Мрачная история о воспитании ребёнка в коммунистическом Китае
Кирсти Нидхэм — журналистка газеты The Sydney Morning Herald, работающая корреспондентом в Китае. В одной из своих недавних статей о жизни в Китае Кирсти затрагивает «непривлекательную» сторону, связанную с воспитанием ребёнка в этой стране.
Китай может быть самым неподходящим местом для воспитания ребёнка. (Image: via pixabay / CC0 1.0)
Жизнь в Китае с ребёнком
Свой рассказ Кирсти начинает с упоминания инцидента, произошедшего во время подготовки к возвращению домой. Когда грузчики, переносившие её вещи в машину, проходили через комнаты, они заметили там глобус. Остров близ Китая был отмечен как Тайвань. Кирсти сообщили, что она не может взять глобус с собой, так как это нарушает законы государства.
Не желая объяснять своему 7-летнему сыну, почему они не могут взять глобус с собой, Кирсти взяла чёрный маркер и вычеркнула Тайбэй, она даже выцарапала столицу с помощью ножа. Однако этого оказалось недостаточно. Начальник сказал ей, что ничего нельзя сделать, и глобус останется у властей. Кирсти старалась держаться подальше от стратегической внешней политики. Но это ей не удалось.
За всё время своего 3-летнего пребывания в Китае Кирсти сталкивалась со многими подобными ситуациями, когда держать сына в стороне от политических проблем в Китае оказывалось невозможным. На Хэллоуин её сын наряжался китайским полицейским и заявлял: «Вы арестованы».
Кирсти понимала, что её сыну не следует идеализировать полицию, совершившую в стране столько зверств. Однако она не пыталась его переубедить. Его коллекция китайских игрушечных военных росла. Малышу также нравилось играть в шпионов, используя невидимые чернила.
За всё время своего 3-летнего пребывания в Китае Кирсти сталкивалась со многими подобными ситуациями, когда держать сына в стороне от политических проблем в Китае оказывалось невозможным. (Image: Studio Incendo via flickr CC BY 2.0)
Однако его восхищение китайской полицией естественным образом прекратилось, когда его мать вернулась домой после шестимесячного освящения протестов в Гонконге. Большую часть времени она кашляла из-за ядовитого газа, которым полиция травила протестующих. Её сын сопоставил увиденное и понял очевидное — полицейские, на которых он до сих пор равнялся, не были героями. Он отложил в сторону игрушечных полицейских.
Во время освещения протестов Кирсти видела, как маленьких детей травмирует увиденное ими — когда полицейские избивают людей и стреляют в них резиновыми пулями и баллончиками со слезоточивым газом. В протестах приняли участие учащиеся школ. Администрация Гонконга считала, что вместо ведения с ними переговоров лучше применить насилие. В потере доверия между полицией и маленькими мальчиками она видит непреходящее наследие того, как Кэрри Лам подавляла протесты.
Китайская политика в области образования
Чтобы не позволить детям попасть под влияние иностранных идеологий, китайское правительство недавно издало новые правила относительно школьных учебников. Всем начальным и средним школам, а также профессиональным учебным заведениям запрещено пользоваться иностранными учебниками. Вместо этого следует использовать единый учебный материал, утверждённый государством.
Китай ограничивает использование иностранных учебников в школах (Image: Greenhall1 via wikipedia CC BY-SA 3.0)
Однако есть некоторые исключения — университетам, профессиональным училищам, международным средним школам и международным программам в отечественных средних школах по-прежнему разрешается использовать импортные учебные материалы, поскольку отечественных учебных материалов недостаточно для достижения целей обучения.
«Однако таким учреждениям рекомендуется выбирать версии учебников, переведённых и распространяемых китайскими издателями», — говорится в своде правил.
Всем авторам, участвующим в создании учебных материалов, правила предписывают иметь «твёрдую политическую позицию», соответствующую идеологии Коммунистической партии Китая. Содержание должно иметь идеологическую направленность, способствующую лояльности государству и верховенству партии.
Источник: visiontimes.com