Пение под собственную мелодию
Популярная финская певица остаётся верна себе и получает неожиданные награды
После долгой зимы, наконец, настало лето. Дни становятся длиннее, ярче, и жизнь наполняется энергией. Эти слова напомнили мне об одной из самых трогательных песен, которые я когда-либо слышал — «Шаги лета» в исполнении финской певицы Анны Кокконен.
Маленькими шажками мы идём к своей мечте,
Под солнцем бабочки расправляют свои крылья и возносятся…
Ирония в том, что Кокконен написала эту песню в самый разгар зимы, когда в Финляндии, как говорят, «20 часов ночи». В песне говорится о темноте, но она не связана с сезонностью.
«У меня был неудачный опыт работы со звукозаписывающей компанией, которая хотела изменить мой лейбл, сделать более коммерческим, — говорит Анна. — Мне не очень понравились те фотографии, которые они хотели взять, потому что это было неприемлемо для меня».
Звукозаписывающие лейблы могут обещать вам будущий успех, но если вы притворяетесь не тем, кто вы есть, это будет катастрофа.
«Для меня это было довольно тяжело. Я только начала петь под свою музыку, и сразу проверка, а пойду ли я на это?» — объяснила она.
Анна Кокконен обратилась к музыке, чтобы облегчить свои страдания.
«Я хотела утешить себя, написав очень весёлую песню, — говорит она. — Я подумала, что будет хорошо, если очень живая песня избавит меня от огорчений. Музыка — это лекарство, может быть, люди тоже чувствуют это».
Так появилась песня «Шаги лета», которая стала хитом № 1 на радио Финляндии.
«Когда песня впервые прозвучала [на радио], как раз было лето, — вспоминает Анна она. — Стоило мне по-настоящему стать свободной и делать то, что считаю правильным, всё стало получаться».
Хотя Анна и имела мужество довериться себе и идти своим путём, ей потребовалось некоторое время, чтобы отпустить свою грусть.
Музыкальная карьера Анны Кокконен взлетела, когда она, наконец, решилась довериться себе и сделать свой альбом
Рождённая петь
Анна Кокконен считает, что её творческий путь был предопределён.
«Мои родители рассказывали мне, что ещё до того, как я научилась говорить, я пела, издавая свои собственные звуки и мелодии», — говорит она.
Скрипка стала первым инструментом для неё в музыкальной школе.
«Я думаю, что скрипка сыграла важную роль в создании музыки, потому что она помогает гармонизировать чувства и полифонию», — отметила Анна.
В подростковом возрасте она поменяла свою скрипку на электрогитару. Это вдохновило её начать петь и писать тексты песен к своей музыке. Вместе с друзьями она присоединилась к рок-музыке, которая была очень популярна в то время, хотя Анна всегда тяготела к фольклору.
«В то время я хотела заниматься народной музыкой, — вспоминает она, — но была готова пойти на компромисс. У меня никогда не хватало смелости спросить других музыкантов: «Не хотели бы вы сыграть со мной эту музыку?»»
Храбрость придёт к ней позже, после случайной встречи с «небесной феей».
Быть верной себе
В 2006 году Анна писала музыку для песен хэви-метал и попросила своего друга, который теперь стал её мужем, уйти из дома, чтобы она могла сосредоточиться. Он отправился на прогулку в лес и встретил там женщину, которая делала очень красивые упражнения.
«Он человек любопытный, поэтому подождал, пока женщина закончит упражнения», — вспоминает Кокконен.
Женщина сказала ему, что она практикует Фалунь Дафа, древнюю китайскую медитативную практику. Бойфренд вернулся домой и рассказал Анне о практике.
«О, это то, чем я хотела бы заниматься! — вспоминает Анна свою реакцию. — Я ещё ничего не знала о практике, но я так сказала».
Анна улыбается, всё ещё удивляясь тому, что с самого первого момента её потянуло к практике Фалунь Дафа.
«Мы больше ни разу не встретились с женщиной, но это придаёт ещё больше волшебства этой истории, потому что мы не знаем, кто она», — говорит Анна.
С этого дня Анна Кокконен начала практиковать Фалунь Дафа. Хотя практика привнесла чудесные изменения в её жизнь, но не всегда это было легко.
«Мне было очень трудно начать читать книгу «Чжуань Фалунь», основное учение Фалунь Дафа. Но я не сдавалась и каждый день познавала глубокую мудрость учения».
«Я часто плакала над книгой», — говорит Анна, вспоминая о духовной связи с практикой, которую она никогда раньше не испытывала.
В прошлом у певицы случались панические атаки, которые были очень сильными. Ей помогали только лекарства.
«После начала практики мне больше не нужно было об этом думать, — говорит Кокконен. — У тебя внутри есть защита, ты не должен упускать своё сознание».
С тех пор у неё ни разу не было приступов паники. По мере того, как она продолжала практиковать Фалунь Дафа, её сознание становилось всё более спокойным. Её музыкальные предпочтения изменялись вслед за внутренним ростом.
«У меня внутри всегда было это маленькое семя, которое выбирало, что хорошо, что красиво. Но у меня не хватало смелости поверить в себя, и я никогда по-настоящему не доверяла внутреннему голосу», — говорит Анна.
Она понимала, что рок слишком резок для её голоса, поэтому пошла на курс классического вокала.
«Я хотела изменить свой голос на более мелодичный, — говорит она. — Это была хорошая школа, где я могла научиться правильно петь».
Учитель говорил, что в формировании голоса участвует всё тело для его усиления.
«И тогда природный голос станет ещё лучше. Когда вы сочиняете музыку, которая делает вас лучше, это заставляет вас чувствовать себя хорошо даже на физическом уровне», — уточняет она.
Через пять лет, с тех пор как она начала практиковать Фалунь Дафа, Анна сделала большой прорыв в музыкальной карьере.
Анна Кокконен написала свой первый хит «Шаги лета», чтобы поднять себе настроение в один из самых трудных периодов в её творчестве
Музыкальный путь
«С тех пор, как я начала практиковать [Фалунь Дафа], я стала очень храброй, — говорит она. — Я хотела следовать своему предназначению так, как чувствую хорошую музыку. У меня действительно хватило смелости сделать всё именно так, как я хочу».
Анна говорит, что, когда садится писать музыку, она не думает о том, что напишет хит. Она старается сохранить внутреннюю гармонию и прислушиваться к звучанию музыки внутри себя.
«Ты словно попадаешь в другой мир, — делится она. — В том мире нет радио. Нет никакой славы. В этот момент музыка соединяет вас с чем-то большим, как будто со Вселенной».
В 2011 году, когда Анна начала писать свою музыку, откуда-то пришли музыканты и сказали ей, что им нравится звучание её песен и они хотят работать с ней.
«Я была так поражена случившемуся, — смеётся она. — Откуда взялись все эти люди?»
Она настолько доверяла своим музыкантам, что позволила им помочь ей создать звук, не типичный для финской фольклорной музыки. Ей нравился этот «могучий звук», в сущности почти оркестровый, лишь с намёком на поп-музыку. Традиционная оркестровка добавила глубины её богатым, трогающим душу мелодиям, приведённым в гармонию лёгкими высокими нотами.
Анна любит струнные инструменты, такие как виолончель и скрипка, на которых играет её сестра в оркестре. Но больше всего любит играть на арфе.
«Я уверена, что этот инструмент спущен прямо с небес, — говорит она. — Это так прекрасно, так прекрасно! Когда вы слышите звуки арфы, вы невольно останавливаетесь, чтобы прислушаться».
После нескольких лет совместной работы с новыми участниками группы Кокконен была готова записать свой первый альбом. Не желая связываться со звукозаписывающим лейблом, она рискнула самостоятельно выпустить альбом на собственные деньги.
Одним из её лучших музыкальных произведений является песня, в которой выражается сострадание к людям
Изящество
После того, как выпустила свой альбом, Анна запустила рекламу. К её удивлению, нашёлся финский лейбл звукозаписи, который не только получил право на радиопостановку, но и оплатил все производственные расходы. Кроме того, он профинансировал выпуск ещё двух альбомов.
«Всякий раз, когда я писала музыку, то не думала ни о чём, но случались чудеса, о которых я не предполагала, — говорит Кокконен. — Например, делая первый альбом, я просто думала, что потрачу эти деньги на свои песни. И вдруг я получаю деньги обратно».
Без стремления к славе и выгоде успех продолжал сопутствовать ей. Её песни звучали на радио Финляндии, в том числе две, которые стали хитами.
«Брат» был её первой песней, которая попала на радио ещё в 2014 году. Она до сих пор всё ещё выходит в эфир. Это прекрасная песня, в которой созвучно сливаются вместе различные оркестровые тональности. Мелодия звучит волнующе, душевно и наполнена добротой.
В исцеляющей музыке Анны Кокконен сюжеты часто посвящены помощи другим и поиску истины. В этой песне раскрывается очень жизненная история о том, как сестра пытается найти своего брата, которого потеряла.
«Эта песня о том, как люди отдаляются друг от друга, в их сознании нет желания помогать другим, — говорит она. — Когда каждый живёт сам по себе, люди могут совершать нехорошие поступки. Это беспокойство за тех, кто нуждается в помощи».
Одним из её лучших музыкальных произведений является песня, в которой выражается сострадание к людям.
Золотые крылья касаются земли,
Переплетём фитили свечей вместе;
После ночи взойдёт рассвет,
И высохнут следы от слёз.«Название песни «Золотая земля», что имеет двойное значение, — говорит она. — Когда думаю о Китае, то размышляю о традиционной культуре, о том, какие сокровища есть в Китае, несмотря на то, что ситуация в этой стране стала такой неспокойной после коммунистического правления».
Анна объясняет как коммунистический режим уничтожал традиционную китайскую культуру и ценности во времена «Культурной революции». После нападок на культурных лидеров в 60-х годах и подавления демократических активистов в 80-х годах, режим развязал ужасающие репрессии Фалунь Дафа в 1999 году. Через песни певица надеется повысить осведомлённость людей об этом преследовании, которое длится уже 20 лет.
«В темноте люди один за другим зажигают свечу, — говорит она, объясняя текст песни.— В самом конце, когда много, много людей держат свечи, вся земля засияет золотым светом. Когда один человек пробуждается и понимает истину, это всё равно что зажечь свечу в своём сердце».
Её музыка несёт в себе ту же красоту, что и её намерения, озаряя нас гармонией её сердца.
Фото: Яркко Кокконен; Яника Ленн
Автор: Дж. Х. Уайт
Источник: magnifissance.com