fbpx

Фалунь Дафа в России и в мире

Пипа — традиционная китайская гитара

Пипу часто называют китайской лютней, она немного похожа на западную гитару. История этого инструмента насчитывает более 2000 лет.

Пипа — это традиционный китайский инструмент. Фото: shenyunperformingarts.org 

Пипа — струнный инструмент, ставший весьма популярным в эпоху династии Тан (618-907 гг.). Пипа нередко изображалась в живописи того времени, а поэты в своих стихах восхваляли ласковое и утончённое звучание инструмента.

Бай Цзюйи (772-846 гг.) написал известное стихотворение о женщине, играющей на пипе:

Смелые струны задрожали, словно капли внезапно нахлынувшего дождя,
Тонкие струны жужжали, напоминая шёпот влюблённых.
Болтовня и бормотание, бормотание и снова болтовня,
словно крупные и мелкие жемчужины падают на нефритовую тарелку.

Говорят, что название инструмента является описанием техники игры: «пи» означает — дёргать пальцем струну вперёд, в то время как «па» — дёргать струну в обратном направлении.

Музыканты в сцене, изображающей рай, пещера Юйлинь, династия Тан. (Изображение: wikimedia / CC0 1.0)

Поскольку время правления династии Тан стало расцветом религий, экономики и культуры, по Шёлковому пути в Китай приходили многие иностранные путешественники. Среди них были персидские музыканты, принёсшие с собой персидского родственника пипы — инструмент под названием барбат. Они обучали желающих технике игры или служили в качестве музыкантов для знати.

Говорят, что характерная грушевидная форма пипы позаимствована именно от этого персидского инструмента. Однако в эпоху династии Тан форма инструмента поменялась на круглую, которую мы знаем сегодня. Многие старые пипы, сохранившиеся с того времени, с обратной стороны украшены замысловатой резьбой и инкрустацией.

Пипа тесно связана с буддизмом, и в знаменитых пещерах Дуньхуан существуют бесчисленные изображения порхающих фей, играющих на пипах.

Живопись в пещерах Могао, поздняя династия Тан. (Image: pixabay / CC0 1.0)

В Корее и Вьетнаме создавались версии инструмента для использования в религиозных ритуалах, а в Японии пипа под названием «бива» стала известна в VIII веке. Бэнтэн, богиня в японском фольклоре, часто изображается с бивой в руках. Её почитали как богиню женственности и покровительницу гейш, игравших на этом инструменте.

Со времён династий Суй (580-618 гг.) и Тан популярность пипы оставалась неизменной. Пипа входила в состав инструментов придворных увеселительных оркестров и народных ансамблей. Её также использовали в качестве сольного инструмента. Если в старину музыканты, играющие на пипе, держали инструмент горизонтально и для игры использовали большой медиатор, то в Китае медиатор отбросили ещё во времена династии Тан, и музыканты перебирали тонкие шёлковые струны ногтями, держа инструмент вертикально. Способ игры с помощью медиатора по-прежнему применяется сегодня в Японии.

Фреска из гробницы Сюй Сянсю в Тайюане, провинция Шаньси, датированная 571 годом во времена династии Северная Ци, с изображением придворных музыкантов мужского пола, играющих на пипе и люцине, а также женщин, играющих на кунхоу. (Image: wikimedia / CC0 1.0)

Современные музыканты чаще всего предпочитают нейлоновые или металлические струны для более громкого звучания инструмента. Эти прочные материалы требуют более мощной техники касания струн, поэтому стало необходимо использовать накладные ногти из пластика или металла. В связи с современным пониманием музыки произошли некоторые изменения в настройке.

В то время как старая пипа использовала только 5-6 ладов, количество ладов в XX веке возросло до 31. Это было необходимо для воспроизведения полной европейской гаммы звуков с 12 полутонами — по мере усложнения жизни усложнялась и музыка.

Источник: visiontimes.com

  • Фалунь Дафа семинар
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic