре великих шедевра китайской классической художественной литературы», куда вошли классические длинные романы. Таким образом, четыре шедевра не имеют себе равных с точки зрения времени создания книг, литературной ценности и влияния, и другим произведениям трудно с ними сравниться.

В древние времена романы не были популярными. Для многих это было то же самое, что и чтение, письмо. Все выступали за поэзию и песни. Написанием романов занимались единицы, и ортодоксальные учёные относились к этому жанру пренебрежительно. Вот почему долгое время в Китае не было таких произведений, как романы.

Тем не менее есть много коротких документальных рассказов, и древние хорошо умели сочетать рассказы и легенды с историей, например, ранние работы Цзо Чжуаня, Ши Цзи и т. д. Хотя это были книги по истории, многие из них можно причислить к рассказам или их можно считать прототипами романов. В истории также известны мастера повествования, такие как Дунфан Шуо, жившего во времена правления императора Ву династии Хань, который стал известен благодаря рассказам о необычных явлениях.

Конечно, если мы хотим говорить о романах в истинном смысле этого слова, мы должны начать с династий Вэй, Цзинь, Северной и Южной. Наиболее представительными из них являются «Записки о поисках духов» (памятник китайской литературы) и «Новое изложение рассказов, в свете ходящих» (сочинение Лю Ицина). В одной из них изложено множество странных историй о богах, бессмертных и призраках, а в другой — забавные случаи из жизни учёного сословия, что делает эти сборники рассказов замечательными.

Кроме них, есть ещё два очень известных произведения: «Песнь о Мулань» (китайский народный эпос) и «Полёт павлина на Юго-восток», которые учащиеся школы заучивали наизусть. Эти два произведения изложены в форме музыкальной поэзии. Яркий, образный язык повествования претендует на то, чтобы называться редким художественным произведением.

Особенностью всех произведений этого периода характеризует их краткость изложения. Даже если повествовательные поэмы и называются длинными, их не сравнить с десятками тысяч строк эпических поэм Гомеровского эпоса. Эти сборники произведений, как правило, не отличаются оригинальностью и часто представляют собой сочетание различных легендарных историй в простом изложении. Поскольку такие произведения не обсуждаются и не могут быть официально признаны, было немного желающих попробовать себя в написании длинных романов.

Параллельно с такого рода эссе существует другой литературный стиль, такой как опера. Опера в целом очень сильна как по сюжету, так и по форме исполнения. Из истории видно, что опера была презираема учёным сословием, и существует множество ссылок на так называемый низший класс оперных певцов и тому подобное. Славная эра оперы пришлась на династию Юань.

Из-за подавления династией Юань ортодоксальных учёных и их национальной позиции, многие учёные создали большое количество литературных произведений, подходящих для рынка, таких как «Обида Доу Э» (драма)», «Западный флигель» (юаньская драма, автора Ван Шифу) и другие произведения. Эти драматические произведения гораздо более масштабные как по построению, так и по объёму, чем короткие рассказы прежних лет. Они достигли пика литературной ценности и влияния.

В конце династии Юань и начале династии Мин был опубликован китайский роман XIV века «Речные заводи» автора Ши Найаня, первый длинный роман в китайском жанре, со множеством персонажей, сложными и разнообразными сюжетами, целостной основной линией и идеологической составляющей, оказавшей глубокое влияние на последующие романы.

Во времена династии Мин жанр романа достиг беспрецедентного развития, и появилось большое количество выдающихся произведений, таких как «Роман о Троецарствии», «Путешествие на Запад» и «Роман о Фэншэне». Художественные произведения всё ещё находятся на относительно низком уровне в глазах литераторов. Однако в глазах широкой публики художественная литература стала частью духовной жизни. Они всё больше привлекали читателей, и их влияние быстро возрастало.

При династии Цин стало появляться всё больше романов, самым известным из которых был «Сон в красном тереме» Цао Сюэциня. Кроме того, в эпоху поздней династии Цин появились четыре главных романа с обличением, в которых был дан анализ действительности, критика актуальных проблем. Благодаря выразительному языку и ярким героям все они могут считаться шедеврами художественного романа. Например, главы из «Путешествия Лао Цаня», и «Неофициальной истории конфуцианцев» вошли в учебники средней школы. Но разница между этими произведениями и «Четырьмя великими творениями» довольно велика как в плане влияния, так и в плане литературной ценности.

Существует много категорий классической литературы, таких как поэзия, фольклор и т. д., каждая из которых имеет тысячелетнюю историю. В поэзии применялись четверостишия и рифмы. Каждая категория имеет множество прекрасных работ. В то время как полнометражный роман несомненно является одним из самых молодых, ему всего несколько сотен лет.

Концепция «Четырёх величайших творений» объединена полнометражной художественной литературой, и эти четыре произведения занимают достойное место. Говоря так, надо признать, что четыре знаменитых романа никак не влияют на другие жанры в литературе. Некоторым людям нравится читать стихи, и они могут декламировать «Триста стихотворений династии Тан», «Книгу песен», другим нравится поэзия Сун. Можно читать произведения Лю Юна, Су Ши, Синь Цицзи и др.

И тем не менее «Четыре великих шедевра» по статистике намного затмевают другие произведения. Количество людей, прочитавших четыре знаменитых романа, намного больше, чем людей, прочитавших другие классические романы.

Источник: secretchina.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic