Небо послало И Иня на землю и защитило его ещё до рождения
Как найти жизненный путь, предустановленный Небом? Это непостижимо. Как разгадать эту тайну? Небо посылает знаки, указаниям которых необходимо следовать.
Китайская культура — это культура, унаследованная от Бога. И это не причудливая фраза, а общее понятие, которое охватывает всё, от гигантского до микроскопического. От истории наций, династий и жизни отдельного человека до существования гор, рек, животных, растений и каждой вещи — всё находится под Небом и всё развивается по пути единства Неба и человека.
Все книги по истории китайских династий включают в себя информацию о Небесных чиновниках. В начале существования каждой династии издавался новый календарь, чтобы соответствовать изменению времени Небес. Все династии следовали пути, указанному Небом, и его велениям как кодексу поведения на земле, формируя важные проявления культурного подтекста. Так почему же надо следовать воле Неба? И как проявляется путь, указанный им?
На протяжении истории было много чудес, накопилось много случаев благоприятного и плохого опыта, которые передавались из поколения в поколение как магические пророчества и легенды. И в жизни многих существ было много случаев добрых и злых воздаяний и перерождений, которые стали легендами. На самом деле это не просто мифы или совпадения и не лжесвидетельства. Это знаки, указывающие на путь Неба, который был явлен миру.
Древние знали, что те, кто повинуется Небу, будут процветать, а те, кто идёт против него, погибнут, и что судьбы вселенной, небесных тел, а также отдельных людей находятся под наблюдением и контролем Неба. Древние также говорили, что добро и зло вознаграждаются и есть определённое число тьмы. Все эти знания являются кристаллизацией мудрости, обретённой людьми в результате жизненного опыта, который был получен ими под воздействием ограничений Небес.
И Инь, на которого небеса возложили большую ответственность
И Инь при рождении был назван А Хэном. Он также получил фамилию И, так как его мать когда-то жила в Ишуе, а Инь — это его официальный статус, равносильный должности премьер-министра. И Инь был высокопоставленным чиновником, талантливым министром в период династии Шан, он был воспет в поэме «Длинные волосы»: «Вэй А Хэн — тот, кто влияет на правителя Шан». «Длинные волосы» — одна из музыкальных поэм, восхваляющих Небо. В ней говорится, что семья Шан была благословлена Небом и власть перешла к Чэн Тану (Шан Тан), который получил власть от Неба и которому помогал мудрый министр И Инь (А Хэн).
И Инь был правой рукой правителя Шан Тана и тем, кто влиял на его решения. После смерти И Инь был почитаем царской семьёй династии Шан, которая отдавала ему дань уважения как Сыну Неба.
Начиная с Шан Тана, основателя династии Шан, И Инь за свою долгую жизнь помог пяти шанским царям, а также воспитал Тай Цзя, представителя четвёртого поколения династии Шан, превратив его из жестокого царя в человечного правителя, любящего свой народ. Очевидно, что И Инь пришёл в мир по воле Небес и что во время его рождения и смерти происходили необычные события.
Предсказание вещих снов
Когда И Инь должен был родиться, его матери приснился тревожный сон. Во сне ей было сказано:
«Когда ты увидишь воду, выходящую из каменной ступы, ты должна, не оглядываясь, быстро идти на восток».
На следующее утро она увидела, что вода выходит из каменной ступы, и, рассказав об этом соседям, она поспешно прошла десять миль на восток, не останавливаясь ни на минуту. Только после этого она обернулась и увидела свой родной город, погружённый в толщу воды. Ребёнок в её животе — И Инь — не был обречён на смерть и в будущем его ожидала великая судьба, поэтому она как мать получила во сне предупреждение о предстоящем бедствии, что помогло ей избежать несчастья и позволить сыну появиться на свет.
И Инь родился на берегу реки И, а когда вырос, проводил время в полях, открывая миру своё сердце. Мен-цзы сказал:
«И Инь возделывал поля государства Юйсинь, и то, что не принадлежало ему и что не было нравственно благословенным, не трогало его сердце, и богатства мира не волновали его.»
Су Ши в своём трактате об И Инь писал:
«И Инь был человеком большой честности и честолюбия, человеком, имеющим большое значение для мира».
Он был человеком бескорыстным, сильно отличался от обычных людей. Его благородные поступки указывали на его необычное происхождение.
Пусть мой правитель будет таким, как вожди Яо и Шунь, а мой народ — как народ Яо и Шуня
До прихода династии Шан правление находилось в руках династии Ся во главе с императором Цзе, очень жестоким и деспотичным человеком, который всю ночь занимался азартными играми и пил. Он игнорировал правительство и не слушал советов. Его храбрый и верный чиновник Гуань Лунфэн посоветовал ему немного исправить ситуацию, чтобы продлить своё правление, но тот не послушал его и приказал казнить. Министры были встревожены, и ни один мудрец не осмелился заступиться за чиновника. Видя тиранию Ся Цзе и праведность Шан Тана, мудрейшего среди вассалов, И Инь решил помочь ему стать правителем во имя Неба.
Сначала И Инь работал на кухне у правителя Ю Синя. Постепенно таланты И Иня были признаны Ю Синем, и его повысили до должности начальника кухни. Чтобы помочь Шан Тану, И Инь предложил себя в качестве приданого рабом для работы на кухне, когда Шан Тан женился на дочери Ю Синя. После этого И Инь стал слугой Шан Тана и был вознаграждён им. Планы И Иня всегда были успешными, поэтому он завоевал уважение своего правителя. Видно, что на И Иня Небом была возложена большая ответственность, и он в состоянии был не обращать внимания на разные унижения. Великая мудрость была вложена в его искреннее сердце, так что в итоге люди стали считать его мудрецом.
Когда И Инь стал шеф-поваром, он обсуждал с Шан Таном секреты приготовления пищи и использовали это как средство, чтобы давать ему советы о том, каким должен быть путь правителя. В трактате «Хань Фэй-цзы» говорится, что И Инь предпринял семьдесят попыток, прежде чем ему удалось убедить Шан Тана встать на путь правления династией.
И Инь рассказывал ему о важности распознавания характеристик ингредиентов при приготовлении пищи, правильного использования взаимодополняющих свойств ингредиентов, об удалении рыбного и неприятного запаха продуктов, а также о порядке приготовления пищи и силе огня для получения прекрасного вкуса. Бесконечные вариации вкуса можно найти в одном горшке, который подобен ключу к управлению страной и принесению гармонии народу. Говорят, что знаменитое изречение Лаоцзы «Управлять великим народом — значит готовить маленькое блюдо» является отражением истории о том, как И Инь и Шан Тан обсуждали пути правления.
Для того чтобы Шан Тан научился искусству правления, ему необходимо было в первую очередь совершенствовать себя. Намерения и знания об управлении страной правителя и его подданных должны находиться в гармонии, подобно тому, как смешиваются потоки воды. Шан Тан сказал:
«Когда человек смотрит на поверхность воды, он видит на ней своё отражение, а когда он смотрит на людей, он видит, хороша или плоха страна в политическом отношении».
И Инь похвалил и ободрил Шан Тана:
«Как мудро и разумно! Если вы умеете прислушиваться к советам, вы сможете улучшить методы управления своей страной».
Под влиянием И Иня некоторые недоброжелательные люди уходили сами по себе, а некоторые мудрые и добродетельные люди сплачивались, распространяя добрые намерения.
С одной стороны, Шан Тан совершенствовал себя, свою доброжелательность и праведность, а с другой — Ся Цзе становился всё более беспринципным и лживым, тиранил народ, совершал всё больше и больше ошибок и не следовал правилам Неба. Шан Тан был обеспокоен беспорядками в стране и вместе с И Инем искал подходящий момент для восстания.
Притворившись разгневанным, Шан Тан выстрелил из лука в И Иня, который под этим предлогом «бежал» в летнюю столицу, чтобы следить за военными. Он оставался там в течение трёх лет, прежде чем вернулся. За три года он увидел, что Ся Цзе был одержим красотой Мао Си, которая думала только об украшениях и богатстве и не заботилась о жизни народа. Люди были настолько недовольны, что говорили: «Небеса не добры к нам, и династия Ся вот-вот падёт!» Когда Шан Тан узнал о ситуации, он заключил союз с И Инем, чтобы уничтожить Ся.
Через некоторое время И Инь снова вернулся в летнюю столицу, чтобы узнать новости от Мао Си, которая сообщила:
«Сыну Неба приснился сон, в котором он увидел солнце на западе и солнце на востоке. Два солнца боролись, и солнце с запада победило, а солнце с востока потерпело поражение».
И Инь передал это послание Небес Шан Тану. В это время три последних вассальных государства, поддерживавших Ся Цзе, — Вэй, Ван и Куньву — были уничтожены, и Ся Цзе остался один. Шан Тан выполнил свой договор с И Инем: стал во главе армии из шести государств, чтобы вторгнуться во владения Ся Цзе. Он приказал своей армии атаковать с западной стороны войско династии Ся. Когда две армии начали сражаться, Ся Цзе потерпел поражение, и всё закончилось так, как Ся Цзе видел во сне. Войско Шан Тана преследовало его до Даши, и там Ся Цзе был убит.
Когда Шан Тан был коронован тремя тысячами вассалов, оставшиеся в живых представители династии Ся были так счастливы, как будто у них появился любящий родственник. Высшая степень справедливости, безопасности и доверия была реализована в стране с помощью союза между Шан Таном и И Инем. Начиная с периода правления Шан Тана И Инь служил премьер-министром при пяти правителях династии (Чэн Тан, Вай Бин, Чжун Жэнь, Тай Цзя и Во Дин), помогая им мудро править в течение более пятидесяти лет. Он много работал и добился больших достижений, и всё для того, чтобы не дать померкнуть славному пути правителей Шан, чтобы он становился всё ярче и ярче.
И Инь прожил более ста лет и умер на восьмом году правления Во Дина (1549 г. до н. э.). Пятый шанский царь Во Дин подготовил похороны И Иня, почитая его как Сына Неба, и лично присутствовал на трёх годовщинах его смерти, чтобы воздать дань уважения И Иню за его великие заслуги перед династией Шан. И Инь продолжал почитаться как Сын Неба до конца правления династии Шан. Во время смерти И Иня внезапно изменилась погода и появился густой туман, который стоял три дня подряд, как будто странное видение провело И Иня в загробный мир, а туман, провожавший его, стал подтверждением его необыкновенного жизненного пути.
И Инь в союзе с Чэн Таном начал историю новой династии Шан.
Источник: The Epoch Times