fbpx

Фалунь Дафа в мире

Неисполнение обязанностей наносит вред людям. Часть 1

В древней традиционной культуре Китая уважение к Небу и защита людей является добродетелью, унаследованной людьми. Небеса обладают добродетелью, создавая жизнь и всё сущее на земле. Сердце Бога самое милосердное и добродетельное.

Фото: freepik.com

Древние мудрецы и благородные мужи уважали Небеса и Дао, были доброжелательны к людям и гуманно относились ко всему живому. Бог вершит правосудие, награждая добро и наказывая зло. Возмездие также проявляется как поощрение добрых дел. Только делая добро можно получить одобрение и защиту Бога, потому что «Путь Неба справедлив, он посылает благословения добрым людям».

Таких записей предостаточно в древних книгах, вот несколько примеров.

(1) Обсуждение вещей, причиняющих вред людям, привело к вымиранию рода, поэтому следует сочувствовать и жалеть народ, помогать в трудный для него момент 

В первые годы правления императора Сяо-цзуна (1127–1194 гг), 11-го императора династии Сун, Линь Цзи был назначен на должность цензора- контролёра, наблюдавшего за правильностью и законностью выполнения постановлений центральных органов в Шичжун, провинции Мэнся, и входил в Совет Двора (название палаты советников при государе).

Однажды утром Ван Сяо, синонский шаоцин (ответственный за казну и зерно), пришёл навестить Линь Цзи в особняке Линь. Линь Цзи не было дома, он ещё не вернулся домой из поездки по государственным делам в провинцию Мэнся. Его встретила жена Линь Цзи, которая приходилась племянницей Ван Сяо. Она вышла к нему со слезами на глазах и произнесла: «У семьи Линь не будет продолжения рода!» Ван Сяо был потрясён и поспешно спросил, почему она так решила.

Она ответила: «Под утро мне приснилось божество в красных одеждах. Он держал в руках небесный талисман и объявил, что Император Неба издал указ, в котором говорится о том, что Линь Цзи составил документ и нанёс вред людям, выполняя государственные дела, и приказал истребить род Линь. После того как я проснулась, этот сон всё ещё стоит перед моими глазами!»

Ван Сяо утешил её: «Это был всего лишь сон, не расстраивайся так». Когда Линь Цзи вернулся, Ван Сяо спокойно спросил, что за документ он подписал.

Линь Цзи ответил: «Из-за недавней засухи в Сычуани я попросил императорский двор выделить 100 000 ши риса для оказания помощи при стихийных бедствиях. Император удовлетворил просьбу и издал указ. Я подумал, что 100 000 ши риса — это слишком много, а дорога в Шу очень сложная, поэтому, исходя из реальной ситуации, я написал докладную во Двор».

Император приказал премьер-министру: «Путь на запад от Сычуани очень долгий. Если мы будем ждать проверки доклада, может оказаться слишком поздно спасать людей. Лучше пока отдать им половину — это всё, что я сделал в последнее время».

Услышав это, Ван Сяо нахмурился и ушёл. Вскоре Линь Цзи заболел и, вернувшись в родной город, скоропостижно скончался. Три его сына также умерли от болезней один за другим, не оставив семье ни наследников, ни потомков.

Казалось, что Линь Цзи всего лишь хотел сэкономить денег для императорского двора, учитывая обстоятельства, но в результате он навредил людям, что привело к исчезновению семьи Линь.

Император Сун Сяо-цзун не прислушался к словам Линь Цзи, однако рис, предназначенный для помощи пострадавшим, был выделен наполовину. Важно знать, что спасение людей — это самое главное, никогда не скупитесь ради денег и прибыли!

В первый год правления Мин Жэнь-цзун (храмовое имя четвёртого императора династии Мин, 1378–1425 гг.), из Нанкина вернулся посланник. Жэнь-цзун поинтересовался, какие новости он привёз из тех мест.

Посланник ответил: «Многие жители Хуайчжоу, Сюйчжоу и Шаньдун испытывают острую нехватку продовольствия, а местные власти спешат собрать летние налоги, поэтому народ несёт тяжкое бремя». Жэнь-цзун немедленно призвал к себе учёного Ян Шици и попросил его составить указ о снижении налога на зерно в два раза.

Ян Шици спросил у императора, надо ли сообщить об этом в министерство доходов, на что Жэнь-цзун ответил: «Можно не торопиться с уведомлением. Спасение людей имеет значение! Высвобождение людей из беды должно быть срочным, подобно тушению пожара и спасению жизни — без всяких колебаний. Соответствующие ведомства будут обеспокоены финансовым дефицитом страны, они не осмелятся пойти на это, поэтому пока не надо торопиться уведомлять их».

Сказав это, император приказал чиновникам достать бумагу, перо и велел Ян Шици быстро написать указ. Прочитав его, он тут же скрепил нефритовой печатью и отправил послов для оказания помощи на место бедствия.

После этого Жэнь-цзун сказал Ян Шици: «Вот теперь вы можете сообщить министерским чиновникам, что я освободил эти районы от налога на зерно!»

Узнав об этом, некоторые чиновники предложили: «Этот район очень обширный и оттуда не будет поступления в казну. Возможно, нам следует отделить его, чтобы не злоупотреблять им?»

Император Жэнь-цзун ответил: «Люди нуждаются в помощи, надо проявить сочувствие к ним и быть более щедрыми. Важнее всего подумать, как уменьшить размер бедствия и помочь людям. Как мы можем не заботиться о них?»

Подход Жэнь-цзуна заслуживает похвалы. Он подражал древним царям-мудрецам и взял за образец императора Тай-цзуна династии Тан. Он назначал людей по их заслугам и любил народ как сыновей. Вместе с последующим правителем династии Мин Сюань-цзуном, он создал великое правило «доброжелательного правления».

История гласит, что благодаря этому правилу, чиновники были компетентны в своих обязанностях, правительственное управление было стабильным, во всём была дисциплина, склады были полны, а домохозяйства были счастливы и процветали. В стране не было катастроф.

Император Яо сказал: «Моё сердце устремлено к миру, моё стремление — к бедным людям. Меня беспокоит опасность, грозящая десяткам тысяч людей, и я переживаю за то, что они не достигнут цели. Поскольку справедливость установлена, праведность и добродетель повсеместно распространяется, людей убеждают без вознаграждения и управляют ими, не подвергая наказанию».

Император Тайцзун из династии Тан сказал:

«Люди — основа страны, а добродетель — основа души. Хорошая мораль делает людей счастливыми, а безопасность людей делает страну сильной. Жизнь простых людей — это самое ценное. Древние мудрецы и благородные мужи защищали людей, помогали и обучали их. Они воспринимали людей всего мира как свою ответственность и принимали страдания всех живых существ как свои собственные страдания. В первую очередь заботьтесь о заботах мира, а в последнюю — радуйтесь счастью в этом мире».

Часть 2

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic